Ожидания от новогодних продаж: опрос бизнеса
СМИ пишут, что III квартал для многих оказался неудачным и продавцы не верят в резкий рост продаж перед праздниками. Business FM поговорила с предпринимателями
Продавцы не верят в резкий рост продаж перед Новым годом, пишут «Ведомости». III квартал для многих оказался неудачным.
По данным издания, у лидера рынка X5 Retail Group продажи работающих больше года магазинов выросли всего на полпроцента, у его основного конкурента, «Магнита», этот показатель сократился на 2%. Выручка «Ленты» за III квартал также оказалась в небольшом минусе.
Посещаемость торговых центров в ноябре текущего года по сравнению с прошлым сократилась на 7-8%. Но, как правило, индекс посещений к концу года поднимается по сравнению с ноябрем от 7% до 15%, что, естественно, связано с предновогодними мероприятиями, которые проводят и ретейл, и торговые центры. В 2018 году ожидается традиционная статистика, успокаивает гендиректор Watcom Group Роман Скороходов:
Роман Скороходов, гендиректор Watcom Group
«Что касается тенденции к Новому году, я думаю, что плотность потока посетителей в торговые центры и в ретейл увеличится в 2018 году, но до этого было по сравнению с предыдущим в течение всего года падение на 7-8%. Покупают традиционно парфюмерию, электронику. Даже электронику: мы увидели этот акцент даже 8 Марта, растет использование гаджетов как подарка женщинам. Мы также анализируем покупки внутри ретейла в некоторых магазинах. Не так, может быть, как года два-три назад, но сейчас в любом случае люди пойдут в магазины. Объем потраченных денег, наверное, будет поменьше, но не до критических показателей, которые приведут к безумному упадку».
Производители на предпраздничные дни смотрят также с оптимизмом. Business FM провела опрос среди предпринимателей.
Павел Титов, президент компании «Абрау-Дюрсо»
«В целом мы понимаем, что покупательная способность достаточно низкая на данный момент. Но, по нашему мнению, она больше всего отражается на больших покупках, то есть люди тратят меньше денег на машины, или большие путевки, или покупку домов. Соответственно, наши ожидания на Новый год таковы: сезонные продажи останутся в рамках прошлого года, но отчасти компенсируя те покупки, которые не случились в виде продаж машин и так далее. По нашим отгрузкам мы видим, что у нас легкий рост к прошлому году. Мы прогнозируем от 7% до 9% роста к прошлому году, и это не просто сезонное, это в целом по году. Ну и мы уже вошли в сезон продаж, поэтому те отгрузки, которые мы сейчас видим, наш прогноз подтверждают. Но вообще с каждым годом рынок уходит все ниже и ниже в экономсегменте, но в нашем сегменте растем только мы».
Вот что о предновогодних продажах говорит президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев:
Виталий Муравьев, президент кондитерской фабрики «Победа»
«Такого рода акции хорошо стимулируют продажи, но при этом снижают маржинальность торговой сети. Ничего такого значительного, отличного от прошлого года мы не наблюдаем. Где-то есть прирост, где-то что-то убывает, но в среднем продажи стоят примерно на том же уровне, на котором они были год назад. В Европейском союзе, в Восточной Европе по крайней мере, все то же самое. Все чуть-чуть экономят, у всех чуть-чуть реальные доходы снижаются, все начинают задумываться, что потреблять, сколько. Нельзя сказать, что какое-то кризисное явление, что-то обвальное, парализующее продажи, ничего подобного. Потребитель ни в какой стране уже не готов швыряться деньгами, это факт. Мы видим, рост плавно смещается в сторону более доступных продуктов. То, что вкусно и при этом представляется потребителю более доступным, развивается».
Читайте также: Ритейлеры не рассчитывают на резкий рост продаж перед Новым годом
О своих ожиданиях — директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами Mondelez Rus Юрий Головатчик:
Юрий Головатчик, директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами Mondelez Rus
«Мы ожидаем дальнейший рост этого сегмента по сравнению с основным ассортиментом как в категории «бисквиты», так и в категории «шоколад». Мы можем примерно предполагать, что именно на сезонные товары, например на шоколад, рост ожидается порядка 9-10%. Что касается нашей компании, мы каждый год что-то новое предлагаем потребителям, различные лимитированные коллекции, новогодние, которые можно приобрести в период праздников. Уже даже сейчас можно увидеть на полках магазинов различные новогодние промо, при этом праздничный сезон только начинается, и наших потребителей ждет много интересных предложений и новогодних сюрпризов».