Как быть хорошим официантом
С каждым годом увеличивается количество заведений общественного питания, увеличивается ассортимент и качество подаваемых в них блюд. Хозяева их не жалеют денег на оформление помещения, заказывая индивидуальный дизайн и дорогостоящую посуду, но вот качество обслуживания оставляет желать лучшего. Сегодня хороший, грамотный официант буквально на вес золота и его примут на работу в любой ресторан.
1. Официант – уполномоченный представитель заведения. Именно он, его обслуживание, дают клиенту первое представление о той работе, которую выполняют все остальные сотрудники ресторана. Никакая кухня, как бы хороша она ни была, не заставит остаться клиента, если ему сразу не понравится, как его встретил и начал обслуживать официант.
2. Первое, на что обращают внимание клиенты – опрятный внешний вид, аккуратная прическа, выглаженная чистая одежда, безупречно чистые руки. Никому не приятно видеть как человек, не научившийся соблюдать правила гигиены, подает еду.
3. С первых ваших слов, с приветствия, с улыбки начинается общение с клиентом. Вы должны быть вежливы и радушны, должны знать технические приемы обслуживания и уметь применять их на практике. Для того чтобы помочь клиенту сделать выбор, вы должны быть не только психологом, но и знать основы товароведения продовольственных товаров и кулинарии.
4. Два основных момента определяют атмосферу за вашим столом: процедура обслуживания и его настроение. Чтобы грамотно обслуживать клиента, изучите назначение столовых приборов, посуды, правила оформления стола, сервировки и расстановки приборов, порядок подачи блюд. Вы должны знать соответствие между подаваемыми блюдами и напитками, всегда суметь ненавязчиво посоветовать клиенту и помочь ему сделать правильный выбор с учетом особенностей национальных кухонь.
5. Вы также должны знать тонкости обслуживания, связанные с национальными традициями, уметь обслужить гостей в основных традициях подачи блюд: французской, русской, английской, американской. Вам нужно знать основные правила обслуживания – как подавать и убирать блюда, разливать напитки и менять приборы, держать тарелки, столовые приборы, бокалы, как содержать в порядке рабочую зону.
6. Застольная атмосфера во многом зависит от вас. Старайтесь предугадать желания клиента, внимательно выслушивайте заказ, подробно рассказывайте ему о качестве и составе блюд, будьте ненавязчивы, но внимательны, доброжелательны. Вам также потребуется выдержка и эмоциональная устойчивость, хорошая наблюдательность и память. Дополнительным плюсом для хорошего официанта является знание одного-двух иностранных языков.
Источник: Как просто сделать все!Оригинал: https://www.kakprosto.ru/kak-38631-kak-byt-horoshim-oficiantom
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
11.05.2018
Что такое математика? С глубокой древности до настоящего времени ученные спорят по поводу того, как ...
22.05.2017
Не для кого не сюрприз , что работодатели с большой настороженностью относятся к бездетным соискательницам ...