Мониторинг федерального законодательства от 5 октября 2015 года
Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл» по материалам
Мониторинг федерального законодательства от 05.10.2015
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Федеральной налоговой службы от 20 августа 2015 г. N СА-7-6/364@ "Об утверждении порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика"
Как формируется усиленная неквалифицированная электронная подпись налогоплательщиков-граждан?
Установлено, как формируется усиленная неквалифицированная электронная подпись налогоплательщика. Она используется при передаче гражданами в инспекцию через личный кабинет электронных документов.
Функционирование информационно-технологической инфраструктуры налоговых органов при формировании подписи обеспечивает Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).
Налогоплательщик с помощью средств электронной подписи создает ключ электронной подписи и получает сертификат ключа проверки электронной подписи в форме электронного документа через личный кабинет. Срок сертификата - год. О необходимости его смены пользователь уведомляется в личном кабинете не позднее чем за 2 недели до истечения действия сертификата.
Новый сертификат налогоплательщик получает самостоятельно через личный кабинет. При этом старый аннулируется.
Электронные документы подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью с использованием средств электронной подписи и ключей электронной подписи.
МИ ФНС России по ЦОД проверяет подпись с помощью сертификата ключа проверки электронной подписи данного налогоплательщика.
В случае нарушения конфиденциальности сертификата налогоплательщик подает через личный кабинет в МИ ФНС России по ЦОД заявление о его аннулировании. Если кабинет недоступен - гражданин направляет письменное заявление в произвольной форме. Инспекция аннулирует сертификат в течение рабочего дня с даты получения заявления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2015 г. Регистрационный N 38949.
__________
Банковская деятельность
Информация Банка России от 24 сентября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций"
Отозвана лицензия у Зернобанка (Барнаул).
С 24 сентября 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО "Зернобанк" (г. Барнаул).
Причина - наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков вследствие неисполнения организацией законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России. В отношении организации неоднократно применялись в течение года меры, предусмотренные законом о Банке России.
__________
Информация Банка России от 24 сентября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций"
Московский Анталбанк остался без лицензии.
С 24.09.2015 у КБ "Анталбанк" (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Это связано с неисполнением КБ федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ, что создало реальную угрозу интересам кредиторов и вкладчиков.
__________
Информация Банка России от 22 сентября 2015 г. "О новых статистических данных по прямым инвестициям"
Публикуются новые статсведения об объеме накопленных прямых инвестиций в Россию и из России по регионам.
Банк России начинает публикацию новых статистических данных об объеме накопленных прямых инвестиций в Россию и из России за рубеж по субъектам Федерации.
Новые данные расширяют перечень уже публикуемых региональных индикаторов, детализирующих агрегаты платежного баланса. Их источником является квартальная отчетность организаций, являющихся объектом прямых инвестиций. Первая публикация отразит данные в разрезе инструментов и стран-партнеров по состоянию на 1 января 2015 г., последующие также по видам экономической деятельности.
Данные размещаются в разделе "Статистика", подразделе "Статистика внешнего сектора", рубрике "Прямые инвестиции" на официальном сайте Банка России.
__________
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 сентября 2015 г. N 127 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов частей для турбин гидравлических мощностью более 25 000 кВт и отдельных видов товаров для гражданских воздушных судов и о внесении изменений в некоторые решения Евразийской экономической комиссии"
Изменены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров для гражданских воздушных судов.
Скорректирован ЕТТ ЕАЭС. В отношении чугунных или стальных литых частей для гидравлических турбин мощностью более 25 000 кВт (код 8410 90 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС) решено временно повысить ставку ввозной таможенной пошлины с 7,5% до 13%. Она будет применяться с даты вступления в силу решения о ней по 31 августа 2016 г.
В отношении микрофонов и громкоговорителей для гражданских воздушных судов (коды 8518 10 300 1, 8518 29 300 1 ТН ВЭД ЕАЭС) снижены ставки с 6,7% до нуля.
Уточнен перечень товаров и ставок, в отношении которых Киргизия применяет ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС. В связи с корректировкой ЕТН из данного перечня исключена позиция с кодом 8542 32 900 9 (прочие устройства).
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты официального опубликования.
