Франчайзинг или филиал?
В наше время на смену старым методам торговли и производства приходят новые. Так, если раньше крупные компании расширяли свой бизнес за счет создания сети филиалов и региональных представителей, то сегодня оба этих метода уступили место франчайзингу.
Под франчайзингом нужно понимать «аренду» торгового знака или коммерческого обозначения. «Продавцом» здесь выступает франчайзер, а «покупателем» - франчайзи. Франчайзер получает регулярные отчисления за право франчайзи использовать торговый знак, в свою очередь, франчайзи обязуется следовать всем нормам и ограничениям, установленным франчайзером.
Создав прибыльный бизнес, компания, как правило, начинает стремиться к покорению новых высот. Продавая готовый бизнес другим по системе франчайзинга, вы сможете сосредоточиться на развитии новых направлений деятельности. Собственная сеть филиалов требует непрестанного внимания, и не позволяет отвлечься на что-то другое.
Открывая филиал в регионе, вы должны отдавать себе отчет, что он может не выдержать конкуренции и его придется закрыть. Франчайзи, работая «под вами», обязан согласно договора закупать регулярные партии товара. Таким образом, вы получаете гарантированный стабильный объем продаж.
В филиал своей компании нужно все время вкладывать деньги: инвестиции в производство, затраты на рекламу, обучение персонала, и т.д. Всего этого лишена бизнес-модель, построенная, на франчайзинге. Франчайзи регулярно вкладывают свои собственные деньги в централизованные рекламные компании. Таким образом, экономя свои деньги, вы получаете в регионах лояльного потребителя.
Можно, конечно, создать собственную дилерскую сеть: дилер денег не просит, он вкладывает в свой бизнес свои деньги. Однако ничто не мешает ему одновременно работать и на ваших конкурентов. В «один прекрасный момент» дилер может переметнуться к другому поставщику и стать вашим региональным конкурентом.
Наилучший выход для расширения бизнеса – построить сеть франчайзинг-партнеров. Во-первых, франчайзи будет вам абсолютно лоялен, во-вторых, сам инвестирует в бизнес, в третьих – никогда не принесет вам финансовый ущерб. Фактически, франчайзи выполняет всю региональную работу за ваши же деньги.
Таким образом, заключаем, что наилучшей моделью для расширения своего бизнеса является франчайзинг
07/03/2012