7 условий для успешного франчайзинга
Масштабирование бизнеса так же важно, как и его открытие. Не сделав вовремя ставку на развитие, вы с досадой обнаружите, что ниша уже занята конкурентами. Не знаете, с чего начать? Углубитесь во франчайзинг.
Любая компания из любого города России в состоянии развернуть сеть в сто точек за четыре года. К тому же государство пока не обязало предпринимателей получать лицензию на франшизу, а значит и дополнительных налоговых выплат нет. Ловите момент!
Ниже приводится несколько простых правил, как вы можете использовать наработки конкурентов.
1. Изучите рынок
Узнайте, кто ваши конкуренты. Можно воспользоваться каталогом франшиз TopFranchise.ru — вы увидите, какие франшизы и по каким условиям продаются.
Не поленитесь ввести запрос о покупке схожих франшиз в вашем регионе, городе. Оставьте заявки всем конкурентам. Ознакомившись с ответами, вы узнаете их коммерческие предложения.
Оцените вежливость и оперативность менеджеров, работу сайта. Обращайте внимание на фото- и видеоконтент, который зацепит ваше внимание. В будущем вы сможете строить по аналогии с лучшими собственное коммерческое предложение.
2. Как это работает в мире?
Найдите на Entrepreneur.com раздел, в котором представлены американские быстрорастущие франшизы, похожие на ваши. Обратите внимание на их опыт.
К слову, если таких нет, это повод задуматься. Может, не стоит масштабировать бизнес таким образом? Ведь американский рынок франчайзинга развивается намного быстрее российского.
3. Придумайте «конкурентоспособные» цифры
Вы можете уйти в убыток или никому не продать франшизу, если паушальный взнос (единовременная выплата за покупку «имени») и роялти (ежемесячный взнос с прибыли) окажутся слишком низкими или, напротив, высокими.
Внимательно ознакомьтесь с ценами конкурентов в вашей сфере, прежде чем огласить свои.
4. Узнайте всё об обратной стороне франчайзинга
Построить успешную модель бизнеса — это полдела. Масштабировать бренд — задача не менее сложная. Не стесняйтесь обращаться к людям, у которых уже есть опыт в этой сфере.
Найдите на сайтах HeadHunter, SuperJob 10 резюме руководителей франчайзинговых отделов, менеджеров по продаже франшиз. Пригласите всех на собеседование, разузнайте как можно больше об успешных кейсах каждого, попросите рассказать о трудностях, с которыми они сталкивались.
Кроме того, возможно, вы действительно встретите того самого сотрудника, который будет развивать с вами франчайзинговый проект.
5. Не бойтесь конкурентов
В России не так много предпринимателей, стремящихся к развитию во франчайзинге. А потому вы несомненно найдете свою нишу. Но даже если окажется, что сфера была свободна, а через некоторое время заполнилась, не опускайте руки. Вы сможете реализовать свою концепцию, если приложите к этому максимум усилий.
6. Расскажите коротко о главном
Коротко и емко сформулируйте уникальное торговое предложение вашей компании. Пересмотрите все сильные стороны, исходя из планов развиваться по франчайзингу.
Не избегайте личных встреч с потенциальными партнерами. Возможно, человек, вкладывающий деньги, захочет узнать вашу личную историю успеха или у него появятся дополнительные вопросы по презентации компании.
Будьте предельно откровенны. Не вводите в заблуждение. Российские компании нередко указывают, что бизнес окупится на 2–3 месяца быстрее реального срока, в то время как западные предприниматели стараются быть более точными и конкретными.
7. Двигайтесь вперед
Вы успешно продали несколько франшиз, получаете стабильный доход и ведете переговоры о ближайших сделках? Не расслабляйтесь. Успех сегодня не гарантирует вам успех завтра!
Продолжайте, как и в первые дни, анализировать конкурентов, брать на вооружение их сильные стороны, обучать персонал и двигаться вперед.
Автор: Василь Газизулин
Читайте также: Бизнес‑план для франчайзи: 7 нюансов, которые важно учесть до запуска проекта