__________
Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2015 г. N 1018 "О ставке вывозной таможенной пошлины при поставках газа природного с территории Российской Федерации на территорию Украины"
Россия будет поставлять газ на Украину по той же цене, что и в сопредельные с ней страны ЕС.
Установлен особый порядок расчета ставки вывозной таможенной пошлины на российский природный газ, поставляемый на Украину.
Как указано в справке к постановлению, цена поставки газа на Украину установлена на уровне цен на газ для стран Европейского союза, сопредельных с Украиной.
Особый порядок расчета ставки вывозной пошлины действует до 31 декабря 2015 г. включительно.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
__________
Информация Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2015 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2015 г."
Ставка вывозной пошлины на нефть продолжает падать.
Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нее, на октябрь 2015 г.
При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 августа по 14 сентября 2015 г. она составила 330,9 долл. США за тонну.
В октябре ставка пошлины на сырую нефть понижается со 109,2 до 91,5 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 11,3 долл. США (против 13,7 в сентябре).
Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла снижается с 52,4 до 43,9 долл. США.
Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум упала с 82,9 до 69,5 долл. США. В отношении приведенных исключений сохраняется нулевая ставка.
Для кокса нефтяного кальцинированного также сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного установлена ставка в 5,9 долл. США (в сентябре - 7).
В октябре для товарного бензина ставка составляет 71,3 долл. США, для прямогонного - 77,7 долл. США (в сентябре - 85,1 и 92,8 долл. США соответственно). Ставка на дизельное топливо составляет 43,9 долл. США (в предыдущем месяце - 52,4).
Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена равна 5,9 долл. США (вместо 7).
На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.
__________
Гражданское право, приватизация
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности"
Новые разъяснения по применению исковой давности!
Подготовлены разъяснения по вопросам применения исковой давности.
Они разработаны на смену совместным аналогичным разъяснениям ВС РФ и ВАС РФ, которые были сформулированы еще в 2001 г.
Такая актуализация, в числе прочего, обусловлена многочисленными поправками к ГК РФ, которые были приняты за прошедший период в т. ч. в части правил об исковой давности.
Речь идет и о тех масштабных поправках, которые вступили в силу с 1 сентября 2013 г.
Разобраны моменты, связанные с определением начала течения срока исковой давности, с порядком ее применения, а также с теми особенностями, которые имеются при ее исчислении по повременным платежам и процентам.
Указывается, с какого момента исчисляется исковая давность в случаях, когда нарушены права физлиц, не обладающих полной дееспособностью.
По требованиям организации исковая давность начинает исчисляться со дня, когда тот, кто вправе самостоятельно (или совместно с иными лицами) действовать от ее имени, узнал (или должен был) о нарушении ее права и о том, кто является надлежащим ответчиком.
Причем изменение состава органов юрлица на эти правила не влияет.
Если иск от имени организации предъявляет ликвидационная комиссия (ликвидатор), данный срок исчисляется со дня, когда о нарушенном праве стало известно обладателю права, а не данной комиссии.
Приведены правила исчисления исковой давности, когда требования предъявляются публично-правовыми образованиями, а также в защиту чьи-либо прав иными лицами (когда это предусматривает закон).
Переход прав в порядке универсального или сингулярного правопреемства, а также передача полномочий одного органа публично-правового образования другому не влияют на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления.
Т. е. в таких случаях важна осведомленность первоначального обладателя права.
Поясняется, что исковая давность, среди прочего, не распространяется на негаторные иски.
Рассмотрены тонкости применения исковой давности в ситуациях, когда о ней заявляет лишь один из соответчиков либо третье лицо, участвующее в деле.
Как и в прежних разъяснениях, указывается, что заявление о пропуске исковой давности может быть сделано как в письменной, так и в устной форме.
Подчеркивается, что срок исковой давности, пропущенный юрлицом, а также ИП по требованиям, связанным с предпринимательской деятельностью, восстановлению не подлежит. При этом причины его пропуска не важны.
Разобраны некоторые нюансы, связанные с перерывом течения такого срока, с применением исковой давности по дополнительным требованиям.
Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты, арендная плата и т. п.) исчисляется отдельно по каждому такому платежу.
__________
Интеллектуальные права
Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 сентября 2015 г.)
