Как обманывают китайские продавцы
Жалобы обманутых на китайском рынке покупателей — это удобное пособие для других иностранных бизнесменов, с подробным описанием тех подозрительных моментов, которые должны насторожить предпринимателя. Приведем в пример случай с женщиной из Австралии, приславшей свой случай обмана поставщиком из Поднебесной.
«Они рекламировали себя как компания Coke Тех ООО, которая занимается производством продуктов серии Baby, то есть детских изделий. Ассортимент предприятия чрезвычайно широк — это ткань из бамбука для подгузников, нагрудники, одежда и обувь для ребятишек».
Заметьте, насколько большое количество разноплановых изделий производит компания. Такой ассортимент недоступен для большинства предприятий, имеющих отдельные профильные линии производства.
Это говорит о том, что персонал организации, мягко говоря, лукавит позиционируя себя, как крупного изготовителя. Совершенно очевидно, что это посредник. Даже название компании вызывает сомнения в том, что под ним скрывается производитель.
«После того как я отправила им депозит и организация никак не отреагировала на предоплату, мне показалось подозрительным бездействие сотрудников фирмы. Я стала проверять фирму».
На самом деле, проверка предприятия должна проводиться до перечисления депозита, а не после того, как деньги отправлены. Для инспекции фирмы можно заказать услуги посредника в Китае или провести ревизию самостоятельно, если есть возможность.
«Они производили такое хорошее впечатление с самого начала. Быстро отвечали на звонки, молниеносно реагировали на письма по электронной почте, давали профессиональную информацию по котировкам, присылали детальный отчет по тканям».
Быстрая обратная связь не указывает однозначно на серьезность намерений компании. Мгновенные ответы, напротив, могут показаться подозрительными. На работающем предприятии редко сотрудники в течение дня остаются свободными лишь для ответов по почте, как правило, спектр их деятельности существенно шире.
«После приятного общения я решила заплатить 40% депозита. Деньги они попросили перечислить как можно быстрее, чтобы посылка дошла в Мельбурн до Рождества».
Размер депозита должен был насторожить заказчика. Общепринятый норматив на китайском рынке не превышает 30%.
«По сей день поставщик не выслал нам образцы тканей, чтобы утвердить производство партии».
«Продавец просит оплатить заказ, перечислив деньги на личный счет, а не на реквизиты компании, аргументируя тем, что хочет избежать налогообложения».
Это очень тревожный сигнал! Предложение о перечислении средств на личный счет явно указывает на мошенников.
«После самостоятельной проверки, собрав информацию о предприятии в интернете, удалось выяснить, что компания представляется на различных интернет-площадках под пятью различными контактными телефонными номерами. Та же ситуация с адресами».
Такая осмотрительность не помешала бы в начале сотрудничества с организацией, до оплаты ее услуг.
«После нескольких месяцев общения и активного обсуждения заказа поставщик попросил увеличить количество продукции, чтобы минимальная сумма партии равнялась 10 000 долларов».
Производитель может менять условия. Это необязательно указывает на факт жульничества, но знак явно нехороший.
«Поставщик заявляет, что не производит экспресс-доставку с помощью служб DHL, FedEx и в то время как заявляет о регулярной работе на международных направлениях».
Это очень тревожный сигнал. Солидное предприятие, работающее на экспорт, должно иметь разработанные каналы транспортировки груза покупателям.
«Никогда не было никакой реакции на наши телефонные звонки до или после отправки денег».
Еще один тревожный признак.
«Их веб-сайт не развивается».
Необязательно плохой знак.
«После начального депозита сотрудники перестали реагировать на звонки, письма».
Скорее всего, предприятия уже не существует.
«Исходя из опыта могу сказать, что представителям малого бизнеса нужно не жалеть время и деньги на тщательную проверку китайского партнера».
Совершенно верно. Инспекцию нужно проводить до начала каких-либо отношений с поставщиком. Для проверки, как правило, требуются услуги посредника, которые стоят денег, но расходы на собственного представителя в Поднебесной в несколько раз меньше, чем возможный ущерб от аферистов.