Когда перевыполнение плана – повод для тревог? Правильная система планирования в розничной торговле
Например, в одном из магазинов известной торговой марки косметики перевыполнен план на 130%. Территориальный менеджер позволяет себе ругать управляющего магазином за это. Почему?
Территориальный менеджер вынужден повысить план данному филиалу на следующий месяц, повышая и общий план своей сети. Сделает он это, несмотря на сезонность. То есть план перевыполнен в марте благодаря повышенному спросу на подарки, в апреле же его повышают, не учитывая никакие внешние факторы. Получается, что магазин, перевыполнив план и повысив выручку своей сети, остаётся наказанным за хорошую работу.
В некоторых случаях, магазин, не выполнивший план, поощряется, получая пониженный план. Территориальному менеджеру так проще, ведь понижая план слабым он повышает вероятность выполнения плана для них.
Последствия ведения такой системы могут быть крайне опасными:
У хорошего управляющего пропадает мотивация делать свою работу на высшем уровне. У плохого – мотивации как не было, так и не будет. А что ещё хуже – он может подумать, что именно так и надо работать, ведь за качественное выполнение обязанностей могут наказать.
Основная ошибка многих управляющих – несправедливое распределение плана между сотрудниками. Управляющие решают перебрасывать план продаж со слабого сотрудника на сильного, считая, что таким образом они планируют результативность в следующем месяце.
Положительным примером планирования в данном случае может быть сеть магазинов «Спортмастер», где план выставляется исходя из сезонности – добавляется 5% к прошлому аналогичному сезону. В этой сети разницы между слабыми и сильными сотрудниками не делают, планы у всех одинаковые. План распределяется между продавцами пропорционально количеству рабочих часов.
Как сделать так, чтобы в розничной сети было выгодно перевыполнять планы?
1. Ориентация на годовое планирование.
Зафиксируйте план на весь год, ориентируясь на бюджет. А бюджет составляйте исходя из внутренних и внешних факторов.
2. Составление высокого плана относительно бюджета.
Повысьте свой базовый план на 10, 15, 20% и ориентируйте на его выполнение своих сильных сотрудников.
Разобравшись с работой самого магазина, давайте проанализируем тех, кто будет заниматься выполнением плана – сотрудников. Здесь необходимо обратить внимание на следующий момент:
Каково участие управляющего в распределении плана?
Существуют разные варианты:
4. Управляющий имеет план продаж. И в данном варианте есть свои плюсы:
- Управляющий постоянно находится в тонусе.
- Управляющий своим примером демонстрирует подчинённым качественную работу.
- Получая процент с продаж, управляющий снижает нагрузку на фонд оплаты труда конкретного магазина.
Как рассчитать личный план продаж для управляющего?
План управляющего напрямую зависит от количества продавцов и величины самого магазина.
Допустим, у нас есть небольшой магазин бытовой химии. В нём работают 2 продавца. В таком случае управляющий должен иметь такой же план, как и его подчинённые. И наоборот, в крупном магазине цифровой техники, в котором работают 4 продавца, управляющий получает объём продаж меньше, чем продавец. То есть его план будет составлять 50% от плана продавца.
Например, если по плану цель на неделю 1 000 000 рублей, то на четырёх продавцов и одного управляющего он будет распределяться следующим образом:
Что мы получаем в результате?
Автор: Георгий Перельман
когда у нас сотрудник выполняет план мы его поощряем и дарим какой-то интересный подарок, всегда заказываем наhttps://funtag.ru очень классный сайт, качество и цены хорошие у них.