Работа над ошибками или к чему нужно готовиться интернет-магазинам в сезон распродаж
Любая крупная онлайн распродажа – проверка интернет ритейлера на соответствие, прежде всего, техническим требованиям e-commerce. Именно в эти «шальные» дни выясняются слабые места платформы. Анализ показателей последних распродаж помогут бизнесу подготовиться к следующим скачкам покупательского трафика.
Ежегодно число подключений интернет-магазинов к сетям доставки контента растет перед новогодними праздниками, так как повышенный спрос и пиковые показатели посещаемости не всегда гарантируют успех. Такое поведение можно сравнить с поведением посетителей офлайн-магазинов в период распродаж – на YouTube можно найти множество роликов с компиляцией «магазинных боёв» – как российских, так и зарубежных. Так, во время аналогичной акции 2017 года на площадке kiberponedelnik.com приняли участие 130 магазинов с более 75 тыс. товаров, – передаёт слова президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова издание «Реальное время».
Если сервер не готов к обработке заметно возрастающего количества пользовательских запросов – сайт может испытывать проблемы с загрузкой или вовсе оказаться недоступным. Это чревато и финансовыми, и репутационными потерями.
Мы собрали статистику активности покупателей в интернет-магазинах в период рекламных акций и распродаж в текущем и в прошлом годах, – новый всплеск пользовательского интереса ожидается теперь на январский киберпонедельник. Так что еще есть время проверить свои ресурсы и подготовиться к скачку посещаемости.
• За прошедший год почти на 10% поднялась доля мобильного трафика, со смартфонов в 2017 году совершали покупки 48,62% пользователей против 40,89% в 2016.
• В 2017 году на нижнюю строчку топ-5 популярных браузеров вернулся IE, вытеснив Оперу. Безусловным лидером остается Chrome, а далее с небольшим отрывом друг от друга следуют Safari, Яндекс Браузер и FireFox.
• Во время активных распродаж трафик растет в 2-3 раза. В этом году рост трафика составил примерно 200%, в 2016 всплеск был заметнее - >300%. На примере крупного интернет-магазина детских товаров, работающего со всеми регионами РФ, можно говорить о том, что в Черную Пятницу нужно готовиться к росту трафика до 8Тб.
• Постепенно растет средний вес страницы с карточкой-товара, 50% из которого обычно приходится на изображения. В этом году больше стало решений с видео (демонстрация, обзор товара), как формата, наиболее эффективно повышающего конверсию.
• Основная нагрузка приходится на первую половину дня, но в целом в течение дня распродаж в активности покупателей нет резких пиков, нагрузка растет постепенно с 8 утра, достигает пика в 11 - 12 и планомерно снижается к 7 вечера.
• В день распродаж пользователи склонны совершать больше просмотров, выбирая среди большего числа товаров со скидкой. Число запросов к серверу вырастает почти в два раза (по результатам, зафиксированным в этом году: 25,6 млн. запросов 24 ноября против 14,3 млн. в обычные дни).
• В этом году мы наблюдаем изменение главного запроса интернет-магазинов при подключении: если раньше это была страховка от сбоев и недоступности сайта, то теперь чаще целью является ускорение загрузки страниц.
• Сегодня можно говорить о том, что сам факт скидок как таковых уже не является фактором, привлекающим большое число новых посетителей, так как они уже привыкли, что те или иные скидки можно найти в течение всего года. Покупатели предпочитают выбирать и сравнивать, открывая большое количество страниц с товарами одновременно. И в этом случае такие акции, как «Чёрная пятница» и «киберпонедельник» очень выгодны для магазинов – агрегаторы акций делают для них бесплатную рекламу.
Кроме того, современные технологии позволяют отследить изменения цен в реальном времени: это помогает покупателям отсечь продавцов, которые необоснованно поднимают цены перед распродажами. И любое найденное подтверждение подобных «поддельных» скидок сразу попадает в сеть и разлетается. Более того, в этом году прозвучала инициатива ввести регулирование распродаж на государственном уровне и установить ответственность в том числе за искусственные скидки. Предложение о подобном законе направила министру промышленности и торговли страны Денису Мантурову Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
При этом отметим, что при общем росте интернет-пользователей, растет доля мобильного трафика, то есть для ритейлера мало оптимизировать сайт для просмотра на смартфонах, необходимо увеличивать эффективность работы на них. С этим пользовательским запросом связан рост интереса со стороны интернет-магазинов к повышению скорости открытия и загрузки страниц, а не только защита от падения ресурса во время повышенных нагрузок.
В 2018 году одним из трендов станет ускорение не только статического, но и динамического контента, для оптимизации работы рекомендательных сервисов, личных кабинетов пользователей во время совершения заказов. Продолжит расти доля мобильного трафика, в связи с чем необходимо проверять корректность работы на всех устройствах. Для повышения в поисковой выдаче скорость загрузки страниц останется одним из ранжирующих факторов, поэтому следует регулярно проверять свои показатели, сравнивать с конкурентами и оптимизировать товарные страницы для более быстрого ответа на пользовательские запросы.
Ещё одна важная проблема, характерная для периодов проведения акций и больших скидок, это парсинг контента и атаки на сайт. Цель подобных действий всегда враждебная – скопировать данные для конкурентной борьбы или затруднить работу атакуемого сайта.
По запросу «парсинг сайта примеры» сразу находятся десятки вариантов и предложений, в том числе площадки с предложением задач, например, «парсинг сайта обуви» с расшифровкой «Выгрузить с сайта из раздела «Новинки» все товары, относящиеся к брендам из заданного списка. Скачать в папку фотографии товара без водяных знаков».
В случае кражи текста, наполнение сайта потеряет свою уникальность, это отрицательно повлияет на поисковую выдачу, которая уже снижается из-за низкой скорости ответа сервера. К и без того повышенной нагрузке добавится еще и бот-активность, – иногда все это вместе может привести к полной недоступности интернет-магазина. Во время самой рекламной распродажи каждая минута простоя стоит очень дорого. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно защитить свой сайт от ботов и DDoS-атак.
***
Подводя итог: общее правило успешного проведения любых распродаж (и больших, как в «Черную пятницу» и «киберпонедельник», и маленьких – когда стоит сиюминутная задача привлечь аудиторию к определенной категории товаров) – доступность сайта. В первую очередь страницы должны открываться, иначе все затраченные усилия не окупятся. Следующий шаг – ускорить загрузку товарных страниц, ориентируйтесь на 2-3 секунды, как оптимальное время. Если показатель выше – это говорит о проблемах, которые надо решать. Дополнительно стоит обезопасить интернет-магазин от возможных недоброжелательных действий со стороны (атаки ботов, парсинг).
И все это необходимо предусмотреть независимо от современного дизайна магазина, применения передовых технологий, конкурентных цен, схемы обработки заказов, оперативности доставки, высоких рейтингов и положительных отзывов. Потому что если сайт перестает работать – все его заслуги в ту же секунду умножаются на ноль. Покупатель не будет ждать, он просто найдет другую витрину.
Автор: Ангелина Решина
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
24.04.2017
С каждым годом получить трафик из естественной выдачи становится всё труднее, особенно для сайтов, ...
Татьяна Малявина, Коммерческий директор, Hawk House Integration
В компании Татьяна отвечает за ...