Прямой путь к успеху: франшизы для малого бизнеса
Зачем нужны франшизы для малого бизнеса
Франчайзинг является одним из способов расширения бизнеса и распространения товаров и услуг путем лицензирования отношений с третьей стороной. Когда бизнесмен покупает франшизу, «материнская» компания предоставляет ему право вести бизнес под ее маркой. Франшиза, помимо прочего, регламентирует перечень продуктов и услуг, которые бизнесмен будет реализовывать под данной торговой маркой, однако же и предоставляет начинающему предпринимателю многое из того, что крайне необходимо в бизнесе: готовый бренд, свою операционную систему, всестороннюю поддержку.
Чем хороша франшиза
В первую очередь тем, что это бизнес, полностью готовый к запуску. Уже готовы все операционные системы, разработаны процедуры и испробованы методы. Франчайзи (т.е.предприниматель) получит доступ к обучению, в рамках программы он получит необходимые знания по маркетингу, использованию ресурсов, менеджменту, пр. К тому же бизнесмену предоставят уже готовый маркетинговый и рекламный план, который позволит ему быстро выйти на рынок со своей продукцией или услугами.
В большой компании, как правило, уже доведены до автоматизма все системы и решения, которые должны помочь франчайзи на местном уровне. Одновременно предприниматель получит большие скидки на какие-то позиции товара (услуг), что позволит ему либо самому это использовать, либо, опять-таки, продавать, получая еще большую прибыль. А главное, компании строго следят, чтобы их франчайзи не «путались» друг у друга, не мешали друг другу территориально, а значит, не будет прямых конкурентов.
В защиту франшизы для малого бизнеса стоит сказать и то, что процент неудачных стартов здесь намного меньше, чем в целом по стартапам.
Ложка дегтя
Стоит понимать, что франшиза не даст вам полной свободы действий. Обычно, материнская компания устанавливает определенные правила работы, которым нужно будет следовать, в противном случае не будет никаких бонусов, а будут неприятности и, возможно, штрафы. Чаще всего это касается ассортимента товара, какой-то должен быть всегда в наличии, даже если вы сами его считаете неперспективным, а какой-то вам просто запретят закупать, так как договором он не регламентирован.
К недостаткам, пожалуй, следует отнести и тот факт, что покупке франшизы для малого бизнеса предшествуют сложные переговоры и оформление массы юридических документов, в смысл которых придется вникнуть досконально.
Свой отпечаток накладывает и то, что известность бренда может не только играть на руку, но и обернуться проблемами. Падение акций, смена руководства в спешном порядке, какие-то неприятности с властями у материнской компании непременно скажутся и на вашем офисе или магазине.
Денежный вопрос, куда без него
Взвесили все «за» и «против»? Самое время приступить к подсчету денег. Франшиза - удовольствие недешевое. Кроме денег для старта, ежемесячно вам придется еще и отдавать какую-то сумму франчайзеру. Единственный положительный момент в данном вопросе в том, что банки с большей готовностью выдают кредит на франшизу, чем деньги для начала бизнеса просто "под идею".