Подробно о том, как открыть прибыльное агентство недвижимости
Стартапера часто мучают такие, казалось бы, неразрешимые глобальные вопросы: «Как открыть прибыльное агентство недвижимости?» Что нужно сделать в первую очередь, чтобы открыть агентство по аренде недвижимости?», «Какова будет сумма начального капитала и окупится ли начинание.» Да и вообще — стоит ли рисковать и начинать открытие бизнеса по аренде недвижимости с нуля.
В начале запуска своего дела важно не растеряться, а пошагово разобраться во всех нюансах. Наше руководство поможет вам в этом.
Желание работать на себя также естественно, как желание дышать чистым, незагрязненным воздухом. На этом также можно неплохо заработать, если найти нишу в этой сфере рынка. В наше время приобрести финансовую свободу и вместо того, чтобы работать на кого-то, лучше руководить самому, к тому же это уже не настолько престижно, как необходимо, если человек желает жить в достатке. Удивляться нечему, если люди пытаются завести свое дело и во многих случаях выбирают недвижимость как сферу своей деятельности. Но надо построить свой риэлторский бизнес таким образом, чтобы фирма не стала очередной фирмой-банкротом или была таким мелким агентством, что люди даже не запомнят названия и отзывались об этой фирме с отмашкой.
Как открыть прибыльное агентство недвижимости? В этой статье будет рассказано о том, как надо правильно организовать работу риэлторской компании, чтобы получать не только стабильный заработок, но также и получить статус компании по управлению недвижимостью.
Регистрация агентства по недвижимости
Для того чтобы открыть офис требуется не так уж и много документов. Так как лицензирование отменено, то потребуются такие документы, как:
• Заявление на регистрацию;
• После регистрации стать и поставить на учет свою фирму;
• Оформить, естественно, ИНН;
• Предоставить страховое свидетельство;
• Потребуется оплата обязательной госпошлины;
• Нужно заказать печать.
Если человек берет кредит на открытие своего бизнеса, то понадобится бизнес-план, подтверждение дохода, присутствие подобающего залога для кредитования.
Сразу же нужно отметить, что на кредитования открытия агентств банки идут очень неохотно, потому что область недвижимости нуждается в довольно серьезных вложениях на длительное время. Банки не хотят рисковать, это недопустимо для них, поэтому для того, чтобы получить кредит на открытие агентства нужно привести довольно весомые аргументы. Но и регистрация, и получение кредита – это лишь малая часть того, что необходимо еще сделать.
С чего лучше начать?
Первые, что должен сделать руководитель- это определить главные задачи для себя и расставить приоритеты. Человеку, решившему пойти в предприниматели нужно понять то, что в течение шести месяцев придется тратить много денег для раскрутки своего главного офиса. От того, как грамотно предприниматель развивается в первые месяцы будет зависеть весь успех, а может и неудача в бизнесе. Если где- то за это время будет допущена ошибка или просчет, вся идея превратится в пепел.
Мир недвижимости непостоянен, его сравнивают с огромным механизмом: стоит чему-то пойти не так и этот механизм встанет. На первые два месяца основная задача руководителя агентства не получение прибыли, а организация грамотной, правильной работы каждого отдела и создание клиентской базы.
В это время необходимо, чтобы возле руководителя находились два специалиста, которые смогут отлично разбираться в недвижимости и ипотечном кредитовании. Будет уместно привлечение рекламщика, специалиста в своем деле, но стоит принять во внимание его опыт работы в данной сфере. Если он уже много лет в рекламном бизнесе, это не факт, что он хорошо разбирается в недвижимости. Частенько бывает так, что обычный риэлтор лучше справится с этой задачей, потому что многолетняя практика научила предсказывать все колебания рынка и знать востребованность отдельных объектов.
Если у начинающего предпринимателя есть личный опыт, можно начать с того направления, который хорошо знаком. Даже просто аренда жилого фонда может принести хороший заработок. Есть немало успешных фирм, которые имеют солидный доход только на одной аренде.
