Когда мы, будучи владельцами бизнеса или просто его руководителями, ставим себе задачу поднять его (бизнеса) прибыльность, то в большинстве случаев это подразумевает – увеличить продажи. Это не всегда правильное решение или точное действие для задачи «увеличение прибыли». Но сейчас я хочу поговорить как раз о случае, когда рост продаж действительно повышает вашу прибыльность.
Для магазинов с формой продажи товаров «консультационные продажи» от работы торгового персонала зависит не менее 40% выручки. Конечно, влияние других факторов, таких как правильная ассортиментная матрица, цены и принципы ценообразования, мерчендайзинг, привлечение целевой аудитории огромны, но… Я по собственному опыту знаю, как замена персонала магазина давала практически мгновенный прирост в выручке 40%, и это притом, что никаких других изменений не проводилось.
Поэтому, работа с персоналом – одна из самых перспективных направлений для повышения продаж. Если ваши продавцы не работают, то бизнесу не поможет ни реклама, ни замена ассортимента, ни снижение цен.
Что интересно. Проводя коучинг, я практически постоянно вижу, что наши владельцы магазинов и других продающих компаний как-то боятся что ли серьезно разговаривать со своими продавцами об их вкладе в работу магазина и ответственности за порученные им задачи. Пренебрегают конкретной постановкой целей сотрудникам, мало у кого ведется реальный учет личных продаж, нет мотивации на достижение звания «лучший средний чек», «лучший продавец». И соответственно нет обратной связи от руководителя – у кого из них самые низкие продажи, самая низкая конверсия.
Не имея возможности сравнивать результаты работы, руководители вынуждены выслушивать от продавцов рассказы о влиянии кризиса, низкой посещаемости и высоких ценах в магазине. Но ведь если у одного продавца выручка на 20% выше, значит, другой на этот процент недоработал. Не правда ли? И тут появляется серьезный управленческий ресурс.
Вообще надо прямо сказать, что отсутствие индивидуальных планов и мотивации на конкретный или лучший результат, делает невозможным успешную работу магазина. Потому, что человеку, чтобы чего-то достигать надо:
Во-первых, иметь четкую цель, поставленную ему в критериях SMART.
Во-вторых, мотивацию к ее достижению.
И это совсем даже не обязательно материальная мотивация. И если материальная, то точно не образца – 100 руб за выход и 2% от продаж.
В Америке был проведен интересный эксперимент. В одном спортивном клубе перестали записывать счет матчей. Чтобы не «обижать» проигравших. В результате, что естественно, уровень игры всего клуба резко упал.
Еще из той же темы. Было время, когда у нас в некоторых школах отменили оценки. Чтобы не травмировать деток. К концу года успеваемость серьезно упала. Такие эксперименты закрыли.
Если у человека нет четко обозначенной цели и платформы для сравнения своих результатов с результатами других, он будет постоянно находится в зоне комфорта. А из зоны комфорта достижений ждать не приходится.
Поэтому большинству тренеров ( в английском языке это и есть коуч) и менеджеров известно, что даже просто замеры конкретных результатов эти результаты увеличивают.
К тому же, настоящие продавцы, люди по своему складу азартные. Не давая им возможности соревноваться с другими и самим собой, вы лишаете их внутреннего интереса и смысла в повседневной рабочей деятельности, возможности гордиться собой, сказать «Я все-таки это сделал!». И они начинают просто «отсиживать» свое рабочее время. А мы удивляемся, почему же они все время болтают друг с другом и по телефону, вместо того, чтобы обслуживать покупателей.
Так, что давайте озадачивать наш персонал, ставить перед ними хорошие планы и цели, награждать и хвалить лучших, говорить худшим, что они худшие (а можно и увольнять). Ипродажи поползут вверх.
Хотим провести рекламную акцию и в качестве подарков заказать воздушные шары с логотипом компании. Не подскажете, кто в Москве сможет помочь все устроить?
Ищу стильные и функциональные прикроватные тумбы, которые будут идеально сочетаться с современным интерьером спальни. Какие материалы и дизайнерские особенности стоит учитывать при выборе, чтобы ...
Подскажите, как выйти на поставщика или производителя упаковочных материалоов, чтобы была возможность регулярно заказывать почтовые коробки для отправки посылок? Мы работаем по дропшиппингу, ...