Как развивать розничную сеть магазинов – система поиска помещений
Если розничная компания правильно развивается, то перед ней встает вопрос масштабирования бизнеса. То есть, открытия новых розничных точек. Этот процесс важно сделать как можно более планомерным и в этом нам поможет система поиска помещений.
Темп развития планируется заранее. Например, вы решаете развиваться темпом пять магазинов в год. Но есть определенный момент, который мешает развитию нашего бизнеса. Это отсутствие свободных коммерческих площадей. Что бы уменьшить этот негативный фактор, давайте создадим систему поиска.
Карта
Первое, что нужно сделать, это на карте отметить все потенциально интересные помещения. Если город не очень большой, то это будет карта города. В крупных городах, работаем с картами районов. На карту, отметки помещений наносятся только после осмотра объектов на местности.
Это должны быть объекты с целевым трафиком для вашего бизнеса. Например, вы видите помещения стоящие на таком потоке, либо имеющие сильные центры притяжения трафика, торговые центры. Все это надо проанализировать и отметить на карте.
Таблица
Далее, создаем таблицу в Excel и заносим туда данные об объекте. Большинство объектов будут заняты, но для нас это не важно, на данном этапе. В первой колонке, точный адрес объекта, во второй характеристики (те, что вам известны), далее – контактные данные о собственнике или посреднике. И одну графа, об отметках по текущей ситуации.
Теперь, сложная часть работы, поиск собственника. В торговых комплексах это не сложно, тяжелее в отдельно стоящих помещениях. Но, в конечном итоге эта задача выполнимая и у вас в таблице будут либо контакты собственника, либо его представителя.
Этот процесс имеет несколько плюсов.
Во-первых, у собственника помещения могут оказаться и другие помещения, которые он может предложить вам в аренду. Несколько объектов, мне достались именно так.
Во-вторых, о вас узнают. Мир тесен и люди делятся информацией между собой. Так и собственники объектов могут дать ваши контакты своим знакомым, которые имеют свободные площади. Периодически, вам будут звонить люди, и предлагать посмотреть свои помещения на предмет аренды. Несколько интересных вариантов были получены этим путем.
Работа с собственником
Первое, что вам нужно сделать, после того, как получите контакты владельцев коммерческих площадей, нужно связаться с ними. Суть разговора следующая. Вы представляетесь и обозначаете свой интерес. Далее, говорите, о том, что вы знаете о занятости помещения в данный момент и предлагаете записать ваши контакты, на случай если помещение вдруг будет освобождаться.
Собственники, в большинстве своем, люди прагматичные и большинство из них охотно возьмут ваши данные.
Ключевой момент! Ваша база объектов должна быть всегда в актуальном состоянии. То есть, вы периодически должны поддерживать связь с собственником помещений. С какой частотой звонить, решать вам. Это зависит от степени интереса к объекту, текущей на настоящий момент ситуации и адекватности собственника. Кто-то охотно общается, кто-то не очень. Раздражать людей не стоит.
Хорошо если в разговоре, вам удаться выяснить, когда подходит срок договора аренды у текущего арендатора. Примерна за месяц, полтора нужно будет сделать звонок владельцу. А что? А вдруг! То есть, всегда держите ситуацию под контролем. Работает только актуальная база. Все изменения ситуации и дату последнего звонка заносите в таблицу.
Все строящиеся и вновь построенные, а так же вновь найденные объекты добавляйте в базу. Причем учитывайте такой момент. Например, открылся где-то продуктовый супермаркет. Количество и качество трафика резко изменилось. Помещения, которые были ранее для вас неинтересны, в этой ситуации стали актуальны. По ним нужно провести работу и так же включить в базу.