Основные выводы по итогам споров о защите интеллектуальных прав за последнее время!
Проанализирована практика разрешения споров о защите интеллектуальных прав.
Причем во внимание принята не только практика разных коллегий ВС РФ и Суда по интеллектуальным правам, но и дела, разобранные иными судами.
Подчеркивается, что с момента последнего совместного обсуждения данных вопросов ВАС РФ и ВС РФ (с 2009 г.) произошли существенные изменения как в законодательстве, так и в организационной структуре судебной системы.
Так, с 3 июля 2013 г. заработал Суд по интеллектуальным правам.
Отмечено, что за данный период уже сформировалась единообразная судебная практика применения большинства норм части IV ГК РФ.
На примере материалов конкретных дел проиллюстрированы основные выводы по вопросам авторского и смежных прав; патентного права; прав на средства индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг и предприятий.
Выделены моменты, связанные с защитой прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет бюджетных средств, а также с защитой таких прав в спорах о применении избирательного законодательства.
Отдельно разобрана практика рассмотрения дел о признании недействующими актов, затрагивающих вопросы интеллектуальной собственности; заявлений о принятии предварительных обеспечительных мер защиты авторских и (или) смежных прав в т. ч. Интернете.
Среди выводов можно выделить следующее.
Исключительное право не подлежит защите путем взыскания компенсации морального вреда, т. к. является имущественным правом.
Каждая из песен на незаконно распространенном диске - самостоятельный объект исключительных прав, защищаемых путем взыскания компенсации (соответственно, рассчитываемой за каждый из них).
Исключительное право на программу для ЭВМ, созданную автором при исполнении его трудовых обязанностей, первоначально возникает у работодателя, если иное не предусмотрено договором.
Служебное задание на создание произведения может быть дано работодателем только в пределах установленных для лица (автора) трудовых обязанностей.
Корпоратив фирмы не является той официальной церемонией, во время которой допускается исполнение музыкальных произведений без согласия их авторов и без выплаты авторского вознаграждения.
Факт использования изобретения доказан, если установлено использование каждого, а не отдельного его признака, приведенного в независимом пункте формулы, содержащейся в патенте.
Досрочное прекращение действия патента влечет и прекращение обязанности по выплате вознаграждения авторам изобретения.
Наличие прокатного удостоверения требуется только для публичной демонстрации кино- и видеофильмов, а не любых аудиовизуальных произведений.
После 1 мая 2015 г. предварительные обеспечительные меры могут быть приняты не только в отношении прав на фильмы, но и на любые другие объекты авторских и (или) смежных прав, кроме прав на фото (и произведения, полученные аналогичными способами).
Популярность произведения не указывает на то, что оно является общественным достоянием, и может свободно использоваться любым лицом, в т. ч. в агитационных материалах, без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения.
__________
Транспорт и связь
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 г. N 343н "Об утверждении порядка организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения"
Пьяный за рулем - беда на дороге!
Прописано, как организуется и проводится санитарно-просветительная работа по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии опьянения.
Основная цель такой работы - сформировать у водителей и кандидатов в водители негативное отношение к управлению автомобилем в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
Санитарно-просветительная работа включает профилактические беседы, которые проводят врачи-психиатры-наркологи при медосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей, а также выступления, лекции и доклады при обучении водителей (кандидатов в водители).
Кроме того, указанная работа включает распространение научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, размещение социальной рекламы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2015 г. Регистрационный N 38951.
__________
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1024 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Предоставлять органам власти копии учредительных документов при обращении за госуслугами - лишнее.
Скорректированы акты Правительства РФ, регулирующие в т. ч. вопросы предоставления водного объекта в пользование; проведения аукционов на право заключить договор водопользования; аккредитации организаций, функционирующих в области информационных технологий; распределения квот добычи водных биоресурсов для России в районах действия международных договоров.
В частности, отменено требование предоставлять органам госвласти и местного самоуправления копии учредительных документов. Дело в том, что содержащиеся там сведения отражаются в ЕГРЮЛ. Их можно получить в рамках межведомственного взаимодействия.
Исключена обязанность направлять выписки из ЕГРЮЛ.
Как отмечают на сайте Правительства РФ, изменения подготовлены в целях реализации "дорожной карты" по повышению качества регуляторной среды для бизнеса. Одна из целей - снизить издержки на его ведение.
