Рейтинг 50 самых привлекательных компаний-работодателей мира в 2014 году
Шведская международная консалтинговая компания Universum Group, которая специализируется в области исследований и аудита брендов работодателей, представила Рейтинг 50 лучших компаний-работодателей мира 2014 года (TOP–50 World’s Most Attractive Employers are Delivering What Millennials Want 2014). В качестве работы своей мечты большинство студентов в мире называют корпорацию Google.
Вот полный список победителей:
1 Google
2 EY (E rnst & Young)
3 PwC (PricewaterhouseCoopers)
4 KPMG
5 Deloitte
6 Microsoft
7 Procter & Gamble (P&G)
8 Goldman Sachs
9 Apple
10 J.P. Morgan
11 McKinsey & Company
12 L'Oréal Group
13 The Boston Consulting Group (BCG)
14 BMW Group
15 Morgan Stanley
16 Sony
17 Bank of America Merrill Lynch
18 Deutsche Bank
19 LVMH
20 Nestlé
21 Unilever
22 IBM
23 Johnson & Johnson
24 The Coca-Cola Company
25Bain & Company
26 Citi
27 adidas group
28 Accenture
29 HSBC
30 IKEA
31 PepsiCo
32 Credit Suisse
33 GE
34 Volkswagen Group
35 Barclays
36 Heineken
37 Daimler/Mercedes-Benz
38 Intel
39 Shell
40 UBS
41 ExxonMobil
42 Dell
43 AB InBev
44 Ford Motor Company
45 3M
46 Siemens
47 Toyota
48 HP
49 Oracle
50 Cisco Systems
Основная цель исследования — выяснить, в каких компаниях и почему хотят работать представители нового поколения.
Как показали результаты опроса, идеального работодателя студенты и выпускники ассоциируют, прежде всего, с такими понятиями, как престиж, стабильность, надежность, финансовое благополучие, возможность развиваться профессионально, баланс между работой и личной жизнью. Одно из наиболее значимых изменений последнего времени — отказ от амбиций в пользу стабильности. Если еще в прошлом году участники исследования демонстрировали амбициозность, хотели решать сложные задачи, готовы были много работать для достижения целей, то в этом году ситуация изменилась. Среди потенциальных соискателей возросла значимость таких факторов как дружелюбное рабочее окружение, возможность баланса между работой и личной жизнью. Именно поэтому позиции консалтинговых компаний, которые привлекают амбициозных кандидатов, несколько ослабли, а компании IT-сектора и автопроизводители, которые ассоциируются с дружелюбным рабочим окружением, напротив, заняли более высокие строчки рейтинга. Непростая экономическая и политическая ситуация также усиливает потребность в стабильности. По сравнению с предыдущим годом возросла значимость таких факторов при выборе работодателя как гарантия занятости и возможности высокого заработка в будущем.
Авторы исследования указывают, что российский рынок труда все больше становится похож на развитые рынки Европы и США, где правила диктует «поколение Y», для которого решающую роль при выборе работодателя играют баланс между работой и личной жизнью, возможность самореализации, уважение личностных особенностей сотрудника и гибкий рабочий график. В России на рынок труда выходит поколение людей, рожденных в 1990-е годы, когда наблюдался значительный демографический спад. Молодых специалистов относительно мало, поэтому они зачастую избалованы вниманием работодателей. Конкуренция за перспективных кандидатов обостряется, работодатели вынуждены использовать все более изощренные способы, чтобы привлечь и удержать их. При этом у студентов можно наблюдать завышенные ожидания в сочетании с низким уровнем профессиональной подготовки. Однако компании вынуждены считаться с тем, что новое поколение работников существенно отличается от предыдущих. Наиболее дальновидные работодатели используют нестандартные подходы, чтобы привлечь и удержать перспективных и результативных его представителей.
Комментирует Йорген Гулбрандсон, управляющий директор Universum EMEA: «Студенты в России становятся все более разборчивыми относительно того, что им предлагают работодатели, и полагаются на свои предпочтения больше, чем в предыдущие годы — поэтому конкуренция также становится все более ожесточенной, даже среди лучших работодателей. Нынешний рейтинг представляет работодателей, которые обладают сильным корпоративным брендом, сумели сформулировать четкое ценностное предложение для работников и не пожалели времени на то, чтобы по-настоящему разобраться, что именно ценно для студентов с точки зрения карьеры».
На протяжении последних лет последовательно снижается значимость такой карьерной цели как желание стать экспертом в своей сфере. Нежелание становиться экспертом в какой-то одной области — это общемировой тренд. Люди все чаще меняют не только работодателя, но и сферу деятельности в целом. Они предпочитают становиться не узкими, а многофункциональными специалистами. Эта тенденция отражает новое понимание стабильности. Раньше под стабильностью понимались долгосрочные отношения с одним и тем же работодателем и четкая специализация, но сегодня появление новой технологии может в одночасье уничтожить целую индустрию, а узкий специалист может остаться ни с чем. Нынешние работники под стабильностью понимают востребованность на рынке труда вне зависимости от меняющихся условий.
В ежегодном опросе приняли участие более 214 тыс. студентов из США, Китая, Японии, Германии, Франции, Великобритании, Бразилии, России, Италии, Канады, Индии и Австралии. По его итогам были составлены рейтинги работодателей для двух групп студентов: экономических и IT-специальностей.