Зачем стартаперу участвовать в конкурсах?
Конкурс для стартапа— один из самых эффективных инструментов PR, с помощью которого можно бесплатно и эффективно заявить о себе.
Как это работает?
Когда вы участвуете в конкурсе, о вас узнают другие участники, болельщики и просто люди, следящие за конкурсом. Положительный эффект гарантирован, если это будет конкурс, организованный гигантами рынка, крупной организацией, тогда количество людей, которые услышат о вашей компании намного увеличивается.
Выбирая в каком конкурсе принять участие,важно учитывать целевую аудиторию, ведь если вы участвуете в конкурсе с целевой аудиториейподростков, то и знать вас будут после конкурса именноони.
Одна из главных целей конкурса — реклама.При этом, внимание, как правило, сосредоточеносначалана фаворитах, а потом на победителях.Следовательно,вашазадача —сделать все возможное, чтобыконкурс выиграть. Только в этом случае внимание всех участников, организаторов и болельщиков будет приковано к вам — вот оно поле для пиараначинающей компании.
Чтобы получить от конкурса максимальную отдачу, постарайтесь вовлечь в процесс как можно больше людей, сделайте так, чтобы наблюдать со стороны за вашим участием им было увлекательно. Для этого идеально подходят социальные сети. Вовлеченная аудитория часто конвертируется в клиентов. Помимо этого, увлеченные болельщики разнесут новости о вас и вашем участии, будут вовлекать своих знакомых, сарафанное радио работает до сих пор, поэтому чем больше людей слышало о вас, тем лучше.
Расскажу на примересвоего стартапа — веб-студии
Конкурс: «Я Бизнесмен», организатор —СКБ Контур.
Целевая аудитория конкурса: бизнесмены.
Условия конкурса: снять и выложить на сайт видеоролик о бизнесе.
Результаты нашего участия:
1. Продвижение в социальной сети ВКонтакте
Активность группы ВКонтакте во время конкурса выросла на 72%, количество уникальных посетителей увеличилось в 2,1 раза, охват пользователей вырос в 5,7 раза.
2. Интернет PR
Во время проведения конкурса и после победы — более 20 бесплатных публикаций на ведущих интернет-порталах города и страны (Деловой квартал, Rb.ru, JustMedia, it-eburg и другие).
3. Увеличение трафика на сайт
Благодаря переходам из поиска и из социальных сетей трафик сайта вырос на период проведения конкурса в 2 раза. Число просмотров увеличилось на 20%.
По неофициальным данным организаторы конкурса потратилина его проведение около миллиона рублей. Мы же, не потратив ни копейки, получили новых клиентов, рассказали о компании по всей России, получили новые бизнес-контакты.Кромеэтого, компания получила массу положительных отзывов, трафик на сайт, развитие группы компании ВКонтакте. И, наконец, мы выигралиглавный приз конкурса —100 тысяч рублей.