Как подготовиться к Чёрной пятнице: рекомендации SMM-специалистов крупнейших агентств
Михаил Иноземцев, Head of SMM OUT DIGITAL
Прежде чем оформлять посты, стоит обновить весь дизайн сообщества ВКонтакте. Разместите черную версию своего логотипа на аватаре, добавьте желтые ленты с надписями «Черная Пятница 29.11» на обложке, и не забудьте анонсировать свое участие в акции закрепленным постом и статусом.
Сделать это лучше за неделю до начала акции — так подписчики запланируют покупки заранее.
В день акции вынесите лучшие акционные предложения в блок «Товары» в приложении ВКонтакте (с указанием размера скидки) и на первые места в виджете «Магазин товаров».
Используйте ретаргетинг. Большая скидка на товар, которым пользователь уже интересовался – отличный способ закрыть сделку. Если такой детальной статистики нет, подойдет подборка лучших предложений для всей аудитории, взаимодействующей с вашей страницей.
Кроме того, о скидках можно сообщать и с помощью конкурса репостов. Например «29 ноября товар Х будет стоить всего Y руб (вместо Z руб), но вы можете выиграть его бесплатно!» Во всех креативах важно указывать цену товара до скидки и после. Для предпринимателя, знакомого со своим ассортиментом, выгода предложения может быть очевидной, а для человека, который только что узнал о товаре – нет.
Важно подготовить большие остатки акционных товаров на складе, протестировать все ссылки, виджеты и телефоны, вызвать дополнительных менеджеров для обработки заказов, морально подготовиться к возвратам импульсных покупок.
Александр Чижов, директор рекламного агентства «Студия Чижова»
Спрос рождает предложение, поэтому в период проведения «Чёрной Пятницы» будьте готовы к росту конкуренции в рекламе за внимание покупателя. Дополнительно, учтите, что почти половина россиян заранее готовит список покупок.
Поэтому, самое главное в период проведения «Чёрной Пятницы» – внимательно и качественно работать с аудиторией, которая уже знакома с вашим продуктом: подписчики сообществ в соцсетях, посетители сайта и база покупателей.
Прежде всего, предупредите аудиторию о дате проведения «Чёрной Пятницы», большинство россиян не знают точных сроков проведения. Сделайте анонсы в социальных сетях за 5-10 дней до старта и постоянно напоминайте о надвигающейся распродаже.
Заранее подготовьте предметные и конкретные предложения, акцентируйте внимание на основных выгодах приобретения продукта у вас – стоимость, сроки доставки, качества продукта, подарок.
Обязательно выкупайте в рекламе лояльную аудиторию, которая уже с вами взаимодействовала через сайт или социальные сети. Для этого увеличьте ставки в рекламном кабинете и количество показов рекламы на одного человека до 5-10.
Отдельно отработайте по аудитории конкурентов. По нашим наблюдениям, больше половины предпринимателей просто упускают «Чёрную Пятницу» и не делают интересных предложений для своих покупателей. Воспользуйтесь этим моментом, чтобы переманить заинтересованную аудиторию.
Многие покупки в период «Чёрной Пятницы» импульсивны, поэтому максимально упростите путь клиента до принятия решения – подготовьте колл-центр и будьте готовы максимально оперативно обрабатывать заявки по телефону. Даже 30 минут ожидания звонка от оператора в разы снижает конверсию в продажу.
Обязательно подготовьте продолжение акции для тех, кто не успел приобрести ваш продукт в обозначенные сроки. Достаточно много тех, кто не успел купить в «Чёрную Пятницу» всё, что планировал по разным причинам, также немало тех, кто вовсе не был осведомлен о сроках акции и вашем предложении. Дайте покупателям шанс успеть им воспользоваться.
Внимательно изучите результаты акции, потому что «Чёрная Пятница» – это во многом репетиция перед Новым Годом, 23 февраля и 8 марта. Если вам не удалось выполнить задачи по продажам – надо успеть исправить допущенные ошибки перед новогодними праздниками, до которых меньше двух недель.
