Откуда такая наценка?
Кто участвует в формировании цены на товар и откуда она такая берется?
Мы все жалуемся на высокие цены на все , и сами продолжаем раскручивать потребительскую цепочку покупая дорого ненужные товары. Покупатель может регулировать кому из предпринимателей процветать, а кому закрываться. Если хочешь кому-то помогать — просто покупай у него. У бабушек, продающих выращенную самостоятельно зелень или виноград, у дедушек, которые собирают груши со своего участка.
Как формируется цена в рознице ?
Производитель — особа, сначала создает продукцию. В России производитель — именно несчастное существо. На него нападают массово проверяющие инстанции и требуют соответствия товара массе норм, одних правил пожарной безопасности четыре тома. Плюс требования по безопасности и другие, другие, другие. И зарплату выплачивай без конвертов, и налоги все заплати (НДС — это налог, специально придуманный для снижения производства в Европе в момент избытка товаров). В итоге в Украине выгоднее продавать, чем производить. Торговцу проще убежать от проверки, покатить тележку и забыть о проблеме. Производитель же привязан к месту средствами производства. Китай заполонил все прилавки, создав у себя предпосылки для увеличения производства. Торговцу сейчас дешевле купить мясо в Китае, Австралии, Польше, чем выращивать животных на территории России.
При завозе товара из-за границы на товар ложатся следующие расходы:
Налоги при ввозе, и расходы, связанные с таможней в целом.
Транспортные расходы — упаковка, доставка, погрузка, выгрузка, создание температурных условий, влажности, обработка от паразитов.
Наценка импортера — это компания, у которой есть владелец, штат, офис, налоги, бухгалтер, транспортные расходы, телефонные звонки, и другие накладные расходы.
Далее импортер находит дилера по стране — это люди, которые будут распространять товар по городам и весям. Схема работы дилера ничем не отличается от схемы работы и у него примерно аналогичный перечень расходов.
Дилер находит в каждом городе или области регионального дилера. Это может быть в одних случаях наемный работник, а в других — компания, так же имеющая свой перечень расходов.
И только здесь мы видим появление на сцене розничной торговли. Розница берет товар у регионального дилера, и продает с наценкой 30-50 %.
Большие супермаркеты обстоят проще — они берут у импортера товар или сами являются импортерами, что позволяет им продавать товары дешевле, чем мелкие розничные точки.
Что делать мелкому торговцу ?
Мелком торговцу приходится искать товар дешевле. Но ввиду маленького оборота он не сможет принимать товары по той же цене, что большой магазин или сеть, и в итоге проигрывает. Мы нашли, что позволяет всем получить доступ к низким закупочным ценам. Если вас интересует данная система и участие в ней — добро пожаловать .
Мы обращаемся к импортерам с уже готовым крупным заказом и получаем скидку и товар по конкурентоспособной цене. Каждый отдельно предприниматель с одной или несколькими точками не сможет получить такую же скидку сам.
В этом случае вы получите цену значительно отличается от розничной. Безусловно, что данный процесс требует времени и организации комплексных заказов по каждому новому направлению.
Что делать потребителю ?
Объединяться в потребительские союзы, закупать товары вместе с другими потребителями и снижать свои расходы. Таким образом торговли придется снижать наценки или умереть.