10 мелочей, которые усилят отдачу от вложений в Facebook
Чему доверять и что проверять, если вы решили продвигать услуги в Facebook? Рассуждает SMM-менеджер сервиса для малого бизнеса и его знакомые московские предприниматели.
Давайте договоримся сразу: универсального рецепта продвижения не существует, а в настройке рекламных кампаний в соцсетях нам помогут не статьи, а опыт. И сегодня поговорим о том, чему, помимо запуска кампаний, уделить внимание, чтобы вложения в раскрутку в Facebook не оказались потерянными из-за досадных мелочей.
1. Не верьте всему, что говорит Facebook
«Этой весной просочилась информация, что соцсеть снимет ограничение в 20% текста на картинке при рекламе в ленте пользователя. Мы тут же побежали пробовать, но кроме потраченного времени и денег на дизайнера ничего не добились», — рассказывает Екатерина, владелица небольшого турбюро для иностранцев.
Идея эксперимента была следующей. Чтобы привлекать целевых посетителей на страницу и на сайт, Екатерина делает подборки «самых-самых» мест Москвы: куда стоит точно сходить иностранцу, какие парки и достопримечательности посетить. Она решила, что вынесет названия всех мест сразу на картинку, а освободившееся текстовое поле использует для более сильного заголовка. Однако соцсеть не допустила к рекламе публикации с увеличенным процентом текста на картинках, хотя и обещала.
Вывод: не бросайтесь пробовать все, что анонсирует Facebook. Тут как в солдатской мудрости: «Не спеши выполнять приказ, еще отменят». У соцсети порядка 2,5 млн рекламодателей, причем есть и очень крупные. Для их бюджета те же затраты на дизайнера — копейки. Вот пусть они первыми и тестируют обновления.
2. Новичок? Начните со «ВКонтакте»
Наверняка у большинства из вас ситуация попроще, чем у Екатерины, чьи клиенты сидят практически только в Facebook. И если вы можете использовать российские соцсети для поиска cвоей аудитории, лучше начинайте с них. Особенно если у вас мало опыта, нет денег на найм специалиста или вы просто не доверяете smm-щикам со стороны.
Освоить настройку рекламного кабинета и аналитику лучше на примере «ВКонтакте». Это правда проще и понятнее. А многие форматы оттуда сработают и в Facebook: например, договоренности о рекламных постах в сообществах. Но только у «ВКонтакте» для этого есть отдельный инструмент, а в Facebook все будет держаться на личных договоренностях из переписки.
Вывод: стоит помнить, что российский сегмент Facebook довольно мал, а охотников до него много. Потренируйтесь на кошках: то же размещение постов в тематических сообществах и вики-посты — это вполне дельный инструмент для «ВКонтакте», где биржа постов — отдельно сложившаяся экосистема. В Facebook с этим сложнее, а значит, вы уже должны иметь опыт, чтобы до старта оценить эффективность того или иного рекламного хода.
3. Не распыляйтесь
Главное — не бросайтесь развивать все и разом. Лучшая стратегия — найти свою аудиторию в одной соцсети, понять, как с ней работать, получить результат — и потом двигаться дальше. Помните: необязательно, что ваши аудитории из разных соцсетей будут совпадать. А значит, вам придется тратить время на создание разного контента для разных площадок. Не предусмотрев этот момент, вы можете быстро охладеть к ведению пабликов.
«Мы начали сразу в Instagram, Facebook и «ВКонтакте"», – рассказывает автомастер Алексей, который специализируется на ремонте электрики в иномарках. – Быстрее всего разобрались со «ВКонтакте» — там аудитории нравились советы, какие запчасти и расходники выбирать. В Facebook и Instagram такой контент не шел, ну мы и перестали их развивать».
Вывод: лучше не иметь представительства в какой-то из соцсетей, чем иметь там полузабытую страничку, последнее обновление на которой делалось несколько месяцев назад. Представьте, что человек ищет о вас информацию в «Яндексе», видит ссылку на соцсеть — а там разве что паук паутину не сплел.
4. Не повторяйтесь
Возьмем другой пример: ваши аудитории в разных соцсетях примерно совпадают. Но не факт, что совпадает их поведение. Если примерно одни и те же люди пользуются несколькими площадками, значит, в каждой соцсети у них свои интересы.
«Нашей задачей было найти новичков в мире спорта, которым интересны платные тренировки на велосипеде. Их не так уж много, поэтому мы выделили бюджет, чтобы проверить все соцсети. В «Одноклассниках» многие из числа платящей аудитории играют в приложения, где тратят свои деньги. Поэтому реклама в играх там актуальна, — рассказывает Александр, организатор спортивной секции. – А вот Facebook — это контент в ленте. Там очень хорошо отточены алгоритмы, которые дают в ленту то, что читатель потенциально хотел бы увидеть. Соответственно, хорошо работает продвижение отдельных публикаций, закупка трафика на сайт и ретаргетинг, которые фиксируют путь гостя сайта и открывает догоняющую рекламу».
Вывод: экспериментируйте, от этого никуда не деться.
5. Рекламируйтесь в веб, а не в мобильной версии
Современный мир мобилен. Стыдно не иметь мобильную версию сайта. Плохо, если вас нет хотя бы в одном мессенджере. Но это не значит, что ставка на мобильность сработает везде.