__________
Распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2015 г. N 1886-р
Составлен перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих обязательной утилизации.
Действующим законодательством урегулированы вопросы обращения с отходами от использования товаров. Соответствующие поправки к Закону об отходах производства и потребления применяются с 1 января 2015 г.
Так, предусмотрено формирование перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Учитываются возможные социально-экономические последствия, уровень и объем негативного воздействия на окружающую среду.
Составлен перечень такой продукции. Товары разбиты на 36 групп. Это, в частности, различные машины и оборудование, бытовые приборы, аккумуляторы, легкая металлическая тара, изделия из резины, бумага и картон, одежда.
Для импортеров, обязанных обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров, перечень содержит указания наименований и кодов по ТН ВЭД ЕАЭС.
Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Бюджетная система
Федеральный закон от 30 сентября 2015 г. N 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Проекты бюджетов всех уровней временно будут составляться только на год.
До 1 января 2016 г. приостановлено действие положений Бюджетного кодекса (БК) России в отношении составления и утверждения проектов бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов на плановый период (кроме прогноза соцэкономразвития, направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики). Вместе с тем муниципальные образования вправе разработать и утвердить также среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Временно (до 1 января 2016 г.) перенесены сроки внесения в Госдуму проекта бюджета на срок не позднее 25 октября 2015 г. (по БК РФ - не позднее 1 октября). В связи с этим отменено временное положение о сроке представления в Госдуму проектов госпрограмм России до 1 октября 2015 г.
Приостанавливается и действие положений о сроках внесения региональных (муниципальных) проектов бюджетов и бюджетов фондов. Соответствующие власти вправе установить сроки самостоятельно.
Решено сохранить право получателей средств бюджета заключать договоры, которые будут оплачиваться после 2016 г., в соответствии с ранее доведенными лимитами бюджетных обязательств. Договоры, подлежащие оплате в 2017 г., в связи с недоведением получателю лимитов на указанный год расторгаться не будут.
Кроме того, приостанавливается действие Закона об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в части установления страховых тарифов на плановый период, а также действие закона об основах охраны здоровья граждан в России в части утверждения программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на плановый период.
Установлено, что могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в законы о бюджете в 2015 и 2016 гг. Определены такие случаи. В частности, это увеличение бюджетных ассигнований по предоставлению кредитов региональным бюджетам сверх установленного объема.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем право на внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете в 2015 г., связанное с увеличением ассигнований по кредитам для регионов, распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июля 2015 г. (со дня вступления в силу поправок в закон о бюджете 2015 г.).
__________
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 28 сентября 2015 г. NN 02-07-07/55198, 07-04-05/02-642 "Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности на 1 октября 2015 года"
Бюджетная отчетность: какие документы нужно подать до 16.11.2015?
Сообщается о необходимости дополнительного представления в составе бюджетной отчетности на 1 октября 2015 г. ряда документов.
Так, главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета и его доходов подают справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Приведены особенности ее оформления.
Документы направляются в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства отчетов не позднее 16.11.2015.
Кроме того, начиная с отчетности на 1 октября 2015 г. главными распорядителями средств федерального бюджета в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) в управление предоставляются Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2015 г. N 1017 "О переносе выходных дней в 2016 году"
Выходные и праздничные дни в начале 2016 г.
Согласно документу в 2016 г. выходные дни 2 и 3 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными, переносятся на 3 мая и 7 марта соответственно. День отдыха с субботы 20 февраля - на понедельник 22 февраля.
Таким образом, в январе 2016 г. будет 10-дневный отдых (новогодние каникулы и Рождество Христово), в феврале - 3-дневный (для празднования Дня защитника Отечества), в марте - 4-дневный, совпадающий с празднованием Международного женского дня.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2015 г. N 1000 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462"
Изменены условия предоставления и методика расчета субвенций, выделяемых из бюджета ФОМС.
ТФОМС из бюджета ФОМС выделяются субвенции на реализацию переданных регионам федеральных полномочий в сфере ОМС. Скорректированы правила их предоставления и расходования.
