Как должен выглядеть бизнес-процесс продажи?
Бизнес-процесс продажи тесно связан с воронкой продаж и фактически является алгоритмом для работы менеджера по продажам. Это основа управления продажами.
Как должен выглядеть бизнес-процесс продажи?
- Быть небольшим по размеру (1-2 страницы)
- Содержать в себе фиксацию этапов продажи
- Он должен быть понятен
- Должен отображать не менее 80% процессов организации
Алгоритм бизнес-продаж формируется по следующим пунктам:
- Зафиксируйте существующие процессы.
Просто опишите процесс продаж. Он может быть индивидуальным, но это более характерно для компаний с неутверждённым бизнес-процессом продаж. Просто сформируйте в отдельности процесс для каждого менеджера. Если же ваша компания – стартап, то теоретически пройдите весь путь работы менеджера. И опишите его. - Проанализируйте эффективность процесса
- Обсудите процесс с остальными участниками.
Учитывайте, что у каждого есть свои интересы, которые он готов отстаивать. Главное слово должно оставаться за человеком, который отлично знает всю кухню продаж – топ-менеджером. Он и отвечает за соблюдение бизнес-процесса в компании. И никогда не давайте подготавливать первичный процесс одному из участников, он сделает его только в своих интересах. - Установите ответственность за невыполнение этапов продажи
- Утвердите и начните эксплуатировать первичный процесс.Только практика покажет, насколько ваш план пригоден. Поначалу просто наблюдайте и корректируйте некоторые моменты, пробуйте различные варианты.
- Утвердите финальную версию.
Когда уже бизнес-процесс докажет свою эффективность, то окончательно зафиксируйте его и уже начните наказывать тех, кто срывает сроки выполнения. - Следите за исполнением.
На что следует обратить внимание при исполнении?
- Нарушение процесса
- Нестандартные случаи
- Недовольство участников
- Увеличение\уменьшение продаж
Этапы продаж формируются так же, как и этапы воронки продаж.
У бизнес-процесса есть странная особенность: чем больше он позволяет вольностей бизнес-менеджерам, тем тяжелее их контролировать, но тем выше результаты.
Ищите счастливый компромисс.
Источник: Деловой еженедельник «На стол руководителю»Оригинал: http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=4570
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
24.04.2017
С каждым годом получить трафик из естественной выдачи становится всё труднее, особенно для сайтов, ...
Татьяна Малявина, Коммерческий директор, Hawk House Integration
В компании Татьяна отвечает за ...