Бюджетные варианты раскрутки розничного бизнеса
Перед вами стоит задача раскрутить ваш бизнес. Допустим, у вас собственная сеть хлебобулочных киосков или отдельный магазин шаговой доступности. Повысить продажи возможно и бюджетными средствами.
Когда вы планируете открыть новый киоск, не поленитесь расклеить в районе вашего бизнеса объявления, анонсирующие его появление. Если дата открытия совпадает с каким-нибудь народным праздником, например: Восьмым марта, Днем знаний, Днем Победы — прекрасно! Тогда в тексте объявления, прежде всего, поздравьте всех с наступающим праздником, потом укажите, что в новом киоске каждый покупатель в этот день получит вкусный презент.
Будьте готовы в начале своего бизнеса потратить часть средств на привлечение покупателей к вашей продукции, марке, магазину. Поверьте, булочка или пачка печенья в подарок сыграют важную роль в начале (и не только в начале) ваших отношений с покупателями. Люди покупают у тех, кто им нравится.
Доверьтесь сарафанному радио. Порою положительное мнение бабушек на лавочках-более эффективный и дешевый рекламный ход, чем дорогой ролик на радио или телевидении. Сами объявления напечатайте на цветной бумаге и приклейте у входа в подъезды близлежащих домов.
Навестите местное общество инвалидов или ветеранов. Организуйте чаепитие с вручением в финале небольших вкусных подарков. Пожилые люди очень чувствительны к подобному роду внимания. Расскажите о своем предприятии и продукции.
Для развлекательной программы встречи предложите заранее руководителю подобной организации привлечь активистов общества. Как правило, местный хор из бабушек будет только рад проявить себя.
Если позволяют средства, то пригласите телевизионщиков для записи небольшого сюжета о вашей встрече. Ролики социальной направленности добавят вашему имиджу баллы и помогут расположить к себе новых покупателей.
Здесь также сыграет свою роль сарафанное радио. Сделайте традиционным подобные встречи, дружите с местным населением и различными социальными организациями.
Постоянно ведите просветительную работу с продавцами. От умения персонала общаться с покупателями, искусно предлагать дополнительный товар, устно рекламировать его во многом зависит ваша прибыль!
Объясняйте, учите, вместе анализируйте спорные моменты. Распечатайте состав ингредиентов каждой хлебной позиции и отдайте продавцам. Они должны быть готовым ответить на любой вопрос покупателя, из чего сделана продукция, что входит в состав, чем одни булочки отличаются от других.
При введении новой продукции устраивайте дегустации, так сказать, «прикармливайте» потенциальных покупателей. Люди обычно не охотно переключаются с привычных товаров и брендов на новые. Минимизируйте для покупателя риск ошибиться. Как вариант, устраивайте такие акции, когда любой покупатель бонусом к покупке получает бесплатно новую продукцию.
Участвуйте в городских ярмарках и праздниках, посвященных, например, Масленице, Пасхе. Приобретите яркую переносную торговую палатку, столы. Сшейте на заказ красивые скатерти.
Дополните антураж колоритным пузатым самоваром, расписными подносами, яркой вывеской с названием вашего предприятия. А если вы организуете бесплатный чай для покупателей, то ваша торговая точка, несомненно, привлечет больше горожан, чем у конкурентов.