Так, субвенции предоставляются при условии соответствия объема бюджетных ассигнований на ОМС неработающего населения, утвержденного законом о бюджете региона, размеру страхового взноса на ОМС неработающего населения, рассчитанному в соответствии с федеральным законодательством.
Изменена методика расчета субвенций. Снято ограничение на значение коэффициента уровня среднемесячной зарплаты в регионе (его предельное значение составляло 1,7).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Оно распространяется на правоотношения, возникающие в процессе составления и исполнения бюджета ФОМС на 2016 г. и последующие годы.
__________
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2015 г. N АК-2726/06 "О направлении разъяснений"
К автошколам предъявляются те же требования, что и к образовательным организациям.
Даны разъяснения по вопросам профобучения водителей транспортных средств. Оно реализуется посредством основных программ профподготовки, переподготовки и повышения квалификации. Организации, готовящие водителей, относятся к профессиональным образовательным организациям. Их программы реализуют педагогические работники. Разъяснено, что должность инструктора по вождению не относится к должностям педагогических работников. К ним относят лиц, имеющих высшее или среднее профобразование и отвечающих квалификационным требованиям, указанным в справочниках или профстандартах. По номенклатуре - это преподаватели и мастера производственного обучения. На них распространяется право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней. Законодательством не запрещено заключать с ними гражданско-правовой договор. На них распространяется право на сокращенное рабочее время, не более 36 часов в неделю. Не запрещена деятельность по совместительству.
Образовательные организации могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с ИП, действующими через работников и приравненными по правам и обязанностям к образовательным организациям. Если ИП осуществляет образовательную деятельность непосредственно, как физлицо, то с ним должен заключаться трудовой или гражданско-правовой договор.
Организации, обучающие вождению, могут арендовать для этого помещения и оборудование. Они вправе задать в учебном плане своих образовательных программ большее количество часов для обучения и вносить дополнения в программы. Не запрещено применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при проведении теоретических занятий.
Разъяснено, что для лиц с ограниченными возможностями должны создаваться специальные условия. Это лицензионное требование. Но к профессии водитель они допускаются, если не имеют противопоказаний к управлению транспортными средствами. Еще одним лицензионным требованием является наличие медкабинета для охраны здоровья обучающихся.
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2015
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18 сентября 2015 г. N 272-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.08.2015 N 685"
Как организации-работодателю получить из бюджета средства на выплату детского пособия работникам-чернобыльцам в повышенном размере?
Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Правительством РФ установлена такая мера социальной поддержки, как выплата пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет в повышенном размере.
Санкт-Петербургское ГКУ "Городской информационно-расчетный центр" (Горцентр) определено учреждением, обеспечивающим:
- перечисление денежных средств на финансовое обеспечение этих расходов организациям, имеющим работников указанной категории;
- внесение сведений о получателях в АИС "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга".
Организации-работодатели в срок до 5-го числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, направляют в Горцентр заявку на финансирование и список получателей (к распоряжению прилагаются формы, по которым их следует подготовить). Между организацией-работодателем и Горцентром заключается соглашение о взаимодействии; для его заключения потребуется представить документы согласно оговоренному перечню.
Установлены сроки направления в Федеральную службу по труду и занятости сводных заявок и отчетности о произведенных кассовых расходах.
__________
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2015 г. N 750 "О создании государственного природного заказника регионального значения "Новоорловский"
В Санкт-Петербурге образован государственный природный заказник регионального значения "Новоорловский".
Государственным природным заказником регионального значения "Новоорловский" объявлена часть территории Приморского района Санкт-Петербурга, имеющая особое значение для сохранения природных комплексов Новоорловского лесопарка (крупного лесного массива с преобладанием сосны) и поддержания экологического баланса на территории Санкт-Петербурга.
Площадь заказника в утвержденных постановлением границах составляет 138,3 га.
Оговорен перечень запретов, действующих на всей территории заказника. В их числе - запрет на не связанное с обеспечением функционирования заказника строительство зданий, строений, сооружений; запрет на индивидуальное жилищное строительство, ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства, разведку и добычу полезных ископаемых. Также запрещены: загрязнение территории, складирование материалов, грунтов, снега; рубка деревьев, кустарников и (или) нарушение растительного покрова, сбор растений и их частей; уничтожение объектов животного мира и причинение им вреда; разведение костров, сжигание сухих листьев и травы и др.
