Что нужно знать работодателю о поколении 30-летних
Миллениалы (люди, чья юность выпала на начало нового тысячелетия) быстрее учатся и осваивают новые технологии, их считают более рациональными и прагматичными, им проще общаться в чатах, чем лицом к лицу, зато за полчаса они запросто напишут код для создания бота. Чтобы грамотно управлять ими, нужно понимать и принимать их «офисные ценности». Для них важны гарантии стабильности и роста, медицинская страховка и гибкий график. Четырехдневная рабочая неделя, дни, когда разрешена работа из дома, неограниченный отпуск, спортивный зал — нет, это не сказка, а реалии современной офисной жизни.
Как же создать культуру внутри своей компании, чтобы прихотливое поколение было довольно, а бизнес продолжал расти?
Благородная миссия
На собеседованиях люди все чаще говорят о важности быть причастными к проектам, которые меняют жизнь вокруг, позволяют внести вклад в развитие страны, индустрии. Новое поколение хочет работать осознанно, иметь большую цель. Поэтому важно показать сотрудникам «большую картину», куда движется компания и какие результаты принесет конкретно их вклад в общее дело.
Не давить и не бояться, что сотрудников могут переманить
Если вы видите, что один из ваших талантливых сотрудников ищет новую работу, не переживайте. Это абсолютно нормальное желание. По данным LinkedIn, в 2016 году в США более 50% миллениалов были готовы переехать в другой город из-за новой работы, либо сменить вовсе свою индустрию (это на 16% больше, чем среди представителей поколения их родителей). Задача директора по работе с персоналом и непосредственного менеджера — обеспечить сотрудникам лучшие условия для работы, комфортную атмосферу, ради которой они захотят остаться. Открытый диалог — залог успеха. Может быть, кто-то уйдет, наберется опыта и вернется обратно — это прекрасно.
«Индекс счастья» в команде
Менеджерам важно учесть следующее: продуктивность сотрудников напрямую зависит от того, счастливы ли они, способствует ли этому обстановка вокруг. Миллениалы ожидают от своих начальников, что те создадут безопасную в корпоративном смысле атмосферу, вступятся за них в рабочем конфликте и будут всячески их поддерживать (в том числе, с помощью программ поощрения). Менеджеры должны помогать своим сотрудникам раскрыться и найти области приложения их талантов.
Комфортные условия для открытого диалога
Миллениалы особо ценят прозрачность. Поэтому менеджеры в компании должны быть более открытыми. В крупных компаниях зачастую забывают о том, как важна обратная связь и оценка работы в целом вместо критики отдельных проектов. Многие компании проводят анонимные опросы, которые позволяют выявить области для улучшения и оценить истинную атмосферу в компании.
Качественная обратная связь — это святая ежедневная обязанность любого лидера, это ваш долг перед командой. «Это плохо, должно быть лучше», «Я ожидал большего» — это неконструктивный отзыв. Важно определять сильные стороны сотрудников, делать все возможное, чтобы они знали их и использовали, осознавали свои таланты, были уверены в своих способностях и возможностях. Менеджер должен подсказывать сотрудникам, какие стороны необходимо развить, чтобы достичь большего в работе.
По данным исследования LinkedIn, 47% миллениалов считают, что обратная связь способствует их развитию и дает чувство принадлежности к коллективу (так же считает только 26% людей из поколения их родителей). Ежегодных оценок (performance review) недостаточно, связь должна быть оперативной и регулярной. Также нужно принимать во внимание тот факт, что миллениалы удерживают свое внимание на предмете в течение 12 секунд. Эта демографическая группа воспринимают информацию визуально, поэтому видео на YouTube — одна из лучших форм общения с кандидатами и сотрудниками.
Читайте также: «Be real!» и другие требования поколения Z к маркетингу
Важность баланса
Уровень тревоги у поколения миллениалов выше, чем у их предшественников, нельзя не учитывать этот факт. Здоровый образ жизни, осознанный подход к своему телу и психологическому равновесию становится трендом. Например, во Франции рабочий день приходится на промежуток между 8 часами утра и 7 часами вечера (то есть не существует фиксированного времени начала и окончания работы). По завершении рабочего дня там не рекомендуется отправлять письма коллегам. Это значительно снимает напряжение с тех, кто может почувствовать необходимость срочно ответить на полученное письмо в свой выходной или в нерабочие часы. Мудрые работодатели заинтересованы в том, чтобы персонал качественно отдыхал. Сотрудники стремятся к балансу в рабочей и личной жизни, поэтому задача HR — правильно организовать рабочий процесс.
Автор: Свен Соммерлейтт