Кризис – это реанимация вашего бизнеса
Для меня очевидно, что и в реанимации человек на вопрос: «Как у тебя дела?» – может вполне обоснованно ответить: «Все хорошо!»
А вы знаете почему? Он просто пропитывается уверенностью и силой, ощущая на себе слаженную работу команды медицинского персонала. Слаженный – это значит согласованный и упорядоченный. Значит, у персонала изначально есть согласие по поводу себя лично и каждого в отдельности, что, как, когда надо делать, подкрепленное ответственностью каждого.
Я не случайно вспомнила свою работу в реанимации. На дворе не простые времена, кризис, говорят… А значит, мы должны с вами так же тщательно отбирать кандидатов в сотрудники или «диагностировать» команду уже имеющихся сотрудников, как если бы мы «утверждали» команду специалистов для спасения своего ребенка.
Кризис – это реанимация для нашего бизнеса. Это прицельные действия, оплошностей здесь не прощают. И к работе должны быть допущены исключительно профессионалы, бойцы и единомышленники.
Как вы думаете, на что руководитель тратит большую часть своего времени? Точно! 90% времени руководители справляются с ситуациями, с которыми не справились их сотрудники. А именно:
- согласовывают работу своих подчиненных;
- решают проблемы, с которыми пришли сотрудники;
- справляются с проблемами, с которыми работники справиться не могут.
И как только начальник начинает выполнять какую-то работу и справляться с ситуациями, которые возникли у его подчиненных, он перестает работать как руководитель.
Может ли такой факт уже указывать, что у нас не совсем те подчиненные, какими они должны быть? И не бойцы они вовсе, и не единомышленники. Вы же не думаете, что такая работа допустима в реанимации? Только представьте. Анестезиолог во время операции забыл подключить наркоз, пошел к главному врачу покаяться и заодно попроситься в отпуск, а то все забывать что-то стал…
И мы прекрасно понимаем, что наше выживание в кризис зависит от слаженной работы команды наших сотрудников, от ответственности, которую они берут на себя. «Где же таких взять?» – спросите вы. На это есть правильная технология:
- как привлечь правильных сотрудников в ваш бизнес?
- как предсказать будет ли сотрудник работать так, как мы хотим и давать тот результат, который мы хотим?
- не будет ли этот сотрудник «сводить с ума» своих коллег, своего руководителя и тех, с кем он работает вне компании?
- как удержать его, если он и впрямь профессионал своего дела?
- а самое главное, что же нам надо сделать, чтобы изначально к нам пришли правильные кандидаты и чтобы они уже хотели у нас работать?
И об этом следует позаботиться прежде всего собственнику бизнеса. Он должен хорошо знать, как осуществляется найм правильных сотрудников и как побеждать в войне за лучшего. Иначе он не сможет контролировать эту область.
У эйчара же нет ресурсов, он не может изменить стратегию бизнеса, дать распоряжение всем руководителям компании, что делать и что не делать, он не может изменить работу, принцип оплаты и взаимодействия сотрудников в компании. Вот поэтому эту область вначале объемлет владелец бизнеса, вносит нужные коррективы в работу своей компании, а затем делегирует эйчару.
Оксана Тарасова