Выбор месторасположения под офис агентства недвижимости
Офис необходимо расположить в людном месте, это не всегда должен быть центр города. Главное при выборе места – это наличие вокруг жилого сектора. Из практики понятно, что большим спросом часто пользуются те фирмы, которые расположены в густонаселенных спальных районах. Но если нужно охватить все районы города, собрать базу объектов, то офис, соответственно, желательно расположить в центре города.
Частенько возникает вопрос: что лучше, свое или арендованное помещение? Однозначно, свое, прежде всего это уровень престижа фирмы. К тому же, в собственном помещении можно сделать ремонт по своему вкусу. Если офис находится в собственности, то это является большим плюсом для будущего финансирования инвесторами, а это уже доказательство успешности. Естественно, в офисе должен быть хороший и качественный ремонт и присутствовать офисная мебель. Яркая вывеска над входом также обязательна, потому что первым делом клиенты оценивают внешний вид и солидность помещения, и только потом профессионализм сотрудников. Поговорка «встречают по одежке» работает в недвижимости также как и в простой жизни.
Заранее нужно подумать о том, чтобы клиенты всегда могли дозвониться до офиса. Мини АТС будет лучшим вариантом, хотя можно поставить несколько простых телефонов. Естественно, что клиент, который не смог до вас дозвониться, перезвонит вашим конкурентам.
Так как клиенту нет разницы кому платить деньги, но так как это важно агентству, то обеспечение постоянного дозвона- одна из основных составляющих успеха агентства недвижимости для роста успеха среди клиентов.
Организация рекламной компании АН
Хорошо организованная реклама - это источник к созданию клиентской базы, так как реклама объектов задача не из простых. Сначала нужно определиться с тем, что именно нужно пускать в рекламу. Нужно уметь отличать ликвидность объектов и разбираться в стоимостных категориях.
Везде и всегда, в разное время года ценится дешевый объект, все равно что это будет- однокомнатная квартира в пятиэтажке или просто коммуналка. Начинать раскрутку проще всего с таких объектов, так как привлечение элитных клиентов -задача не из простых, а реклама на эти квартиры совсем не дешевая. Стоит обратить внимание на то, подходит ли дом под кредитование, и при обычной рекламе это нужно указывать.
Принцип создания рекламы под объект в том, чтобы выделить всевозможные плюсы квартиры, а именно, развитость инфраструктуры района, месторасположение, тип дома, этажность- особенно щекотливый момент. Лучше не указывать то, что квартира находится на первом и последнем этаже. Самая оптимальная реклама для таких квартир такая как: « Продается двухкомнатная квартира ср./9эт.». Небольшая сложность рекламы не должна смущать, главное, чтобы позвонил клиент, а в дальнейшей работе будет участвовать риэлтор-профессионал. Он всегда сможет выкрутиться из любой ситуации, так чтобы клиент захотел сотрудничать в дальнейшем с данной фирмой.
При выпуске рекламы обязательно нужно учесть район, в котором находится офис. Так как человек, нуждающийся в жилье, которое находится в одном конце города, не станет звонить в офис, находящийся в другом конце. А месторасположение офиса легко определить по первым цифрам контактного телефона.
Огромный доход агентству всегда приносят эксклюзивные объекты. Поэтому если заключен эксклюзив, нужно особенно тщательно разрекламировать такую квартиру. Для этого мало простого объявления в газете или модуле «Ва-Банка». Стоит сделать хорошие качественные фотографии и разместить их в рекламных изданиях.
Также для успешной рекламы необходимо иметь небольшое количество рекламных растяжек с данными фирмы. Они обычно вывешиваются на балконы или окна эксклюзивных квартир. Это делается с расчетом привлечения внимания проходящих мимо людей. Известно, что такие объекты продаются быстрее.
Не менее хорошо привлекает внимание расклейка объявлений или рекламные буклеты. Стоит разделить эти виды реклам. Буклеты дают пользу в магазинах, если распространять их на улицах, а расклейка рекламных объявлений более эффективна в людных местах (остановки, доска объявлений, подъезды), т.е. там, где большое скопление народа всегда. Важно, чтобы наклеенные объявления обновлялись раз в неделю, так как есть возможность, что ее просто сорвут.
Как работать с клиентом?
Уметь работать с клиентом – главное для руководителя. При продаже объекта нужно знать, что агентство работает с людьми и к каждому нужен свой подход, так как у каждого есть свои эмоции, проблемы и свои запросы и требования. Для того, чтобы человек был согласен дальше работать с данной фирмой необходимо провести тончайшую психологическую работу. Человек не всегда, придя в агентство, сразу говорит по делу. Часто бывает так, что ему необходимо выговориться, рассказать о наболевшем, выплеснуть эмоции. Его обязательно нужно выслушать, успокоить и пообещать помочь.
Одним из главных источников удачных сделок является доверие клиента. Нельзя видеть в человеке только деньги. Умение войти в расположение к продавцу или покупателю- это важное качество, которое должен требовать руководитель как от себя, так и от персонала.
В разговоре с потенциальным клиентом необходимо тщательно расспросить его о том, что его интересует в желаемой квартире: какой ремонт, какой должен быть этаж, что должно быть рядом (детсад, школа или работа). Также нужно знать, как планируется покупка квартиры: наличными или в кредит, потому что при покупке квартиры в кредит у банка-кредитора есть свои требования к квартире. Короче говоря, чем больше информации будет знать фирма, тем реальнее можно узнать запросы клиента, которые в ходе беседы можно ненавязчиво подкорректировать.
Человек, обратившийся в данную фирму, должен быть уверен, что именно здесь ему помогут, приложат для этого все усилия. Но употреблять дежурные фразы такие, как «Мы первые на рынке недвижимости и сделаем все на высшем уровне» не стоит. Лучше поговорить с человеком по-людски, по-простому. Убедить, что здесь постараются помочь и будут заниматься только этим человеком. Ведь каждый любит внимание и если человек его не получит, то уйдет.
Подбор персонала для агентства недвижимости
Со слов Лесовой Екатерины Гаджиевны-автора статьи, специалиста по недвижимости компании по управлению недвижимостью «Алекс», открытие агентства недвижимости это на самом деле лишь небольшая верхушка большого айсберга. Раскрутить фирму, пройти весь трудный путь очень тяжело. Но используя ее подсказки и приложив к этому максимум терпения можно получить хорошие результаты.
Профессионализм сотрудников — еще один ключ к успеху фирмы. Здесь при наборе персонала, нужно обращать внимание на наличие опыта, особенно если это отдел продажи недвижимости. Арендой сможет заниматься даже новичок после недели стажировки. Аренда жилого помещения для риэлтора очень легкое направление, но при этом хорошая стартовая площадка для начинающих. Если в будущем агент планирует перейти на продажу.
На аренде за несколько месяцев можно научиться работать с людьми, разбираться в ценах, привить себе необходимые навыки. Руководитель должен знать, для того чтобы фирма росла дальше необходимо постоянно повышать квалификацию сотрудников. Обычно, в этих целях проводятся различные семинары, где рассказываются не только азы работы в клиентами в риэлторской компании, но даются более глубокие познания. Это может помочь пройти аттестацию в дальнейшем не только руководителю, но и коллективу. Аттестация является главным показателем. Без нее статус фирмы не сможет подняться выше рядового агентства.
Главные критерии, по которым нужно подбирать кадры:
• умение работы с людьми;
• общительность, коммуникабельность.
В корне неправильный ответ специалиста: нет, боюсь, что хозяйка дешевле не продаст. Может быть предложить вам другой вариант? Где вы рассматриваете?
И, практически, 90% клиентов отказываются. Вина за прекратившийся разговор лежит целиком на сотруднике фирмы, который не умеет налаживать контакт с клиентом.
Можно допустить, что штат с идеальными характеристиками собран, все профессионалы своего дела. Но и здесь руководитель должен быть прозорливым и порядочным. Он не сможет удержать сотрудника, если тот будет получать гроши от заработанного. У сотрудников должна быть перспектива роста, не стоит их этого лишать. И сразу же стоит оформить всем сотрудникам соц. пакет.
Исходя из всей статьи, можно лишь сказать, что Лесовая Екатерина Гаджиевна была права, просто открыть агентство недвижимости – это малый кусочек того, что потом придется преодолеть, однако, если прочитать эту статью и запастись терпением, можно стать первым в это деле.