Как написать эффективное рекламное объявление?
В наш век большинство из нас что-то продает. Кто-то продает товар, кто-то продает услуги. Но как в условиях огромного количества таких же продавцов, как мы, убедить потребителя купить именно наш товар? Для этих целей придумана реклама, с которой каждый человек сталкивается каждый день. Ну, кроме немногочисленных диких племен где-нибудь в Африке.
Безусловно, реклама – это хорошее решение, но в большинстве случаев недешевое. А вот объявления для многих из нас - самый доступный вид рекламы. Однако рекламных объявлений примерно одинакового содержания великое множество. Как сделать так, чтобы именно ваше объявление заметил потребитель? Для этого объявление должно быть удачно составлено.
Заголовок
Любое объявление начинается с заголовка. Заголовок должен быть таким, чтобы за него зацепился взгляд читающего. Заголовок должен вызвать у человека желание прочесть все объявление от начала и до конца. Потратьте какое-то количество времени на подбор таких слов, которые наполнят заглавие коньюктурностью. То есть заставят обывателя прочесть объявление прямо сейчас, не сходя с места.
Предположим, что заголовок вам удалось создать и человек стал читать объявление, то есть перешел к содержанию. Каким оно должно быть? Давайте рассмотрим на примере.
Вы приходите в магазин, чтобы купить торт. На ваш вопрос продавец начинает вам рассказывать о том, какая классная упаковка торта, каким экологически чистым было ее изготовление из переработанных отходов (ничего, что при этом загадили воздух и все вокруг отходами), биографию кондитерши, которая выпекала коржи и какая толщина этих коржей, и так далее в таком же ключе. Вам это интересно? Нет. Вам интересны вкусовые качества этого торта и то, каким кремом пропитаны коржи. И торт вы купите у того продавца, который сумеет убедить вас в том, что торт вкусный и свежий.
Вот так и объявление должно раскрывать человеку главные качества вашего товара, а не его упаковку. Потребитель должен увидеть выгоду и удобства от обладания вашим товаром или заказа ваших услуг.
И если вы пораскинете мозгами, то обязательно подберете нужные слова и их сочетания.
Окончание
Заголовок должен привлечь внимание и заинтересовать, содержание должно убедить потенциального клиента в необходимости именно ваших товаров и услуг. А вот окончание должно вызывать у читателя жгучее желание позвонить вам сразу же и не сходя с места. Большинство современных людей, наученных горьким опытом, склонны долго рассуждать, советоваться, тратить время на поиски более выгодных предложений. Ваша цель - заполучить клиента сию минуту. Чтобы убедить человека обратиться к вам безотлагательно, объявление должно заканчиваться примерно такими фразами:
- Позвонившему в течение трех дней - скидка;
- Первым трем покупателям - подарок;
- Количество товаров (подарков) ограничено;
- Предложение действует до следующей среды.
Одним словом, потребитель должен понять и почувствовать, что если он не обратится к вам сию минуту, то упустит свой единственный и неповторимый шанс стать вашим клиентом.
Дополнительные рекомендации
Вне зависимости от того, сложно вам составить объявление самим или нет, всегда обращайте внимание на ту рекламу, которая заинтересовала вас. Заведите в своем ежедневнике специальный раздел или папку на компьютере и заносите туда образцы всех рекламных объявлений, которые вам захотелось прочитать, только увидев заглавие. Не стесняйтесь учиться на чужих примерах.
Если ваше объявление размещено на долгое время, например, на каком-то сайте или в рекламной брошюрке, позаботьтесь о том, чтобы рядом были напечатаны положительные отзывы благодарных клиентов. Они помогут потребителям побороть внутренние сомнения.
Большое влияние на потенциального покупателя оказывает маленькое дополнение к вашему объявлению о продаже товаров, которое гарантирует возможность возврата приобретенного товара. Человек будет меньше волноваться, получит некое подобие гарантии качества. Кстати говоря, статистика показывает, что возвраты будут в любом случае. Их количество во многом зависит от вас самих. Позаботьтесь о том, что бы и вы в свою очередь закупали товар надлежащего качества и имели возможность вернуть его своему поставщику.
И последнее. Если есть возможность, свяжитесь любым способом с тем, кто уже стал вашим клиентом или покупателем, хотя бы для того, чтобы поздравить их с праздником. Это будет весьма способствовать тому, что люди обратятся к вам повторно.