Усиление сигнала сотовой связи в торговых центрах и гипермаркетах
Не секрет, что крупные ритейлеры тратят огромные ресурсы на исследование поведения потребителей. Сегодня мы говорим об одном из специфичных факторов, который может влиять на количество и объёмы продаж.
Директор по развитию компании SotSignal Елена Исакова рассказывает о том, как качество сотовой связи в магазинах и торговых центрах сказывается на потребительской активности и результатах аналитических исследований маркетологов.
СОТОВАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА
Мы проанализировали результаты ряда научных исследований проведенных по всему миру с 2012 по 2016 гг.
В 2015 году американское маркетинговое агентство Session M опубликовала результаты своего исследования, охватившего 12 000 случайных покупателей. Уже приблизительно 90% опрошенных воспользовались своими телефонами во время шоппинга. 54% использовали смартфоны для сравнения цен, 48,4 и 42% - для поиска информации о продукте и для знакомства с отзывов других покупателей, соответственно.
Исследование Alliance Data в августе 2016 года продемонстрировало поразительные результаты, которые развенчали миф о том, что мобильная связь и Интернет могут отрицательно сказываться на продажах. Раньше было принято считать, что доступ к дополнительной информации о товарах позволял клиентам отказаться от эмоциональной покупки и приобрести вещи на более выгодных условиях на другой площадке.
Новые данные свидетельствуют, что наличие связи наоборот – побуждает покупателя к принятию положительного решения в пользу покупки в 84% случаев, при этом 22% покупателей советуются с друзьями перед тем, как опустить товар в корзину.
Похожие данные предоставила в своем отчете и компания Google ещё в 2014 году:
- 43% покупателей оказались в растерянности при покупки из-за недостаточной информации о товаре на полке в оффлайн-магазине.
- 41% на этой почве предпочли продолжить поиски в других магазинах
- 22% из них пришли к категорическому выводу, что за этим продуктом в первый магазин уже не вернутся.
Также по данным Google 71% потребителей отмечают, что использование смартфона позволяет легче сориентироваться в товарном ассортименте оффлайн-магазине и сократить время блуждания среди витрин и стеллажей. 54% покупателей делятся фотографиями из примерочных, чтобы получить одобрение и критику ближайшего окружения.
Эти и множество аналогичных результатов исследований позволяют заключить, что для посетителей торговых точек наличие мобильной связи и интернета – важная потребность.
Есть и другой фактор влияния качества связи на поведение потребителей. По собственному опыту могу сказать, что отсутствие сотовой связи может вынудить покупателя срочно покинуть магазин для совершения важного звонка. Человек оставляет корзину и в 70-80% случаев уже не возвращается обратно.
Всё вышесказанное свидетельствует об одном: качество сотовой связи прямо пропорционально влияет на количество товаров в корзине покупателя и, соответственно, на выручку в кассе магазина.
СОТОВАЯ СВЯЗЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДАЖИ
Теперь давайте рассмотрим наличие сотовой связи и мобильного Интернета как высокотехнологическое решение для ритейлеров.
Последние 5 лет в этой области произошел прорыв. Современные технологии позволяют отслеживать перемещение покупателей с точностью до 1-2 метров. Эта технология позволяет подсчитывать конверсию тех или иных отделов и прилавков.
Розничным компаниям, которые смогут найти инструмент для обработки этой информации, удастся получить более детальный портрет клиента и создать лучший сервис.
А поскольку мобильные устройства имеют уникальный MAC, торговые центры и магазины смогут отличать постоянных посетителей от тех, кто пришел первый раз.
Существует ещё один фактор. По статистке предоставленной Google и Alliance Data потребители в 2015-2016 году более тесно взаимодействуют со своими гаджетами вовремя походов за покупками. 85% потребителей ожидают от магазинов больше скидок и купонов, SMS-рассылок со специальными предложениями и акциями, а также индивидуальных рекомендаций. С этой целью потребители зачастую посещают сайт и онлайн-каталог магазина, уже прогуливаясь по нему.
Таким образом, грамотно организовав онлайн-сопровождение клиента по воронке продаж, Продавец сможет увеличить конверсию и допродажи. Не этого ли хочет владелец бизнеса?
Иными словами мобильная связь и интернет – это спутники мощных инструментов аналитики и стимуляторы продаж. Плохая сотовая связь в вашем оффлайн-магазине может выражаться в неконтролируемой потере прибыли.
ПОЧЕМУ ПРОПАДАЕТ СВЯЗЬ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ?
Особенно часто с подобными неудобствами сталкиваются владельцы крупных гипермаркетов, устроенных по типу склада с высокими стеллажами, и, как правило, с минимальным количеством оконных проемов. Металлические конструкции и перекрытия становятся физическим препятствием на пути распространения радиосигнала, в следствии чего пропадает сеть.
Вторая распространенная причина – пиковая загруженность базовой станции оператора. Да, и такое бывает: количество абонентов в зоне обслуживания одной станции превышает её пропускную способность. Торгово-развлекательные центры и комплексы собирают под своей крышей огромное количество абонентов, в результате чего не только пропадает Интернет, но и возникают проблемы со связью в целом.
Третья распространенная причина плохого приёма - это удаленность базовой станции от торгового центра. С подобными проблемами сталкиваются крупные ТРЦ, строящиеся в новых районах города. Так, например, в декабре 2015 года состоялось открытие ТРЦ РИО Румянцево на юге Москвы, где нашими силами устранили проблемы с сотовой связью на общей площади около 40 000 кв.м. В 2016 году в этом же районе мы провели работы ещё в двух небольших торговых центрах.
Отдельного упоминания заслуживает вопрос связи на подземных паркингах. По опыту инженеров SotSignal, даже если приём сотовой связи в самом торговом центре обеспечен на приемлемом уровне, то уже на -1 этаже сигнал GSM практически отсутствует.
Отсутствие сотовой связи на паркинге – это прежде всего вопрос уровня безопасности. Сейчас очень распростаненая установка противогонной сигнализации, поддерживающей передачу сигнала по GSM-каналу. Владелец такого типа устройств рискует оставить свой автомобиль без защиты на парковке, где связь как в «бункере» - отсутствует.
УСИЛЕНИЕ СИГНАЛА СОТОВОЙ СВЯЗИ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ И НА ПАРКИНГЕ
Если Вы заинтересованы в улучшении качестве сотовой связи и интернета для своего бизнеса, обращайтесь к специалистам компании SotSignal по телефону 8 (499) 398 28-82, или оставьте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте SotSignal.ru.
Наши инженеры выезжают на объекты в удобное для Вас время и производят замер уровня сигнала сотовой связи со специальным оборудованием.
В течение 24 часов инженеры нашего проектного отдела рассчитывают для вас Коммерческое предложение по усилению сигнала сотовой связи и по Вашему желанию приступают в к подготовке Плана прокладки оборудования и Исполнительной документации.
Сотрудничая с компанией SotSignal, Вы получаете надежного подрядчика, который уже выполнял проекты различного уровня сложности для таких компаний как «Сбербанк», Группа ВТБ, Samsung, LG Electronics, МЧС России и многих других.
Стабильная сотовая связь и Интернет - это не роскошь, а необходимость! Позвоните в SotSignal и сделайте пребывание покупателей в ваших магазинах ещё более комфортным!