Самые неожиданные советы стартаперам от известных CEO
26 июля 2013
Почему Ричард Брэнсон презирает консалтинг, а создатель Amazon Джефф Бэзос пропагандирует беспринципность в бизнесе?
CEO успешных международных компаний, в числе которых Ричард Брэнсон и Джефф Безос, дали начинающим предпринимателям необычные и, на первый взгляд, нелогичные советы. Каждый из них объяснил, почему иногда нужно игнорировать общепринятые нормы бизнес-поведения.
Автор делового блога Buffer Бель Бет Купер часто общается со стартаперами и CEO и накопила солидное количество советов от маститых бизнесменов. Блогер решила опубликовать самые неожиданные и нелогичные из них.
Пол Грэм в 1995 году стал сооснователем сервиса Viaweb, который позволяет создать собственный интернет-магазин. Он не советует мыслить глобально. Опыт предпринимателя показывает, что большие достижения основываются на продуманных мелочах, которые поначалу даже не служат глобальной миссии. По словам Грэма, этой стратегии на первых порах придерживались и Apple и Facebook.
"Не пытайтесь построить здание, потому что ваш текущий план почти наверняка ошибочен и ведет в тупик. Начните с чего-нибудь малого, но что вы хорошо знаете", - говорит он.
Уходите с работы пораньше
Дэйв Голдберг - пионер в области музыкальной интернет-индустрии и бывший глава музыкального подразделения компании Yahoo!. Сегодня он возглавляет компанию Survey Monkey — поставщика программных решений для маркетинговых исследований, потребительских опросов и анкет.
Он советует уходить из офиса в 17.30. В пику многим CEO-трудоголикам, пропагандирующим неустанный труд, Голдберг никогда не задерживается на работе. Для Силиконовой долины, где люди работают круглыми сутками, такой режим – нонсенс. Тем не менее, пример Голдберга доказывает, что построить миллиардный бизнес можно и без переработок. После работы Голдберг проводит время с семьей и снова открывает рабочую почту только после 20.00 – уложив детей спать.
Отрицательные отзывы
Американский миллиардер и соучредитель компании SpaceX, производящией космические ракеты Falcon, Элон Маск советует собирать плохие отзывы о себе, особенно в прессе. Самому бизнесмену немало досталось от СМИ на заре карьеры, но со временем он научился извлекать из этого выгоду. "Критика не всегда справедлива, но я считаю, что самая большая ошибка людей заключается в том, что они игнорируют конструктивную критику, - рассказал Маск. – Не говорите мне, что вам нравится, скажите, что вам не нравится".
Меняйте точку зрения
Один из богатейших людей мира, основатель интернет-магазина Amazon.com Джеффри Бэзос как-то поделился с основателем IT-компании "37signals" советом: "Меняйте свое мнение как можно чаще".
По словам Бэзоса, люди, которые легко меняют точку зрения на противоположную, чаще остальных оказываются правы. Бэзос убежден, что постоянство в этом смысле – вовсе не положительная черта. Отсутствие принципиальности в работе он считает абсолютно здравым.
"Это не означает, что вы не должны иметь хорошо сформированную точку зрения, но это значит, что вы должны рассматривать ее как временную", - поясняет создатель Amazon.
Избегайте общения с клиентами
Разработчик Нэйт Контни, который создал стартапы Inkling and Cityposh, уверяет, что вопреки сложившемуся мнению, при запуске стартапа не нужно общаться с потенциальными клиентами.
Считается, что прямой контакт с реальными людьми поможет привнести в конечный продукт то, в чем нуждаются потенциальные покупатели. Однако Контни уверен, что стартаперу необходима изоляция, в которой он будет создавать продукт, опираясь на собственные привычки и нужды.
"Вы действительно думаете, что поймете, что нужно человеку, поговорив с ним 30 минут за чашкой кофе? Я – нет, - говорит предприниматель. – Единственный потребитель, которого вы можете изучать 24 часа в сутки – это вы сами".
Положитесь на интуицию
Британский миллиардер и руководитель авикомпании VirginРичард Брэнсон советует полагаться на интуицию в бизнесе. "Я никогда не пользуюсь услугами консалтинга, начиная бизнес. Я полагаюсь на шестое чувство", - говорит Брэнсон. – Задействуйте в работе ваши эмоции. Ваши инстинкты помогут вам. Для меня бизнес – это что-то из области интуитивного".
Брэнсон признался, что в создании бизнеса ему важна развлекательная составляющая. Создавать что-то самостоятельно ему интереснее, нежели полагать на мнение экспертов о жизнеспособности того или иного стартапа.