Мотивация персонала: насколько эффективны стрессовые способы?(видео)
Вашему вниманию представляется "Стрессовый тренинг продаж по-американски" (отрывок из фильма "GlenGarry Glen Ross", в переводе - "Американцы") - один из радикальных способов "мотивации" приунывшего персонала:
Заметки из блога
Кризис и мотивация
Некоторые владельцы предприятий и всякие-разные бизнесмены удивляются: на дворе вроде как кризис, а некоторые работники совсем страх потеряли. Как работали спустя рукава, так и продолжают. А удивляться тут в общем-то нечему.
В большинстве случаев люди работают плохо лишь потому, что работа им по каким-то причинам не интересна, не удовлетворяет какие-то их потребности. И кризис тут не при чем. Например, если у человека нет ноги, а ему сообщают о грядущей ядерной войне, нога у него от этой новости не вырастет и до бомбоубежища он не бежать будет, а ковылять. Так и кризис мотивацию людей не увеличивает. Если ее нет – она и не вырастет. Не с чего просто.
Да, страх лишиться средств может заставить человека работать БОЛЬШЕ (зачастую для показухи), но не ЛУЧШЕ. И фирма вряд ли что-то выиграет, напугав человека увольнением. Скорее, это приведет к еще большей дисгармонизации его личности и вызовет апатию. Человек станет злым и раздражительным. Деньги ведь сами по себе к труду не мотивируют – это лишь компенсация. Такая же компенсация, какой для раба была пища и жилье.
Так что пора работодателям идти на бизнес-тренинги и учиться выстраивать корпоративную культуру на своих предприятиях. Это в любое время весьма полезно, а уж в кризис и подавно. Потому что на плаву останутся компании, являющиеся дружной, сплоченной командой, где один за все и все за одного. И где людям нравится делать то, что они делают. В противном случае – кидки, предательства, подставы и прочий букет «сюрпризов» подорвут компанию изнутри. Рано или поздно.
Читайте также: