9 бизнес-хаков для Интернет-магазинов или секреты продающего описания товара
Описание товара – больная тема для маркетологов, копирайтеров и собственников интернет-магазинов. При этом совершенно неважен масштаб деятельности. Даже если вы продаете только один товар, знакомить с ним аудиторию нужно по всем законам маркетинга и копирайтинга.
Задача любого продающего текста – непринужденно провести клиента от названия товара до кнопки «Купить». Причем сделать это нужно так, чтобы решение о покупке не вызывало каких-либо возражений.
Когда 5 лет назад я начинал в качестве копирайтера-фрилансера, пришлось поработать с разными интернет-магазинами, как крупными, так и не очень. Я много наблюдал за тем, как изменяется конверсия при смене фотографии, текста и даже цвета кнопки.
Много ошибок – много знаний и опыта, которые со временем стали приносить результат. В итоге, я составил свод правил в виде некого чек-листа, пройдя по которому можно оценить эффективность копирайтинга в каталогах и описаниях позиций.
1. Фотография использования товара в быту – это огромный плюс
В идеале нужно миксовать глянцево-постановочные фото с фотографиями использования товара в быту. На самом деле, даже очень некачественные, но реалистичные фотографии порой играют в пользу повышение доверия, поскольку сегодня никому не составляет труда выкачать подобные изображения с фотостоков. Конечно, если вы не продаете эксклюзив.
2. Для детских товаров фотографии должны быть с детьми старше целевой аудитории.
Давно я где-то вычитал этот факт и просто применил в одном из проектов. Вскоре клиент сообщил, что конверсия поменялась в лучшую сторону и данный способ сработал.
Здесь действует простой психологический принцип, суть которого заключается в том, что дети ориентируются на старших сверстников. Восьмилетний мальчик никогда не захочет игрушку, в которую играют «шестилетки». Зато он уговорит родителей, чтобы те купили ему игрушку, в которую играют «реальные десятилетние пацаны».
3. Большинство людей сканируют текст перед тем, как прочесть его полностью
Стоит позаботиться о том, чтобы текст описания товара был интересным, и в начале, и в середине, и в конце. Используйте маркированные списки, иконки, инфографику. Приводите факты и вставляйте цитаты из отзывов, чтобы описать преимущества или характеристики.
4. Самое сильное желание купить наступает в конце
Самое глупое, что я встречаю на многих сайтах (особенно у производителей) – это отсутствие призыва к действию и кнопки «Купить» в конце страницы с товаром. Так уж устроен человек, что нам постоянно необходимо указывать на конкретные действия.
В конце описания вы должны закрыть два вопроса: «что дальше?» и «почему именно сейчас»? Постарайтесь приправить ваш «Call To Action» специальной выгодой (например, эксклюзивной скидкой). Блюдо готово и клиент почти в вашем кармане.
5. Если у товара есть состав или технические характеристики, обязательно укажите это
Можно и даже нужно снабдить эту информацию парой комментариев, если есть что объяснить. Больше конкретики – больше доверия.
6. Рассказывайте истории об эксплуатации товара
В одном из проектов мы опросили клиентов на предмет того, как данный товар помог решить их проблемы. В итоге, получилось что-то вроде кейсов «было-стало», что безусловно продает лучше обычных отзывов.
Делайте скриншоты отзывов из соцсетей – такому формату доверяют больше. Протестируйте аудио и видео отзывы, который позволят еще больше вовлечь посетителя в процесс изучения вас и вашего товара.
7. Если товар входит в линейку – надо коротко рассказать и про неё в целом
Возможно, узнав о линейке и ее ассортименте, клиент купит что-то еще или выберет товар подороже. Также не лишним будет блок «с этим товаром покупают», что благополучно повлияет на размер среднего чека.
8. Если ваш склад знает параметры коробок (размеры и массу), добавляйте это в описание
Чем больше деталей вы расскрываете, тем выше доверие клиента. Можете добавить к этому, как минимум, один крупный план какого-то элемента товара. Вы словно даете клиенту пощупать продукт, создавая необходимые образы о его размере, цвете и фактуре.
9. Если товар такой, что без звонка его не покупают, никогда не старайтесь продать прямо со страницы
В таком случае, лучше заменить кнопку «Купить» на «Узнать подробнее» или «Консультация специалиста». Не дополучив информацию, клиент уйдет искать ее дальше и уже не у вас.
Заключение
Удивительный факт, но 90% прочитавших эту статью, так никогда и не внедрят ни одной рекомендации. Когда все вокруг знают о базовых принципах маркетинга и копирайтинга, успех начинает скрываться в мелочах.
Добавляя фотографии товара в быту, истории клиентов, подробные описания вы будете планомерно увеличивать конверсию в покупку, что в итоге позволит вам выйти на новый уровень продаж.
Автор: Иван Родионов
Источник: New RetailОригинал: https://new-retail.ru/marketing/9_biznes_khakov_dlya_internet_magazinov_ili_sekrety_prodayushchego_opisaniya_tovara8153/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
24.04.2017
С каждым годом получить трафик из естественной выдачи становится всё труднее, особенно для сайтов, ...
Татьяна Малявина, Коммерческий директор, Hawk House Integration
В компании Татьяна отвечает за ...