Почему от вас уходят сотрудники и как их остановить?
Вы хотите видеть, как ваши подчиненные увлеченно трудятся в офисе изо дня в день? Однако, согласно последнему опросу сервиса Гэллап, 70% работников не испытывают интереса к работе.
Это значит, что 7 из 10 сотрудников любой компании постоянно смотрят на часы и с нетерпением ждут наступления 6 часов, чтобы быстрее покинуть рабочее место – не слишком позитивная тенденция для любого бизнеса. В компаниях, где работают незаинтересованные люди, текучка кадров на 30-50% больше по сравнению их партнерами. Однако, согласно исследованию консалтинговой компании Towers Perrin, сотрудники, вовлеченные в рабочий процесс, могут повысить производительность компании на 19%.
Ваши подчиненные пришли в компанию с хорошей мотивацией, полные энтузиазма и заинтересованности. Однако, вскоре начали раскладывать пасьянс и смотреть на часы. Это значит, что играть в детектива и расследовать причины подобной перемены – ваша непосредственная обязанность. Такое не происходит спонтанно – это результат неправильной линии поведения руководства. Научиться на практике как мотивировать персонал помогают тренинги для руководителей.
Андре Лавойе, генеральный директор американской тимбилдинговой компании ClearCompany рассказывает, как вовлечь сотрудников в рабочий процесс. Вот несколько способов, как улучшить менеджмент, уменьшить текучку кадров, увеличить производительность заинтересованность работников.
Согласовывайте способности работника с целями компании
Если вам когда-нибудь приходилось играть в игру «сломанный телефон», то вы знаете, как искажается исходное сообщение в конце цепочки людей. То же происходит, когда вы пытаетесь донести цели работы вашей компании до работников от верхов к низам.
Организация Лавойе ClearCompany в сотрудничестве с Дейлом Карнеги проводила опрос «Насколько улучшилось руководство сегодня». В результате опроса стало ясно, что 43% работников весьма смутно знакомы с целями компании. Из-за этого работник теряет представление о том, каким образом он своей работой вносит вклад в общее дело. «Работники должны понимать цель своей работы в организации с самого первого контакта с вами: с описания работы. Лучшие компании имеют постоянно действующую систему адаптации новых сотрудников, которая помогает доносить это до работников. Если работник теряет чувство значимости своей работы, то это приводит к отрешенности в выполнении обязанностей», говорит Лавойе. «Но если вы доходчиво объясните ему, какой вклад его работа вносит в общую стратегию компании, это поможет увеличить его вовлеченность».
Проводите ежемесячные встречи тет-а-тет или используйте систему согласования способностей, чтобы помочь работникам осознать свою значимость для компании. Важнее всего объяснить работнику, не КАК выполнить это задание, а ПОЧЕМУ это необходимо сделать.
Улучшайте коммуникацию
Как мы видим, одна из главных проблем – плохо налаженная коммуникация внутри компании. Вы ведь не хотите, чтобы деятельность вашей компании напоминала игру в сломанный телефон, где каждый получает искаженные сообщения. Чтобы увлечь работников – необходимо иметь индивидуальный подход к каждому из них.
Найдите способ для более эффективного общения. Согласно опросу «Насколько улучшилось руководство сегодня», менее шести процентов компаний обсуждают цели работы каждый день.
Найдите лучший способ общения с работниками, который даст им возможность всегда иметь перед глазами цели компании и отслеживать собственный прогресс. Лавойе предлагает использовать систему, которая поможет работникам визуализировать их место в организации. Нужно повышать эффективность коммуникации либо путем еженедельных заседаний, коллективной полемики или даже реорганизации компании.
Поощряйте лучших работников
Один из способов быстрее всего отбить интерес к работе – не отмечать хорошее качество ее выполнения. Хорошие работники долго не задержатся на одном месте, если чувствуют себя недооцененными или непризнанными. Поэтому 88% компаний поддерживают программу чествования отличившихся работников.
«Поощрение наиболее эффективно, когда оно происходит на постоянной основе», говорит Лавойе. Это значит, что вам нужно больше поощрять своих лучших работников. Если вы цените вклад людей в общее дело и благодарите их, то это может оказать положительное влияние на культуру компании в целом и сократить количество офисных интриг.
Найдите лучшую мотивацию, чем деньги
«Покажи мне деньги», — известная фраза героя фильма «Джерри Магуайер», но уже не самый лучший способ заинтересовать работника в наше время. Вы же не хотите, чтобы ваши лучшие сотрудники работали только ради получки. Нужно найти лучший стимул, чем просто денежное вознаграждение, если вы хотите реально мотивировать работников.
«Денежное вознаграждение — очень ненадежный способ вовлечения в рабочий процесс» — говорит Лавойе. «К сожалению, это как повязка на рану от пули – поверхностное решение глубокой проблемы»
К примеру, 53 % работников согласились бы работать за меньшие деньги, но удаленно. Другие ищут дополнительные бонусы, такие как обеды за счет предприятия или производственный детский сад.
Так как вы руководитель, то это ваша работа – знать и понимать, что именно будет лучше всего мотивировать ваших подчиненных. Многие из них хотят лучшей корпоративной культуры или более сбалансированного трудового режима. Давая то, что им нужно, вы усиливаете их вовлеченность в рабочий процесс.
Необходимо, чтобы ваши лучшие кадры занимались работой, а не витали в облаках, мечтая о месте, где трава зеленее. Сопоставляя способности своих подчиненных с целями компании, отмечая хорошую работу и предлагая дополнительные привилегии, вы можете удержать своих лучших сотрудников от перехода на сторону конкурентов.
Не думаю, что нужно найти "лучшую мотивацию, чем деньги", думаю, нужно найти равносильную. Во всяком случае в России.
Уверен, что можно найти именно лучшую. Иногда просто руководитель принимает это буквально, поощрение идет исключительно словом, а этого недостаточно, если в остальном линия поведения руководства не меняется.
Согласен, что денежное вознаграждение ненадежно. Это скорее поможет работникам делать работу качественно, но никак не подтолкнет их заинтересоваться целями компании.
Если работник пришел в компанию с мотивацией, с пониманием сути дела, а теперь раскладывает пасьянс, тут уж вообще "труба", как говорится. Пора менять весь состав руководства.