Дамир Фейзуллов, генеральный директор по digital & social media агентства PR Partner
Во-первых, надо определиться с товаром/услугой, по которой будет наибольшая скидка. Для того, чтобы «Чёрная пятница» сработала для ретейлера, скидка должна быть 30, 50 или 70 процентов.
Формальные 10-15% ни к кому ажиотажу среди покупателей не приведут. Главный смысл «Чёрной пятницы» не в выручке, а в том, чтобы на волне акции привести новых клиентов, которые раньше с брендом не взаимодействовали.
Можно присоединиться к глобальной распродаже – многие компании из одной отрасли удачно объединяются для проведения совместных акций. Следующим шагом будет создание классных креативов. Яркие картинки, гифки и видео подойдут. К посту о «Чёрной пятнице» должно быть фото продукта, который будет распродаваться. Вооружите пост актуальными хэштегами.
Дальше идет запуск продвижения поста. Через рекламный кабинет нужно обеспечить ему стопроцентный охват. Затем посеять пост в подходящих по аудитории сообществах и у блогеров. Можно подключить конкурс репостов («из тех, кто сделает репост, 10 получат вещь бесплатно»). Не забудьте проверить количество товара на складе – его должно быть достаточно для распродажи. Компания MeUndies прославилась тем, что на «Чёрную пятницу» устроила вечеринку в прямом эфире на Facebook Live. Amazon получил много внимания, когда пошутил в Twitter о том, что к каждой посылке, купленной в акцию, бесплатно идет дом для кошки, сопроводив пост фотографией кота в коробке.
Дарья Ермощенко, SMM-специалист
Где маркетинг, там «Чёрная пятница». В период всемирной распродажи важно подготовить действительно выгодное предложение, от которого невозможно отказаться. Вы, конечно, можете устроить «Чёрную пятницу» «для галочки», но вот покупать у вас «для галочки» никто не будет.
Особое внимание уделите оформлению профиля. Можно использовать традиционное для черной пятницы темное оформление соцсетей. Если же не хотите погружаться в черноту, добавьте хотя бы тёмные акценты. Пятница-то все-таки чёрная.
Обязательно используйте видеоформат. Создавайте стильные, динамичные или «залипательные» макеты и видеоролики, посвященные «Черной пятнице». Используйте для анонса распродажи таргетированную рекламу в историях ВКонтакте. Пользователи соцсетей активнее переходят по ссылкам в историях. Не перейдешь сразу – предложение исчезнет.
Не забывайте и про online-трансляции – живые трансляции из ваших торговых точек или с мероприятий, которые вы организовали по поводу Черной пятницы. Этот самый вовлекающий тип контента в соцсетях. Не воспользоваться им – значит упустить огромный шанс привлечь еще больше потенциальных клиентов.
Нина Сыромятникова, Head of SMM, PRT Edelman Affiliate
Главное в рекламной кампании – хорошая идея и бодрый креатив. Экспериментируйте с точки зрения форматов. Чем проще и интереснее – тем лучше. Можно использовать рандомную генерацию скидок как элемент розыгрыша. Не раскрывайте все предложения сразу в одном посте.
Вовлекайте аудиторию постепенно. Используйте яркие анимированные имиджи, не забывайте о традиционных цветах акции: черном и белом, чтобы сразу привлекать внимание пользователей.
Среди самых востребованных категорий – электроника и гаджеты, автотовары, товары для ремонта, спорттовары. Женщины чаще следят за скидками на товары красоты и одежду. Несколько лайфхаков для бизнеса:
- Подготовьте удобную платформу, сайт, посадочную страницу для проведения распродажи с хорошей навигацией.
- Предлагайте купоны с ограниченным сроком действия, чтобы мотивировать пользователей быстрее купить товар.
- Придумайте план Б – на случай, если что-то пойдет не так. Резервное предложение может оказаться более успешным.
* * *
До «Черной пятницы» остается всего неделя. Это немного, но и немало для того, чтобы внести хотя бы часть корректив в работу интернет-магазина. Ведь бог распродажной торговли – в мелочах.