Как перехватить клиентов у конкурента
Организация не может спокойно сидеть в ожидании пополнения клиентской базы, так уж сложилось, что конкуренция зачастую весьма и весьма плотная. В этих условиях каждый поступает, как велит совесть. Кто-то будет мириться со сложившимся порядком, где у конкурента клиентов в разы больше вашего. А более предприимчивый бизнесмен с улыбкой на губах промолвит: «А ля гер ком а ля гер». После чего запустит один из механизмов отъема клиентов у своего конкурента. «Так нельзя!», – воскликнут особо чувствительные. Если вы относитесь к этой категории бизнесменов, то читать далее не рекомендуется. А всем остальным в помощь статья, в которой изучим, как перехватить клиентов у конкурента.
Как бы то ни было, перехват клиента может трактоваться лишь как неделовое поведение, и то не всегда. Крайне редки случаи, когда ФАС из-за жалобы конкурента начнет изучение дела, но, даже, разбирая претензии гигантов, зачастую максимально, что можно сделать, это сообщить, что поведение не соответствует принципам деловой этики. Не всегда можно юридически запретить такое поведение, чем и пользуются бизнесмены.
Предлагаем вашему вниманию наиболее действенные методы по перехвату клиента.
Способ первый – наглый. Работа на чужой территории. Вы наверняка видели рекламные щиты возле супермаркета, на котором были предложения его конкурента. Можно организовать десант промоутеров, которые будут раздавать листовки в непосредственной близости от конкурента. Здесь главное, чтобы в предложении фигурировала выгода для клиентов – сроки, качество, скидки и подарки и пр.
Способ второй – личный контакт. Это способ более действенный, но более длительный по времени. При этом он совершенно не противоречит неписаным законам делового мира. Подумаешь, клиент передумал! Так бывает часто. А уж под воздействием каких факторов он изменил решение, будет зависеть от вас. Можете начать долгое ухаживание (да-да, маркетологи сравнивают это с брачными играми), или же просто пообещать «откат» в любой форме (деньги, путевки и пр.).
Способ третий – лоббирование. Есть одна история о начальнике отдела кадров, который объявил тендер на страхование сотрудников. И что вы думаете? К нему стали захаживать работники (в основном руководящие из разных отделов) вроде бы просто поболтать, а в конце беседы давали положительные отзывы на различные страховые компании, склоняя его к принятию решения. Так что имейте в виду – «засланный казачок» или давний сотрудник, который по совместительству является вашим хорошим знакомым/другом, может пролоббировать ваши интересы у лакомого клиента.
Способ четвертый – переманивание сотрудников конкурента. Этот метод подойдет не всем, но сработает, если у покупателей нет четкой привязанности к бренду. Те, кто работают в сфере b2b, могут взять его на вооружение. Каждый перевербованный сотрудник приведет с собой своих клиентов, которым не так важна компания, как персоналии. Для того, чтобы осуществить это, потребуется длительная подготовка и помощь агентства по найму персонала. Для начала к конкурентам внедряется разведчик, который собирает всю информацию и входит в доверие к интересующим персонам. Потом через него делается «предложение, от которого невозможно отказаться».
Мы рассказали о том, как перехватить клиентов у конкурента, но пользоваться этим или нет, каждый бизнесмен решает самостоятельно. Не стоит забывать, что рынок к моменту вашего входа на него уже поделен между несколькими участниками. Вы можете долго и скрупулезно нарабатывать себе клиентскую базу разного рода честными методами. Но в один момент появится выскочка без принципов и разом хитростью переманит ваших клиентов. Вот тогда и вы наплюете на принципы и пустите в дело черные методы. А что? А ля гер ком а ля гер…
Перехватить клиентов у конкурентов - да, точно, в большинстве отраслей уже все давно поделено. Если хочешь внедриться на рынок со своей услугой, не жди, что будут клиенты "новички", ни разу этого не пробовавшие. Черные методы переманивания - это открытая война. Хотя, говорят, что наглость - второе счастье, но надо понимать, что влезая на чужую территорию, можно получить от конкурентов утроенную ответную реакцию. Ну, а кто не рискует, как говорится..