Открываем свой бизнес: составление маркетингового плана
Для составления маркетингового плана в первую очередь необходимо последовательно выбрать главные цели и задачи компании.
Маркетинговые исследования в рамках проекта инвестирования это:
- Анализ спроса потребителей, платежеспособность конечного потребителя. Потребуется анализ рынка реализации продукции, подтверждение плана сбыта и производственных планов, после окончательного поступления информационного анализа.
- Изучение и анализ увеличения и уменьшения величины спроса под влиянием положительных и отрицательных факторов.
- Поиск направления повышения качества и показателей конкурентоспособности продукции.
- Способы внедрения реализации, а также система повышения спроса на выпущенную продукцию. Поиск необходимой ценовой политики и маркетинговой стратегии, способы и методов стабильного внедрения товаров и услуг.
- Оценка эффективности сбытовой и маркетинговой политики компании и степень реализации поставленных целей. Основной целью исследований позволит составить бизнес-план компании, определение отрицательного спроса и получение обоснованных данных для составления планов производства и сбыта. На всех уровнях данной работы могут быть выявлены непосредственные клиенты, с которыми возможно заключение договоров сотрудничества, что гарантирует необходимость внедрения продукции предприятия на рынке.
Как составить маркетинговый план?
Маркетинг план компании состоит из шести этапов, и первый из них…
Цель определения характеристик рынка и продукции, услуг:
- сегмент рынка;
- потребности конечного потребителя;
- пути товара до конечного потребителя;
- конкурентоспособность продукции;
- цикл жизни продукции;
- направление совершенствования товарной единицы;
- процент, защищенности продукции в юридически-правовой отношении;
- выпуск аналогичного продукта конкурентами.
Выбор маркетинговой стратегии.
Стратегий маркетинга огромное количество, и выбрать необходимо ту, которая наиболее выгодна условиям фирмы. Самые распространены маркетинговые стратегии подходящие планам компании:
- минимизация затрат, максимальное снижение всех видов затрат на производство одной единицы продукции что, позволит снизить цену, что придаст конкурентоспособность продукции на этапе продвижения на рынок;
- дифференцирование, уникальные отличия продукции , и выделяющиеся в общей количестве конкурентных предложений;
- спецификация ориентированная на сегмент рынка, с привязкой к социальным, географическим и демографических критериям для дальнейшего расширения производства.
Конкурентная среда и ее анализ:
- определение преимущественно основных конкурентов предприятия, которые осуществляют свою деятельность на рынке и лидеры отрасли;
- получение максимальное количество сведений о конкурентах, финансовое положение , численность сотрудников, объемах выпуска продукции.
- определяется благосостояние конкурентов;
- сравнение качества продукции и продукции конкурентов на предмет показателей различия, ценовой разницы, сервисного и технического сопровождения продукции, каналов реализации.
Определяется возможности выхода конкурентов на рынок реализации, сложности и преграды стоящие перед ними, легкость копирования вашей продукции конкурентами. Все собранные данные необходимо предоставить в табличном виде.
Стоимостная (ценовая) стратегия. От нее во многом зависит ликвидность вашего предприятия. Существуют 4 –ре основные ценовые стратегии:
- стратегия завышенной цены: стратегия при высоком качестве продукции – если позволяет спрос на продукцию и ваши производственные возможности;
- низкие цены соответственно при низком качестве – требуется охват большой массы населения и работой на количество а не на качество.
Высокие цены при низком качестве – используют в основном монополисты.
Низкие цены при высоком качестве – использовать при сезонных распродажах, при акциях, захват рынка. С развитием организации возможно изменение стратегии ценовой политики, так как не является постоянным критерием цикличности продукта.
Следующим этап, подбор ценовой стратеги и политики организации.
Временной цикл от момента отгрузки продукции на склады, и до момента оплаты покупателем, и отгрузкой продукции потребителю покупателю.
Определить условия оплаты за готовую продукцию.
Способы стимулирования потребителя вовремя оплатить за продукцию (неустойка, скидки за авансирование).
Какие стимулирующие скидки и льготы возможно внедрить для оптовиков и постоянных покупателей.
Это лишь часть вопросов, решение на которые возможно сформировать при выборе ценовой политику фирмы. Умелое использование изменения ценам и скидок поможет увеличить объемы реализации, получить клиентскую базу постоянных покупателей.
Завершающий этап маркетинг плана компании - стратегия внедрения продукции на рынок реализации.
Для этого используйте прежде всего рекламу через СМИ (средства массовой информации) или через всемирную паутину интернет, газеты и т.д. Выбор способа внедрения информации зависит от финансирования и целесообразного применения, необходимо понимание географического расположения рынка реализации и предпочтений потребителей. Маркетинг план составляется для целесообразности использования производства продукции и выпуск его для конкретного рынка и целевой группе покупателей. Вам необходимо знать:
- стоимость продвижения готовой продукции;
- возможность проведения акций для покупателей, привлечение путем предоставления скидок;
- ценовыми параметрами продукции;
- параметры превосходства вашего продукта от продукции конкурентов;
- отрицательные аспекты вашей системы реализации и маркетинга, по завершению полного анализа и составления маркетингового плана компании, делается заключение о том, что востребованность продукции, работ и услуг на рынке, имеет все возможности для успешного продвижения на рынок вашего товара.