4 must-have стратегии для эффективного продвижения франчайзи на локальном рынке
В этой статье мы обозначим важнейшие этапы локальной оптимизации, которые помогут компаниям, открывающимся по франшизе, укрепить свои позиции и эффективно продвигаться на локальном рынке, привлекать клиентов, идеально подходящих по территориальному признаку, а также завоевать репутацию клиентоориентированной компании.
Локальные страницы для каждой компании-франчайзи. Интеграция с картами
Что такое local SEO, говоря простым языком? Это улучшение локального присутствия в сети с помощью определенных методов.
Если оптимизация осуществлена правильно, эффективная локальная SEO-стратегия способна повлиять на ранжирование (повысить позицию компании в локальной выдаче), а также привести в точки продаж больше клиентов из онлайна.
Сегодня очевидно: Google знает все о вашем местоположении, для поиска товаров или услуг «рядом» задавать географию поиска больше не нужно. Поисковик покажет именно те результаты, которые соответствуют запросу и координатам.
Именно посредством сигналов Google Мой бизнес (первое место среди всех факторов ранжирования) определяется, кто попадет в топ локальной выдачи.
Более того, 63% покупателей ищут отзывы на Google перед тем, как посетить компанию.
Таким образом, для компании-франчайзи крайне важна интеграция с онлайн-картами.
Шаг 1: Регистрация профиля Google Мой бизнес (GMB)
Корректно заполните все необходимые данные о компании-франчайзи (адреса, телефоны, режим работы, прочие атрибуты), правильно выберите основную и дополнительные категорию бизнеса.
Важно! Правильно настроенная категория бизнеса влияет на то, появится ли компания в выдаче по релевантным запросам или нет.
На фото: пример неправильно выбранной категории бизнеса – карточка магазина стройматериалов появляется в выдаче по запросу «купить телефон».
Шаг 2: Оптимизация карточки Google Мой бизнес
Чтобы ваша компания/точка продаж появлялась в топе локальной выдачи чаще и выше конкурентов, важно оптимизировать карточку должным образом.
Изображения и 3D-туры не только позитивно воспринимаются поисковым механизмом, но и вызывают заинтересованность у пользователей;
По результатам исследования BrightLocal:
- добавление быстрых ссылок на целевые страницы: если для бизнеса характерно бронирование/резервирование/заказ, сделайте это возможным прямо из карточки GMB франчайзи (чтобы пользователи могли осуществить действие прямо на Картах);
- контент: обязательно работайте с Google Posts. Это может быть информация об акциях или скидках, о планируемых мероприятиях в вашей точке продаж или о поступлении новых товаров. Кроме прочего, контент в постах дает поисковику дополнительные ключевые слова, которые он ассоциирует с компанией. Посты появляются в выдаче, пользователи кликают и совершают переходы. Это также влияет на поисковый рейтинг;
- упоминания в каталогах компаний и геоправочниках (2GIS, Yell, Zoon и пр.) – важный источник локальных ссылок, которые помогут ранжироваться выше конкурентов. Легче всего установить, кто находится в топе органики по интересующим вас запросам (например, «бизнес-ланч новослободская»), и зарегистрировать компанию на этих площадках;
- обязательно работайте с отзывами: отвечайте на вопросы клиентов, мотивируйте их писать (работать важно не только с отзывами GMB, но и других площадок - Google учитывает их рейтинг, что также влияет на ранжирование).
Работа с отзывами как часть маркетинговой стратегии
Не только карты Google и Яндекс являются источником отзывов, хотя обычно пользователи начинают «знакомство» с компаниями именно с них.
Различные каталоги (например, Zoon, Otzovik, Irecommend и пр.) содержат комментарии и оценки пользователей, которые формируют рейтинг компании.
Поскольку сегодня изучение отзывов онлайн – один из обязательных этапов перед покупкой или обращением, используйте возможность заручиться лояльностью клиентов, а также получать информацию, которую способен принести ценный потребительский опыт.
Как отзывы могут помочь франчайзи?
- Охват.
Добавив компанию-франчайзи в соответствующие разделы сайтов-отзовиков, которые, как правило, находятся в топе органической выдачи и получают хороший трафик, вы обеспечите ей дополнительный охват.
- Возможность повлиять на «звездный» рейтинг.
Отвечая на отзывы, вы выстраиваете диалог с клиентом, тем самым, выглядите в его глазах клиентоориентированным - это стимулирует покупателей оставлять положительные комментарии, ставить высокую оценку.
- Попадание в топ локальной выдачи и получение ценных лидов.
Отзывы и рейтинг – третий по важности фактор ранжирования Google в локальной выдаче. Уделяете должное внимание отзывам – получаете возможность повысить свою позицию в выдаче по релевантным запросам, получать больше переходов пользователей, просмотров и целевых действий.
- Увеличение прибыли.
Больше позитивных отзывов – больше желающих обратиться в компанию. И опять высокое ранжирование обеспечивает лучшую видимость и больше заинтересованных пользователей. Часть из них конвертируется в продажи.
- Инсайты от потребителей, которые могут помочь устранить проблемы, связанные с качеством товаров и услуг с минимальными издержками.
Соцсети: сфокусируйтесь на той, где больше вашей ЦА
Не пытайтесь поймать свою аудиторию во всех социальных медиа: сфокусируйтесь на той, где наибольшее количество ваших клиентов.
Facebook – единственная платформа, которая широко распространена среди пользователей до 65 лет включительно. Однако, возможно, именно для вашей компании актуальнее будет LinkedIn, Snapchat (75% его аудитории моложе 34 лет) или Pinterest (женской аудитории на 25% больше, чем мужской).
Так как более 70% пользовательской вовлеченности происходит на локальных страницах брендов, зарегистрировать страницу компании-франчайзи необходимо для продвижения товаров и услуг на локальном рынке.
Для пользователей – это один из гарантированных способов связаться с представителем организации (с помощью Messenger, например) и получить обратную связь. Для владельцев бизнеса и маркетологов – возможность стимулировать продажи, а также получать необходимую для развития бизнеса аналитику.
Так, если вы владелец компании, работающей по франшизе, обязательно позаботьтесь о том, чтобы в соцсетях, где актуален поиск точек локально, можно было найти вашу бизнес-страницу.
Отслеживайте и анализируйте свой прогресс
Одна из распространенных ошибок, которые допускают франчайзи, заключается в том, что маркетологи компаний, как правило, применяют только инструменты и практики, предложенные головным офисом.
Но кто, как ни сами франчайзи, должны позаботиться об эффективном онлайн-присутствии (локальные страницы на картах и в геосправочниках) и привлечении клиентов, подходящих по геопризнаку, и о репутации своего магазина или филиала.
Чтобы понять, насколько качественно вы поработали с локациями в сети (не важно, два их или десятки), используйте аналитику и ключевые метрики из кабинетов Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника.
Так, увеличение числа просмотров карточки и целевых действий свидетельствует о том, что мини-лендинги компании чаще появляется в выдаче и заметны для потенциальных клиентов.
Если вы заметили, что на страницу вашей компании стало заходить меньше пользователей, а посещаемость оффлайн точек снизилась, убедитесь, все ли из приведенных выше пунктов настроены и работают на вас. Идеальное решение для франчайзи, стремящегося поддерживать стабильность своего бренда, профессиональные сервисы. Они помогут эффективно продвигаться на местном рынке, используя возможности локальных страниц по максимуму.
Автор: Алена Селиванова
Читайте также: 10 самых выгодных франшиз стоимостью до 1 млн рублей