Партнеры в бизнесе. Добро или зло?
Партнеры в бизнесе – сильное подспорье. Есть на кого положиться, есть с кем обсудить насущное, разделить успех, а порой и ответственность.
Только вот на деле нередко встречаются ситуации, когда некогда успешное партнерство перестает быть взаимовыгодным и со временем становится причиной многих бед, ведущих бизнес к краху.
Чаще всего партнерами в бизнесе становятся наши родственники или друзья. На стадии создания и ранних этапах развития компании все дружно и активно работают и кажется, что так будет всегда… Только вот… обязательно назревает момент, когда те или иные интересы одного из партнеров оказываются ущемлены: в распределении средств, зон влияния, в принятии важных стратегических или управленческих решений. Либо просто кто-то из них снижает свою деловую активность, а то и совсем перестает работать. Конечно, это долго продолжаться не может и неизбежно возникает напряженность, а вскоре и открытый конфликт.
Что делать? Как обезопасить себя, свой бизнес и своих соратников от подобной участи? Начинать бизнес одному?
Совсем не обязательно отказываться от столь существенного преимущества при старте бизнеса, как партнерство. Намного проще, легче и быстрее начинать бизнес, когда у вас есть соратники.
Просто нужно с самого начала трезво оценивать возможные последствия и, как говорится, «подстелить соломку»… Единственный грамотный способ это сделать – с самого начала, еще на стадии проектирования бизнеса, прописать основные положения компании.
Составьте документы, которые четко регламентируют такие заведомо конфликтные процессы, как распределение прибыли, выплата дивидендов, кредитная политика предприятия, условия выхода партнера из бизнеса, регламент принятия управленческих решений и пр. Тогда конфликтных ситуаций возникать будет на порядок меньше, а, если они все-таки появятся, у вас будут четкие правила, принятые и подписанные всеми партнерами, чтобы их легко и спокойно разрешить.
В своей профессиональной деятельности я часто становлюсь свидетелем партнерских конфликтов, а порой и участвую в их разрешении. Это всегда стресс и потери для компании. Выход партнера из бизнеса – вывод средств из оборота – огромный откат в развитии. И бывает, что компании уже не суждено вернуться обратно на прежние позиции в рынке.
Еще хуже обстоят дела, когда бизнес делится на две компании. Была одна сильная, а становится две слабые, да еще и конкурирующие между собой. Со всеми вытекающими последствиями: борьбой за клиентов, поставщиков, персонал и пр.
Как всегда, несмотря ни на какие предупреждения, большинство все-таки наступают на эти грабли. Они говорят, что уж у них-то точно самые настоящие друзья или самая настоящая любовь и такого никогда не случится… Уж они-то всегда договорятся, они же «с самого детства..», они же «до гробовой доски…»
Что же, это ваш бизнес, вам и решать. А лучше, все же давайте будем строить свое дело с умом! Именно это поможет сберечь не только сам бизнес, но и дружбу, и отношения с близкими…
PS: Даже если у вас уже давно работающий бизнес и отношения с партнерами ровные много лет, не пренебрегайте данным советом. Регламентируйте свои отношения, не откладывая.Помните: даже самая, казалось бы, стабильная ситуация может измениться в любой момент!
Автор: Чуриков Илларион Александрович, Председатель совета директоров НПС «Золотой век»
Источник: Деловой мирОригинал: http://delovoymir.biz/2014/02/03/partnery-v-biznese-dobro-ili-zlo.html
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий