IKEA поднимет цены с 18 декабря
Из-за сильного падения курса рубля крупная торговая сеть товаров для дома IKEA с середины декабря повышает розничные цены на свои товары: гардеробы, кухни и системы хранения - несмотря на то, что 60% товара производится в России. Скачки курса рубля, доллара и евро привели к повышению закупочной стоимости сырья.
На официальном русском сайте "ИКЕA" можно увидеть объявление:
"Важная информация
Компания ИКЕА начинает постепенное изменение цен на ряд товаров. Цены на гардеробы, кухни, системы хранения и некоторые товары других функций будут пересмотрены после 18 декабря. Мы по-прежнему будем обеспечивать самое выгодное предложение на рынке в каждой категории товаров".
Обычно цены IKEA пересматриваются раз в год в сентябре и, как уверяют рекламные каталоги, становятся все смешнее. "Если вы посмотрите на наши цены, которые были, когда мы пришли в Россию девять лет назад, то увидите, что впоследствии они снизились, несмотря на инфляцию",— уверяет Пер Кауфман.
В ноябре этого года российские представители IKEA официально уверили журналистов в неизменности ценовой политики до конца года. Планировалось, что цены в каталогах останутся неизменными до восьмого июня следующего года хотя и честно предупредили, что колебания курса рубля могут не самым лучшим образом сказаться на ее финансовых результатах.
На сколько именно поднимутся цены в магазинах шведской мебели, пока не известно. Возможно повышение будет не критичным, ведь больше половины – около 60% процентов – товаров для сети производится в России. В противном случае российские покупатели отдадут предпочтение отечественным производителям мебели, и без того лидирующих в таких сегментах рынка, как шкафы-купе и гардеробные.
К настоящему времени магазины шведской мебели и товаров для дома работают в четырнадцати крупных городах России. По результатам 2013 года общий объем продаж российского дивизиона компании превысили результаты предыдущего года на восемнадцать процентов, достигнув отметки семьдесят шесть миллиардов рублей. Выручка по всему миру достигла почти двадцати девяти миллиардов евро. Всего группе компаний, основанной в 1943 году, принадлежит 305 магазинов в 26 странах мира.
"Люди уже не могут позволить себе более дорогую мебель, но обновлять приходящую в негодность все же нужно. Они и идут в IKEA",— считает исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин. Но по дереву Пер Кауфман стучит не зря. Он ожидает, что в будущем дела могут стать хуже. Тем более в феврале 2009 года IKEA повысила цены на свою продукцию в России в среднем на 5%. Некоторые товары, в основном самые ходовые, подорожали более чем на 25%.