Как зацепить потенциального клиента? Ищем… в объявлениях о работе
Возможно, вы часто задаетесь вопросом, что нужно вашим потенциальным клиентам. Они строят свои планы, ищут решения, идеи, товары и услуги для их реализации. Может быть вы точно знаете в чем их нужда и у вас есть ответ на этот вопрос, возможно ваша компания имеет отличные возможности для реализации их целей, только они об этом еще не знают. Так как вы узнаете, что нужно компании, которая потенциально могла бы стать вашим клиентом? И уж действительно проблема, как доказать лицу, принимающему решения, что вы — тот единственный и неповторимый с кем можно и нужно иметь дело?
Есть много различных способов узнать, в чем нуждается ваш будущий клиент, однако в этой статье я расскажу об очень эффективном и действенном методе, он поможет найти потенциального клиента и заключить с ним сделку. Эта статья о поиске клиентуры через «не очень предназначенные» для этого вещи — списки по найму персонала.
Когда компании расширяются, начинают заниматься новыми видами деятельности или новыми проектами, им требуется новый персонал. Исходя из того, кто именно им нужен, вы можете приблизительно очертить круг их новых интересов и ближайших задач. Все довольно просто… Но на этом плюсы такого подхода не заканчиваются. Допустим, у вас стоит конкретная задача встретиться с ответственным лицом, а вы ничего не знаете о нем — некоторая информация может быть получена от офис-менеджера, однако ее сообщают неохотно, а в объявлениях о приеме на работу ответственное лицо указывается обязательно.
Еще один неоспоримый плюс в таком подходе — возможность узнать немного больше о культуре и нормах, принятых в компании. Если компания пытается найти подходящего специалиста и у нее есть хороший менеджер по найму, то, скорее всего, корпоративная культура на достаточно высоком уровне. Когда вы знаете, как общается ваш будущий собеседник, вам проще подобрать манеру общения с ним, используя его терминологию и язык, и наладить взаимопонимание.
Этот способ работает на разных уровнях и для большого круга деятельности. Никаких холодных звонков, никаких утомляющих исследований и прочих действий, рассчитанных на статистику. Конечно, вам придется сказать об истинной цели вашего звонка, но, по крайней мере, ваше логично адресованное предложение будет выслушано в полном внимании.
Начните с небольшого списка организаций, ради сотрудничества с которыми, вы пошли бы на все что угодно, и постепенно вливайтесь в индустрию. Зайдите на сайт интересующей вас компании в раздел «Карьера», ознакомьтесь со списком и задайте себе вопрос — может ли ваша организация быть достойной альтернативой этим вакансиям, можете ли вы предложить что-то из своих товаров и услуг в соответствии с данными. Иногда компания способна выполнять иные задачи, за которые раньше не бралась.
Полезные выводы можно сделать из того, кого именно хочет нанять компания. Если в одном объявлении перечислено большое количество различных специальностей — скорее всего фирма планирует открывать новый филиал; если фирма постоянно ищет один и тот же персонал — есть резон предложить услуги аутсорсинга; если компания ищет офис-менеджера — это повод стать одним из поставщиков канцелярских принадлежностей, так как со старыми поставщиками связи будут так же не налажены.
Биллионер Лакшми Миттал — один из богатейших людей в мире, однажды сказал: «Всегда выходите за рамки границ своего мышления и осознавайте возможности, которые при этом открываются, везде, где они только могут быть». Это очень просто, но мало кто этим пользуется. Будьте немного креативнее и эти знания помогут вам раскрыть новые возможности, которыми не обладают ваши конкуренты.