4 кейса о том, как извлечь пользу из внутренней конкуренции
Ученые выяснили, что люди скорее склонны приходить друг другу на помощь в жизни, чем на работе и в офисе. Коллеги, сотрудничающие в одной компании, воспринимают друг друга скорее как конкурентов и неохотно оказывают друг другу даже незначительные услуги. Чтобы понять, есть ли такая проблема в российских компаниях и в чем конкретно она выражается, на каких уровнях проявляется, мы побеседовали с преподавателем Русской Школы Управления Натальей Красновой – она поделилась интересными кейсами из своей HR-практики.
Кейс № 1
Известная розничная сеть электроники объявляла конкурс среди всех сотрудников компании: за продажу одного устройства конкретной марки каждый сотрудник получал на свой виртуальный счет несколько метров жилой площади. Акция длилась три месяца. За это время надо было набрать максимальное количество «метабаллов», чтобы получить свои «квадратные метры» или денежную сумму, равную стоимости заработанных метров по цене региона, где находится магазин сотрудника, для внесения в качестве первого взноса за ипотеку. Со слов представителей HR-департамента компании, показатели продаж во время акции были невероятно высокими.
Кейс № 2
Розничная сеть одежды. Если визуализировать результат каждого сотрудника, то это вызовет «стахановский» эффект, появится желание догнать лидеров. Такие планы никого не оставят равнодушными:
Кейс № 3
Розничный банк. Чтобы запустить соревновательный эффект, но не переборщить с конкуренцией между сотрудниками, нужно не только визуализировать результат каждого сотрудника, чтоб он мог сравниваться с другими……..,
….но и чтобы были соревнования между командами, подразделениями, это будет объединять сотрудников внутри подразделения.
Кейс № 4
Командные соревнования оптовой торговой компании между отделами продаж по разным территориям были частью мотивационной программы под девизом «Путешествуй с лучшей компанией в компании лучших».
Концепция основана на принципе парусной регаты. Экипажи яхт - это торговые команды под управлением старшего менеджера, а также весь региональный отдел в полном составе, под управлением одного из менеджеров.
К существующим экипажам (вантовая команда), подключали сотрудников офиса и склада (палубная команда), так чтобы в экипаже яхты присутствовало, как минимум, по одному сотруднику из каждого подразделения офиса и склада.
Основной принцип - задействовать для успеха яхты ресурсы всех подразделений, каждый вкладывает в успех всё, что он может дать!
Перед началом регаты команды должны были дать имя своей яхте, придумать флаг и девиз яхты.
Рейтинг каждой яхты измерялся в пиастрах. Каждый этап (квартал) разбит на 100 морских миль, 1 миля - это 1% выполнения плана, а также 1 пиастр, который зачисляется на счёт экипажа яхты. Зачисление пиастров происходит от прохождения 100 морских миль. Если экипаж прошел от 90 до 99 морских миль, то ему не начисляются пиастры и даётся штрафной этап (постановка дополнительных планов), по выполнению которого им зачисляются заработанные пиастры + бонусные пиастры за правильное прохождение штрафного этапа (5-10 пиастров).
Если яхта прошла менее 90 морских миль, этап ей не засчитывается, но у неё остаётся шанс нагнать лидера, поймать попутный ветер в следующем этапе и, набрав 110 -115 морских миль, сократить тем самым разрыв.
Если яхта за отведённое время проходит больше 100 морских миль, то за каждую последующую милю ей начисляют по 2 пиастра.
Победителем программы становится яхта, набравшая наибольшее количество пиастров .
Также пиастры можно получать за примерную дисциплину, активный вклад в корпоративную культуру и т.д.
Потерять пиастры тоже можно, систематически опаздывая, не выполняя поставленные задачи, не участвуя в работе экипажа и т.д. Накладывать штрафы в пиастрах могут руководители подразделений и капитаны. Каждый штраф отображается на информационной доске в виде вручения чёрной метки члену экипажа.
КОНВЕРТАЦИЯ ПИАСТРОВ.
1 место – тур по выбору победителя (поездка всей яхты) или приз до 50 000 р. (скутер, плазменная панель, ноутбук и т.д.)
2 место – поездка в Санкт-Петербург на 2-3 дня, или приз до 30 000 р. (Apple iPhone, планшетный компьютер с аэрографией логотипа компании, абонемент в фитнес клуб и т.д.)
3 место – поездка в подмосковный пансионат или приз до 15 000 р. (велосипеды, ролики, электронные книги, обучение дайвингу и т.д.)».
Автор: федеральная образовательная компания "Русская Школа Управления"