Тренд в личном брендинге для женщин-предпринимателей
Исторически принято считать, что построение личного бренда — это создание образа под запрос аудитории. Откуда это берется?
Например, из известного всем шоу-бизнеса брендов, когда продюсеры создают проекты из девушек с заданными параметрами. Или из маркетинговых книжек, где черным по белому написано: «Изучи свою аудиторию и говори с ней на языке ее потребности». Или из изучения топовых блогов с максимальным охватом (да, там есть повторяющиеся характеристики: красотка, которая все успевает, ухаживает за собой, путешествует и купается во всеобщем внимании. Такой гламурный лайфстайл с вариациями на тему).
До недавнего времени мы наблюдали, как начинающие и уже опытные девушки-бренды-блогеры пытались соответствовать своему представлению о том, что от них ждет аудитория и всячески «казались».
Помните историю про «100 роз за 1000 рублей для фото с доставкой»? Так вот, это из этой сказки.
Что в итоге? Клонирование и выгорание, потому что стратегия «казаться, а не быть» заставляет ограничиваться аудиторией, а значит не позволяет раскрыть себя настоящего. На цыпочки можно встать, но можно ли на них жить?
Так было вчера. Сегодня очевиден обратный тренд. Идти не от аудитории, а от себя.
Сначала ответьте на вопросы из серии: Кто я такая? Что я создаю? Как я хочу повлиять на этот мир? Какие ценности мной движут? Как я делаю то, что я делаю? Какие грани я проявляю и какие из них я готова показать в этот мир? И только потом — а кому это интересно, интересно ли вообще или как это показать вкусно для аудитории, но конгруэнтно для меня лично?
Фокус смещается с внешней оценки (что обо мне подумают) на внутренний баланс (какое у меня состояние на самом деле). А если состояние героини не праздник и не вау-вау, если есть ошибки или идет серая полоса, и она об этом честно делится, то мы, как наблюдатели или читатели, еще больше вовлекаемся в этого человека, потому что у нас тоже бывает не вау-вау.
Получается, что сегодня через людей-брендов мы наблюдаем реальную жизнь (и это кстати, объясняет феномен популярности сториз — 15 секунд непостановочной реальности). Мы хотим наблюдать реальную жизнь лидеров тех сфер, которые нам интересны. Мы хотим заглянуть в замочную скважину успеха и увидеть реальную жизнь.
И наблюдая, мы вовлекаемся, доверяем и…покупаем (акции, товары, идеи, услуги).
Сегодня самопознание, рефлексия (в хорошем смысле этого слова), исследование себя и мира, взаимодействие на разных уровнях — все это переносится в публичное пространство блога (фейсбук, инстаграм, ютуб) и запускает цепную реакцию среди читателей.
Такой бренд начинается с себя, экологично разворачивается вовне и привлекает аудитория принципиально другого качества. Мы видим тренд быть настоящей женщиной, быть собой, проявлять себя разную. Иногда no make up, иногда «опоздала-потеряла», иногда «остановила на скаку коня», иногда просто ми-ми на любимом плече. Раньше такие женщины не шли в публичное digital-пространство.
И таких примеров тысячи.
Читайте также: На виду: как женщине выстроить свою репутацию с нуля
Красивые, яркие, разные, настоящие женщины-предприниматели без оглядки на параметры, ниши, интересы, загруженность, количество хобби, детей, подруг и посещенных стран, конгруэнтно проявляют себя в оффлайн и онлайн пространстве и мир отвечает им взаимностью. Они находят свою аудиторию и увеличивают показатели своего бизнеса через активированный личный бренд.
Публике наскучили «идеальные» образы идеальной жизни, мы больше не верим в рекламу, где все улыбаются и счастливы — нам важно видеть обратную сторону успеха, реальные, а не отфотошопленные лица и фигуры. «Настоящесть» в тренде и рулит общественными мнениями и тенденциями, дает пространство для реализации предпринимательниц.
Автор: Мария Азаренок