7 необычных сценариев для ремаркетинга
Кода мы говорим про ремаркетинг, то первые ассоциации возникают с показом объявлений для тех посетителей, которые зашли к нам на сайт, но так и не сделали заказ. Показывая им рекламу, мы таким образом возвращаем их.
Еще один популярный вариант – показ рекламы для тех, кто положил товар в корзину магазина, но при этом так и не оформил заказ. В таком случае мы напоминаем посетителю, что в его корзине находится товар, а часто даже предлагаем скидку для того, чтобы вернуть его.
Это базовые возможности ремаркетинга, которые применяются активнее всего. Но возврат потенциальных клиентов – это не единственный способ использования ремаркетинга от Яндекс и Google.
Есть и другие варианты.
Про 7 необычных сценариев я расскажу сегодня.
Сценарий № 1: Работа с дилерами
Представьте, что у вас на сайте есть каталог, на котором представлены товары в разных рубриках. В это же время на сайте есть и раздел «Дилерам» с предложением сотрудничества для оптовых клиентов.
С помощью ремаркетинга мы можем выявить тех посетителей, которые заходили на страницу «Дилерам», и показывать им отдельную рекламу с преимуществами именно для оптовых клиентов.
Как это сделать?
Если речь идет про Яндекс.Директ, то нам необходимо в Метрике создать отдельный сегмент с группой посетителей, которые заходили на страницу «Дилерам». Сохраняем этот сегмент. Теперь при настройке ремаркетинга мы можем выбрать вместо цели этот сегмент аудитории для показа рекламы.
Сценарий № 2: Дополнение к покупке
Вы знаете, что человек на вашем сайте купил электронную читалку. Через пару недель после покупки можно начать предлагать ему дополнительные аксессуары. Например, это может быть лампа, которая крепится на ридер (отличная подсветка) или специальный туристический чехол для тех, кто едет в отпуск и намерен читать книги на пляже.
Ремаркетинг позволяет сделать такое предложение. Нам нужно только создать отдельный сегмент (или цель) для тех, кто оформил заказ на электронную книгу, а уже дальше показывать им дополнительное объявление.
Сценарий № 3: Акцент на конкретной демографии
Знаете, что основные заказы у вас делают люди за 45 лет? Тогда выделите эту демографию в отдельный сегмент и показывайте им специальное предложение. Подумайте, что больше всего заинтересует ваших основных клиентов?
Вы уже знаете, что они покупают чаще. А это значит, что можете показывать им рекламу чаще и даже платить больше за клики.
Сценарий № 4: Конкретные категории товаров
Если человек интересовался на вашем сайте разделом «Туфли», но так и не сделал заказ, то можно начать показывать ему рекламу как раз по этому товару. Лучше сразу же со скидкой или информацией о новинках, чтобы привлечь потенциального клиента в магазин.
Это особенно полезно, когда в вашем магазине есть товары для мужчин, женщин, детей. С помощью ремаркетинга можно определить аудиторию и показывать информацию только о тех товарах, которые их заинтересуют (или даже о тех, которые они просматривали ранее).
Сценарий № 5: Искатели специальных предложений
У Вас на сайте есть раздел «Акции»? Отлично. Мы можем определить группу посетителей, которая заходила в этот раздел. Эти люди уже интересуются вашими скидками и подарками. Самое время предложить им что-то особенное, чтобы вернуть на сайт.
Тут есть несколько вариантов:
- Напомнить про акции, которые уже есть на сайте
- Сделать специальное предложение
Помните, что можно сделать комбинированный сегмент. Например, выделить разные группы аудитории:
- Акции + пол посетителя (если у вас есть мужские и женские товары)
- Акции + интересующий посетителя раздел на сайте (женские туфли или сапоги) – можно предлагать индивидуальное предложение
- Акции + регион
Варианты самые разные. Я думаю, что вы и сами их уже видели. Интернет-магазины часто показывают рекламу на основе просмотренных вами предложений и дополняют их скидками и подарками.
Сценарий № 6: Ушедшие новые посетители
Ведете Яндекс.Директ на сайт? В таком случае у вас будет много новых посетителей, которые заходят на сайт впервые. Большая часть покинет ресурс, так и не разобравшись, что же вы им предлагали.
В таком случае стоит сделать акцент на этой аудитории и активнее показывать дополнительные объявления тем, кто впервые зашел к вам за последнюю неделю.
Сценарий № 7: Отдельные объявления для зарегистрированных пользователей
Первый вопрос: как их вычислить? Представьте, что у вас интернет-магазин. В таком случае зарегистрированным пользователем будет тот, который совершил покупку у вас ранее.
Как с ними работать? Находим тех, кто оформил заказ ранее, а затем показываем объявления с предложениями, которые доступны людям с личным кабинетом.
Например, это может быть бонусная балльная система в магазине (как у того же Озон.ру).
Что в итоге?
Ремаркетинг позволяет показывать потенциальным клиентами самые разные объявления. Сценариев на сегодня великое множество. Главное понять, какое из объявлений может быть полезным для вашей целевой аудитории.
А уже затем продумывать систему показов.
Как настроить ремаркетинг в Яндекс.Директ и Google Adwords? Как раз об этом я и расскажу на следующей недели. В этой статье мы рассмотрели различные сценарии для показа объявлений, а в следующей поймем, как их настраивать в самих системах контекстной рекламы и веб-аналитики.