Скорость решает всё! Как ускорить загрузку страниц интернет-магазина
Если посетитель интернет-магазина дольше 5 секунд ждет загрузку каждой страницы каталога, вероятнее всего покупка не состоится. Какие ошибки тормозят работу сайта, и как быстро их исправить?
Посетители интернет-магазинов довольно капризны, и многое может вызвать в них негативные эмоции. Неудачные изображения, мелкий шрифт, неудобная навигация, отсутствие отзывов. Но, пожалуй, больше всего их «бесит» необходимость ожидания. И если страницы каталога загружаются слишком долго, считайте, что одним покупателем стало меньше. Ведущий аналитик компании SeoPult Руслан Байбеков рассказывает об основных ошибках, которые влияют на скорость загрузки страниц, и предлагает эффективные решения по их устранению.
Скорость загрузки – важный параметр, о котором нужно помнить при создании и оптимизации сайта. Если пользователю приходится ждать более пяти секунд, то, как правило, потенциальный клиент практически потерян. То, что не нравится пользователям, не любят и поисковые системы: скорость загрузки является одним из важнейших факторов ранжирования. Поэтому проверка времени отклика страниц и улучшение этого параметра входит в список обязательных пунктов SEO-оптимизации.
Проверить скорость загрузки страниц самостоятельно можно очень просто – при помощи доступного бесплатного сервиса PageSpeed Insights от Google. Буквально за несколько секунд он сформирует наглядный отчет об имеющихся проблемах. Скорректировать найденные ошибки следует как можно скорее.
Основные ошибки
Ошибка 1 – Не оптимизированы изображения. Фотографии и картинки в исходном формате или очень большого размера или часто мешают быстрой загрузке сайта.
Ошибка 2 – Не используется кеширование (сохранение картинок, скриптов и других файлов сайта на локальном компьютере пользователя). При использовании кеша браузера страницы (при повторных заходах посетителя на сайт) открываются в разы быстрее, так как браузеру не требуется скачивать эти ресурсы заново.
Ошибка 3 – Внешние файлы блокируют отображение основного контента. Когда большое количество файлов CSS и JavaScript (а это баннеры, виджеты, кнопки и т.д.) размещается в верхней части страницы, то браузер обращается к ним в первую очередь. Это мешает загрузке основного контента страницы и затягивает процесс прорисовывания страницы.
Ошибка 4 – Не включено сжатие на веб-сервере. Большой объем ресурсов (файлы CSS, скрипты, графика, тексты) тормозит загрузку сайта. Если не использовать стандартные приемы сжатия данных, то время отклика сайта будет увеличенным.
Ошибки 5-6-7. Большой объем кода. Иногда в файлах HTML, CSS и скриптов присутствует большое количество незначимых байтов (комментарии, пробелы, переносы строк и т.п.). Это увеличивает объем кода и приводит к замедлению загрузки сайта.
Реже встречаются следующие ошибки, о которых тоже нужно знать:
- большой объем контента в «шапке» сайта; если в коде верхней части страницы находится большое количество различных элементов (изображения, скрипты и т.д.), то потребуются дополнительные запросы браузера к серверу, в результате страница будет открываться очень медленно, особенно на смартфонах;
- неправильно настроена переадресация при наличии у сайта двух версий: десктопной и мобильной. При этом браузер загружает промежуточные страницы до того, как открывает пользователю подходящую для его устройства версию сайта, это увеличивает нагрузку на сервер и приводит к задержке;
- долгое время ответа сервера; если оно составляет более 200 мс (такую скорость считают оптимальной специалисты Google), то нужно выяснять причины задержки.
Комментирует Елена Суховей, управляющий директор Price.ru:
«Сейчас уже многие интернет-магазины понимают, что скорость открытия страниц сайта – это не просто техническая характеристика, а показатель, напрямую влияющий на количество пользователей, их лояльность, конверсию и доходность бизнеса. На протяжении полугода мы активно оптимизируем сайт, и на текущий момент добились снижения времени загрузки страниц в 3 раза, выйдя из 3 секунд.
Мы провели следующие изменения:
- пересмотрели счетчики, оптимизировали рекламные форматы;
- убрали «тяжелый» не востребованный пользователями функционал с сайта;
- провели рефакторинг и оптимизацию кода;
- сделали апгрейд «железа».
Данные изменения привели к росту количества пользователей. Конверсия за данный период на площадке Price.ru выросла в 2 раза, что напрямую сказалось на количестве кликов, отдаваемых в магазины и, соответственно, на росте доходности площадки».
Вадим Шестаков, Web-аналитик Performance-агентства Adventum:
«Ничего человеку так не жаль, как собственного времени. Поэтому такой параметр, как скорость загрузки сайта, играет значимую роль на рынке e-commerce. Медленная загрузка сайта приводит к понижению позиции в поисковой выдаче, уменьшению конверсий и повышению показателя отказов пользователей, что, в свою очередь, отразится на выручке онлайн-платформы.
Недавно к нам обратился представитель сети онлайн-магазинов подарков. Проанализировав данные Google Analytics, мы увидели, что узкое место в воронке продаж было при переходе на карточки товара, так как скорость загрузки самой страницы каталога составляла более 10 секунд. Многие пользователи просто не дожидались загрузки каталога и уходили с сайта клиента. Проанализировав, какие элементы сайта загружаются дольше всего, мы предложили программистам на стороне клиента способы их оптимизации: включили сжатие картинок, начали более активно использовать кэш браузера. Совместными усилиями нам удалось повысить скорость загрузки каталога в два раза. Это способствовало увеличению конверсии в переход на страницу карточек товара, что в дальнейшем привело к росту количества транзакций и увеличению дохода клиента на 33%».
Как устранить ошибки
Некоторые из ошибок владелец сайта сможет исправить самостоятельно, в частности, сжать фотографии или сократить объем кода. При этом стоит учитывать, что потребуется доступ в админку сайта и к FTP.
Для устранения других проблем, сложных с технической точки зрения, нужен профессиональный подход, поэтому необходимо обратиться к специалистам. Например, к вашему веб-мастеру или в техподдержку студии (или онлайн-сервиса), где был сделан ваш сайт. Если такие ресурсы недоступны, то можно воспользоваться услугой «Персональный менеджер» в системе SeoPult.
Еще одна полезная функция сервиса Google
Обратите внимание еще на одну полезную функцию сервиса Google проверка адаптированности сайта под просмотр на мобильных устройствах. Мобильность сайта – это один из факторов ранжирования веб-ресурса в мобильном поиске, и этому уделяют пристальное внимание поисковые системы Google и Яндекс.
Качественный сайт – залог его успешной работы и отличных продаж. Уделяйте вашему веб-ресурсу должное внимание, и результат вас не разочарует!
Автор: Руслан Байбеков
Источник: New RetailОригинал: https://new-retail.ru/business/e_commerce/skorost_reshaet_vsye_kak_uskorit_zagruzku_stranits_internet_magazina3135/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
24.04.2017
С каждым годом получить трафик из естественной выдачи становится всё труднее, особенно для сайтов, ...
Татьяна Малявина, Коммерческий директор, Hawk House Integration
В компании Татьяна отвечает за ...