Установлена ответственность за нарушение режима заказника.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 августа 2015 г. N 756 "О создании Координационного совета по реализации проекта Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города" в Санкт-Петербурге"
Санкт-Петербург примет участие в проекте Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города".
Образован координационный совет по реализации в Санкт-Петербурге проекта Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города"; утвержден его состав и определен порядок работы.
Координационный совет является постоянно действующим консультативным органом при Правительстве Санкт-Петербурга. Принятые им решения носят рекомендательный характер.
В числе поставленных перед советом задач - взаимодействие с федеральными органами государственной власти РФ, органами власти иностранных государств, международными организациями по вопросам, связанным с участием города в проекте; подготовка и внесение на рассмотрение органов государственной власти города предложений по вопросам, связанным с участием Санкт-Петербурга в проекте; сбор и анализ информации о реализации в городе мероприятий в рамках проекта.
Председателем совета является вице-губернатор города, отвечающий за решение вопросов социальной и демографической политики, социальной защиты, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, труда и занятости населения.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
__________
Тарифы и цены
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 9 сентября 2015 г. N 97-р "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга с применением метода аналогов"
С сентября петербуржцы, не пользующиеся приборами учета, будут оплачивать коммунальные услуги по новым нормативам.
С 9 сентября 2015 в Санкт-Петербурге вводятся в действие новые нормативы потребления коммунальных услуг, для граждан, не использующих приборы учета, в том числе:
- по отоплению;
- по холодному и горячему водоснабжению (в том числе на общедомовые нужды);
- по водоотведению;
- по электроснабжению (в том числе на общедомовые нужды).
При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета эти нормативы установлены с учетом повышающих коэффициентов.
При определении нормативов потребления применен метод аналогов. Учтены степень благоустроенности и размеры жилых помещений, этажность многоквартирных домов, износ внутридомовых инженерных систем, год постройки домов и др. Установленные нормативы распространяются на общежития и коммунальные квартиры.
Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 9 сентября 2015 года.
__________
Транспорт и связь
Распоряжение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 9 сентября 2015 г. N 153-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по транспорту от 21.01.2005 N 7-р"
Скорректированы правила предоставления инвалидам права бесплатного проезда в городском транспорте Санкт-Петербурга.
Перечень категорий лиц, в отношении которых установлена такая дополнительная мера социальной поддержки, как право бесплатного (за счет средств бюджета Санкт-Петербурга) проезда в городском транспорте, а также типы маршрутов, на которых это право может быть реализовано, приводятся в соответствие с прописанным в Социальном кодексе Санкт-Петербурга.
Льгота установлена для граждан РФ, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге, и граждан без определенного места жительства, которые являются инвалидами по зрению I или II группы или инвалидами, не имеющими обеих ног и (или) обеих рук, или инвалидами с параличом двух и более конечностей, или инвалидами, не имеющими руки и ноги, а также лиц их сопровождающих. В отношении сопровождающих правила распространены на спутников инвалидов любой из названных категорий, а не только инвалидов по зрению, как это было прописано в документе ранее.
Право бесплатного проезда предоставляется на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта и в метро.
__________
Строительство, градостроительство и архитектура
Постановление Правительство Санкт-Петербурга от 23 сентября 2015 г. N 844 "Об утверждении Порядка осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации указанных объектов"
В каком порядке в Санкт-Петербурге проводится осмотр аварийных зданий и сооружений?
При поступлении в администрацию района Санкт-Петербурга заявления от физического или юридического лица о нарушении требований законодательства РФ к эксплуатации зданий и сооружений, о возникновении в них аварийных ситуаций или возникновении угрозы их разрушения в установленный срок (при возникновении аварийной ситуации он составляет не более 2 рабочих дней) должен быть организован и проведен осмотр таких объектов. Полномочиями на проведение осмотра наделяются созданные при администрациях районные межведомственные комиссии. В положение о комиссии вносятся необходимые дополнения.
В установленном постановлением порядке организуется осмотр зданий, сооружений вне зависимости от формы собственности. Исключение составляют объекты, при эксплуатации которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами (в числе последних - многоквартирные жилые дома). В этом случае поступившее заявление подлежит перенаправлению в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор).
