Франшиза ресторанов KFC
Датой основания компании KFC (KentuckyFriedChiken – с англ. «Жареный цыпленок из Кентукки») является 1952 год. Полковник Сандерс, ее первый владелец, считается автором рецепта фирменной необыкновенно вкусной панировки курицы на основе одиннадцати специй и трав. До сих пор способ приготовление этого блюда держится в секрете. Путешествуя на протяжении последующих двенадцати лет по просторам Америки, Сандерс с помощью своей особой смеси трав налаживает приготовление фирменных куриных блюд в четырехстах ресторанах. Во всех них франшиза KFC становиться важнейшим звеном кардинально новой работы.
В 1997 году власть над компанией берет мощная ресторанная корпорация Yum! Brands.А уже в 2005 она выпускает совместно с Ростик Групп первый ресторан КФС в Российском государстве. Интересным фактом является то, что их самый большой во всем мире ресторан располагается отнюдь не в Соединенных Штатах Америки, где логичнее всего было бы предположить, а в Азербайджане. Также рестораны KFC существуют и таких странах как Казахстан, Армения, Молдова, Украина. Причем, в Киеве заведение открылось не так давно, всего лишь зимой 2012 года.
Доход
В мировом рейтинге самых популярных сетей ресторанов фаст-фуда KFC находится на третьем месте. Под брендом объединились двадцать тысяч заведений. По численности ресторан уступает лишь Subway (тридцять четыре тысячи) McDonald’s(тридцать три тысячи). Благодаря звучному названию и зашкаливающей популярности, рестораны KFC bимеют постоянный поток клиентов, что обеспечивает достаточно короткий срок окупаемости – всего три года. После этого периода наступает самый приятный для предпринимателя момент – получения прибыли. Так, например, в 2010 году сумма чистой прибыли компании была 1 миллиард 158 тысяч долларов. Помимо сети ресторанов КФС, компания Yum! Brands владеет PizzaHut, а также TacoBell.
Затраты
Стоимость такой франшизы состоит из следующих показателей:
- первоначального взноса, сумма которого 700 тысяч долларов;
- отчислений, производимых каждый месяц:
- роялти, в виде 6-ти процентов от оборота;
- маркетинговые услуги, которые обойдутся в 4-ре процента;
- локальная реклама, в виде одного процента.
Франшиза KFC требует достаточно внушительных сумм. Рассмотрим подробнее, на что именно понадобиться сумма в размере 700 тысяч долларов бизнесмену, который решился на открытие заведения блюд из курятины.
Первое с чего начинается любой ресторан – это строительство или же аренда необходимого помещения. Монтажно-строительные работы обойдутся в 35 процентов от основной суммы. Чтобы приобрести специальное пищевое оборудование, необходимо затратить еще 25 % от общего бюджета. После закупки всего, что понадобиться для непосредственного приготовления курицы, нужно будет обзавестись мебелью и элементами декора. На то, чтобы оборудовать ресторан изнутри следует потратить 15 % всех средств. Оставшиеся деньги рекомендуется вложить в покупку компьютерного оборудования, найма штата сотрудников, а также их обучение, проектирование, согласование и, конечно же, открытие ресторана KFC.
Что касается бесплатных опций франшизы KFC, предлагаются следующие:
- самостоятельно разработанную систему управления бизнесом и его контроля;
- опыт в рекламе и маркетинге мирового масштаба, накопленный в течение многих лет;
- возможность сотрудничества с корпоративными поставщиками специального оборудования компании Yum!;
- качественное обучение работников заведения, а также руководящих лиц, в соответствии со стандартами, принятыми во всем мире;
- вспомогательные консультации специалистов Yum! в областях дизайнерских и строительных работ.
Каким должен быть идеальный франчайзи KFC
При весьма солидных объемах вложений и таких же крупных ежемесячных отчислениях компания KentuckyFriedChiken очень высоко себя оценивает и заранее выдвигает ряд параметров и требований, обращаясь к которым будет определяться наиболее подходящее лицо для франчайзи. Заинтересовать KFC, чтобы они отдали свое предпочтение именно Вам можно в случае, если:
- у вас есть наличие опыта в сфере ресторанного бизнеса;
- финансовые средства, Вы используете без привлечения кредитных средств;
- у вас есть опыт управления определенным количеством людей;
- Вам действительно нравится процесс управления рестораном и все его составляющие.
Плюс к основным требованиям, компанией KFC также выдвинуты и нежелательные качества потенциального франчайзи. Среди них такие:
- пассивность, которая выражается в необдуманных вкладах;
- использования бренда компании с единственной целью – поддержания другого источника доходов;
- ранее банкротство в прошлом, при попытках начинания подобного бизнеса.
Представленный список нежелательных качеств и таких, которые приветствуются компанией, явно дает понять, что в большой семье KFC не место не целеустремленным, а тем более слабым.
Со своей же стороны организация выдает креативные маркетинговые решения. Так, к примеру, в ноябре 2011 года состоялась акция под лозунгом «сто тысяч сэндвичей для друзей». Целью данного мероприятия была регистрация в фирменных группах KFC-Россия пользователей. В результате за одиннадцать дней компании удалось раздать все обещанные 100 тысяч бутербродов. Таким образом, ей удалось привлечь более 133 тысяч человек в свои группы.
Концепция ресторана
Стоимость фастфуда в заведениях КФС не превышает цен на большую часть качественной продукции других известных брендовых ресторанов. Главное блюда в меню – курица, что понятно из самого названия заведения. Эти блюда имеют 2 разновидности:
- «11 специй и трав»;
- «HotandSpicy» (горячие и острые).
Вышеназванные вкусы являются не просто обычным добавлением специй. Это технология особого приготовления блюд из куриного мяса, которая уже не одно десятилетие хранится в секрете. Таинственный рецепт знают только некоторые сотрудники ресторанов, которые сохраняют политику конфиденциальности.