Как провести рекламную кампанию по открытию магазина
Понятия «бизнес» и «реклама» неразделимы. На сегодняшний день практически любой бизнес требует, чтобы его рекламировали. Привлечь покупателей, не используя средства рекламы, наверное, невозможно. Поэтому, хотите Вы или нет, но двигатель торговли все равно придет в ваш офис!
Давайте поговорим о рекламной кампании подробнее. К примеру, Вы планируете открыть магазин.
Начинать рекламную кампанию желательно заранее, до открытия магазина.
Во-первый, продумайте название магазина, закажите вывеску. Можете придумать интересный слоган, который затем разместите на рекламных листовках. Также поместите на них информацию об открытии магазина – дату, приблизительный ассортимент и информацию о ценах, скидках и прочем, что может заинтересовать покупателей.
Листовки можно распечатать самому на принтере (эконом-вариант), на ризографе или заказать в типографии полноцветные глянцевые флаера. За две недели до открытия начните раздавать их потенциальным покупателям. Для этого можно нанять и студентов (оплата обычно почасовая): пусть раздают флаера в центре города, возле будущего магазина, либо разносят по почтовым ящикам. Цель этого мероприятия – заинтриговать людей, чтобы они ждали открытия магазина и пришли к Вам в этот знаменательный день.
И пусть они не пожалеют! Сделайте так, чтобы люди, пришедшие на открытие, запомнили его надолго. Что для этого надо? Решайте сами, тут уж как фантазия Вам подскажет. Кто-то может пригласить клоуна (детский магазин), или человека в костюме-ботинке (магазин обуви). Кто-то потратится на дорогие подарки каждому покупателю в день открытия или установит скидки 90% на весь товар. Кто-то поставит посреди магазина клетку с экзотическим животным … И тому подобное.
Затем, если Вы все сделаете правильно, заработает так называемое сарафанное радио. Для тех, кто не знает, что это, объясню. Человек, побывавший в Вашем магазине и получивший подарок, обязательно расскажет об этом друзьям и знакомым. Те, в свою очередь, тоже захотят чего-то подобного, и некоторые из них придут к Вам. Ваша задача – не разочаровать их. Пусть это будет уже не столь значительно, как в первый день, но новые посетители тоже должны уйти довольными. И рассказать об этом своим знакомым. И так далее… А уж если Вы живете в маленьком городке, то тут сам Бог велел заранее начать распускать слухи о том, какой шикарный магазин откроется тогда-то и там-то!
Когда пройдет бум, поток покупателей уменьшится. Это так или иначе произойдет; Ваша цель – поддерживать продажи на должном уровне. Для этого нужно обеспечить хороший ассортимент, приемлемые цены и хорошие условия для покупателей. Ну и конечно, поддерживать интерес к своему магазину. Давайте рекламу в печать, рекламируйтесь в Интернете, оставляйте «отзывы довольных покупателей» на городском форуме.
Кроме того, периодически проводите раздачу флаеров, где будет написано об очередной акции с подарками и скидками. Придумайте и здесь что-то необычное. Например, пусть тот, кто придет в костюме дракона или дюймовочки, или в обуви с оранжевыми шнурками, получит скидку 50%!
Таким образом вы обеспечите свой магазин постоянным поток покупателей.