Хотя соцсеть Facebook заявляет, что более 60% ее рекламных доходов дает мобильная реклама, мой опыт показывает — при микробюджетах реклама в мобильном Facebook дает крайне низкую отдачу. Оно и понятно: на рекламу со смартфона мы среагируем, только если она решает текущую проблему. В остальных случаях мобильная реклама только раздражает пользователей.
Вывод: если у вас не супербюджет, уделите больше времени рекламе в веб-версии, не боясь давать максимально прямое и простое сообщение в своих кампаниях (см. ниже).
6. Не путайте рекламу с «красотой ради красоты»
50% рекламы работает, но никто не знает, какая половина. Однако точно есть реклама, которая не сработает в принципе.
«Выделить целевую аудиторию для салона оптики — уже непростая задача, — говорит Марина, управляющая небольшим салоном оправ и очков у метро. – Мы сделали ставку на людей от 25 лет, офисных сотрудников. Стали запускать рекламу с красивыми картинками и слоганами вроде «Глаза — зеркало души». И ничего. Мы уже думали, что Facebook не для нас, хотя читали, что тут платящая аудитория и достаточно много менеджеров».
А выяснилось, что нужно было прямо сказать: «Приходите сегодня — и мы бесплатно проверим вам зрение». Как только салон Марины запустил такую кампанию в лентах пользователей, люди тут же пошли.
Вывод: интересный контент важен, но не стесняйтесь хотя бы иногда говорить прямо. Даже креативный «Бургер Кинг» не отказывается от этого.
7. Лайки на странице значат меньше, чем вы думаете
Если вы владеете локальным бизнесом в сфере услуг, у вас едва ли будет толпа подписчиков. Не грустите: гораздо важнее, кто эти подписчики.
«У нашей секции всего 120 подписчиков в Facebook, — делится Александр, создатель велосекции. – Но половина из них — реальные клиенты, которые уже воспользовались нашими услугами, часть — катаются с нами постоянно. Для нашего «бизнеса выходного дня» этого пока более чем достаточно. Тем более, что мы проводим тренировки только в паре удаленных районов Москвы».
Вывод: не гонитесь за количеством, гонитесь за качеством. Аудитория в Facebook может быть узкой, зато платежеспособной. В таком случае живая дискуссия в комментариях или сообщениях важнее.
8. Отвечайте всем и быстро
Что должно быть на странице помимо регулярных обновлений, качественных картинок и текстов? Бейджик о том, как быстро вы реагируете на сообщения.
Если вы предлагаете услуги, у аудитории, особенно новой, обычно возникает много вопросов — от организационных до профессиональных. Отношение к этим людям и правильный формат общения может сработать на конверсию не хуже догоняющей рекламы.
Не бойтесь хотя бы кратко отвечать всем, даже если человек пишет вроде не по делу. Вам это ничего не стоит, а потенциальный клиент увидит, что вы отвечаете на 100% запросов — и это даст ему дополнительную уверенность.
Также стоит хотя бы месяц поэкспериментировать с системами, отслеживающими комментарии и посты по вашей теме: стоит человеку спросить совета в ленте, а вы уже тут как тут. Но не перегибайте палку с рекламностью комментариев. Также неплохо будет состоять в тематических сообществах и реагировать на обсуждения там. Рекомендация — отличный способ продавать.
Вывод: больше общайтесь. Даже если объявится тролль, преследующий ваши публикации раз за разом, ситуацию можно обратить в позитивный пример того, как вы отстаиваете репутацию и работаете с возражениями.
9. Добавьте причины верить вам
Никогда не забывайте про блок отзывов на странице в Facebook — просите клиентов написать о вас (хотя бы за скидку на второй заказ), а также реагируйте на новые мнения в этом блоке. Кроме того, всегда можно найти другие способы показать, что вам доверяют.
Вернемся к Екатерине и ее бюро для интуристов. «В нашей сфере есть авторитетный портал TripAdvisor, — рассказывает она. – Это крупный ресурс, где люди ищут информацию о гидах и интересных местах для отдыха. Мы просили клиентов, в первую очередь, отзываться о нас там. А сами подключили через приложения Facebook сбор отзывов с TripAdvisor и одним махом выстраиваем репутацию на двух площадках».
Вывод: подумайте, какие ресурсы есть в вашей сфере и как использовать хорошие мнения о вас оттуда в своих Facebook-промо. Это явно повысит отдачу от рекламных кампаний.
10. Куда вести посетителя страницы, а куда — посетителя сайта
Присутствие в соцсети — это всегда часть стратегии. Куда вы поведете человека дальше, что он должен сделать? Наверняка в этой истории должен быть сайт с детальной информацией и формой заявки.
Если сайта у вас еще нет или старый сайт неадаптивен, его можно быстро создать прямо из Facebook-страницы. Для этого есть несколько решений — uKit Alt (на русском), Pagevamp и SiteFly.
А если с сайтом все в порядке, попробуйте провернуть обратный ход — сконвертировать гостей сайта в подписчиков на Facebook. Бесплатный набор виджетов для этого есть, например, у проекта uSocial.pro.
P.S.: На что потратить ну совсем маленький бюджет? Такой бюджет имеет смысл потратить на самообразование или консультацию человека с опытом в SMM.
Автор: Олег Павлов