Осмотр проводится с участием лица, ответственного за эксплуатацию подлежащего осмотру объекта, либо его уполномоченного представителя, которые должны представить для ознакомления необходимые документы и обеспечить доступ для визуального осмотра.
По результатам осмотра составляется акт (его форма прилагается к постановлению). В случае обнаружения нарушений выдаются рекомендации о мерах по их устранению.
Если в ходе осмотра подтверждается наличие угрозы разрушения осматриваемых объектов, принимаются меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Правительства Ленинградской области от 11 сентября 2015 г. N 349 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2013 года N 466 "О ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо отдельным категориям инвалидов в Ленинградской области"
"Яндекс.Карты" помогут при исчислении размера компенсации на автомобильное топливо пациентам, получающим процедуру гемодиализа вне мест своего проживания.
Маршрут и его протяженность от места проживания пациента, получающего процедуру гемодиализа вне населенного пункта, в котором он проживает, до места проведения процедуры и обратно будет определяться с использованием сервиса "Маршруты" поисковой системы "Яндекс.Карты". Из всех обнаруженных выберут наиболее короткий.
Протяженность маршрута необходима для исчисления размера ежемесячной денежной компенсации на автомобильное топливо, назначаемой указанной категории граждан в качестве дополнительной меры социальной поддержки.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
__________
Приказ Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 23 сентября 2015 г. N 20 "Об утверждении квалификационных требований к кандидатам, перечня представляемых документов, на замещение вакантной должности руководителя предприятия (учреждения), если защита государственной тайны является одним из основных видов деятельности предприятия (учреждения), которое подведомственно Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области"
Каким требованиям должен соответствовать руководитель предприятия (учреждения), подведомственного Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области?
Утверждены требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей руководителя подведомственного Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области предприятия (учреждения), для которого защита государственной тайны является одним из основных видов деятельности.
Соискатель такой должности должен иметь высшее специальное образование, стаж работы (службы) на руководящих должностях по направлению деятельности не менее 5 лет, допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, не ниже второй формы. Также он должен знать определенные нормативные акты (применительно к исполнению предполагаемых должностных обязанностей) и владеть перечисленными в документе навыками, в числе которых - владение приемами межличностных отношений и разрешения проблемных ситуаций, умение вести деловые переговоры.
Оговаривается перечень документов, которые соискателю должности потребуется представить.
__________
Тарифы и цены
Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 16 сентября 2015 г. N 103-п "Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение и транспортировку сточных вод общества с ограниченной ответственностью "ЛОКС" на 2015 год"
Ленинградская область: по каким тарифам жителям Колтушского сельского поселения будет поставляться питьевая вода?
Для одного из поставщиков коммунальных услуг в Ленинградской области - общества с ограниченной ответственностью "ЛОКС" - установлены экономически обоснованные тарифы на питьевую воду, водоотведение и транспортировку сточных вод и тарифы, по которым эти коммунальные услуги будут поставляться населению. Они будут действовать до конца текущего 2015 года.
Тарифы определены в разрезе двух групп потребителей:
- д. Разметелево, д. Хапо-ое, д. Мяглово, д. Озерки, д. Новая Пустошь муниципального образования "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района;
- остальные потребители этого сельского поселения, за исключением вышеназванных населенных пунктов.
Отдельные приказы комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, которыми были утверждены действовавшие ранее в этом сельском поселении тарифы на указанные коммунальные услуги, объявляются утратившими силу.
__________
Бюджетная система
Распоряжение Комитета финансов Ленинградской области от 23 сентября 2015 г. N 18-03/01-20-72 "О перечне муниципальных образований Ленинградской области, распределенных в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме собственных доходов местного бюджета, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет"
Для каких муниципальных образований Ленинградской области будут введены бюджетные ограничения?
В целях реализации положений статьи 136 Бюджетного кодекса РФ Комитетом финансов Ленобласти утвержден на 2016 год перечень дотационных муниципальных образований области. Он сформирован в разрезе пяти укрупненных групп:
- МО, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме собственных доходов местного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5% (составляла от 5 до 20%; составляла от 20 до 50%; превышала 50%);
- МО, не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (таких, к примеру, всего 4).
Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.