Место имеет значение: что нужно учесть при выборе локации для магазина
Для успешного продвижения товаров важно выбрать место и формат будущего магазина. Сэм Уолтон, основатель «Уолмарт», уделял особое внимание этому вопросу и вырастил компанию с многомилионным оборотом.
Сэм Уолтон, основатель «Уолмарт», говорил о тщательности выбора территории, на которой планировал открыть свой магазин. Благодаря тому, что он отслеживал множество показателей выгодного расположения своей торговой точки, небольшая сеть Сэма Уолтона выросла в громадную кампанию с постоянным многомиллионным оборотом.
Масштабы продвижения кампании Сэма Уолтона свидетельствуют о несомненной важности серьезного отношения к выбору места магазина. Конечно, этим вопросом нужно заниматься профессионально. Не все начинающие и даже развивающие кампании хотят и готовы вкладывать финансовые средства в серьезный анализ территории, на которой планируется новый магазин. К сожалению, многие потом поэтому и проигрывают.
Для оценки территории недостаточно учитывать только теоретические данные, например, данные социологического опроса или другие алогичные показатели. Такой информации может быть достаточно для анализа зоны размещения магазина и не больше.
Что еще войдет в порядок анализа территории?
Начните с определения состояния инфраструктуры. Оцените развитость дорожной карты, особенности ландшафта. Рассмотрите местные достопримечательности, определите их привлекательность для людей. Подумайте, каким образом ваши клиенты будут добираться до вашего магазина. Очень важным критерием является и план развития территории. Что будет строиться и когда, каким образом это может помочь или помешать развитию вашего торгового бизнеса. Одно дело, когда в плане постройка многоквартирных домов, совсем другое – прокладка широкой автомагистрали.
Представьте, какие именно товары будут пользоваться спросом именно на этом участке. Конечно, всегда востребованы продукты, товары для дома. До недавнего времени большой популярностью пользовались стройматериалы и мебель. Сейчас эти товары востребованы меньше. Проанализируйте покупательские способности граждан. Особенно важно это в период экономических спадов, во времена кризиса.
Одной из важных составляющих продвижения торговой марки является исследование местного рынка. Эта работа должна быть системой и последовательной. Начать нужно со сбора информации о покупательских интересах будущих клиентов. Нужно определить границы локального рынка и выявить тип и уровень влияния соседних магазинов. Посмотреть, не «переманят» ли другие магазины вашего покупателя. После сбора информации определите приоритетное место расположения вашего нового магазина.
Далее на территории нужно выделить центр и определить основные объекты. Проанализировать людскую проходимость, разобрать транспортную развязку, определить места расположения магазинов, способных с вами конкурировать. Т.е. важно определить распределение внимания людских потоков.
Итоги исследования оформите в диаграмму или карту. Введите условные обозначения: разные виды людских потоков (местные жители, работники учреждений, расположенных поблизости, приезжие). Отмечайте активность движения по времени, измеряйте его интенсивность. Учитывайте сезонные и временные (утро-вечер) форматы.
Для привлечения покупательского спроса нужно, чтобы ваш продукт был «постоянно востребованным» или «единственным в своем качестве». Представьте товары, которые е продаются в соседних магазинах или проработайте преимущества: удобный график работы, организация акций.
Постарайтесь привлечь внимание покупателей специальной рекламной кампанией. Жители окружающих домов должны узнать об открытии вашей торговой точки. Реклама должна быть эффективной для данного района и ее жителей. Продумайте все до мелочей: на какого клиента она должна быть рассчитана, какие преимущества продукта должна продвигать, какой стороной представлять ваш магазин.
Как выбрать район расположения магазина?
Подойдите очень ответственно к выбору района расположения магазина. В одном районе один продукт будет раскупаться быстро, в другом перейдет в статус «залежавшегося товара». Проанализируйте экономическую целесообразность торгового предприятия.
Обратите внимание на особенности заселения территории людьми, общую площадь. Узнать об этом будет несложно. Спальный район или деловой центр, торговая или лесопарковая зон – знать это очень важно. Хорошо бы поинтересоваться планом развития данной территории: будет ли он расстраиваться или, наоборот, остановится в развитии. В последнем случае может быть спад покупательской способности местного населения.
Определите основной тип своего покупателя: социальное положение, возраст, гендерный подход, уровень достатка и др. Если на территории расположены, в основном, офисы, оценить платежеспособность и интересы среднего сотрудника.
Большую роль в привлечении покупателя к вашей торговой точке играет транспорт.Проанализируйте состояние и загруженность дорог, пробки, количество и качество маршрутов общественного транспорта, наличие остановок. Если вам удастся расположить свой магазин по пути следования клиента от остановки к крупному торговому центру, предлагающему аналогичные вашим товары, более трети людского потока перенаправится к вам.
Найдите возможность заиметь актуальную карту территории, узнайте в соответствующих структурах уровень заселенности. Хорошо будет, если получится получить набор фотографических снимков территории, желательно в разное время суток (дневное, ночное).
По фотографиям можно будет определить особенности строений: высота, плотность их расположения. Если здания выше среднего, значит большая вероятность, что покупательская способность будет высокой. Магазин, расположенный в зоне малоэтажных зданий, может столкнуться с наличием недостаточного покупательского спроса.
С другой стороны, перенаселенность территории может свидетельствовать и о низком уровне доходов населения: большие семьи, маленькие квартирки, плотно стоящие дома. Есть мнение, что люди с высоким достатком чаще выбирают малоэтажные строения, стоящие свободно друг от друга. Сравнивайте, думайте!
Предупредим вас об одной ошибке: при выборе территории не ориентируйтесь на рекламную информацию средств массовой информации. Эта информация может не соответствовать реальности до 80%.
Экология территории – еще один показатель территории, определяющий платежеспособность и покупательский спрос. На территории с более чистым воздухом продажи осуществляются в большем объеме. Раньше промышленные предприятия строили за чертой города, в настоящее время, к сожалению, на это не обращается внимание. На выбранной вами территории рядом с жилыми домами может дымить небольшой заводик. Местные жители к вам придут (близко от дома). А вот других покупателей не будет.
Хотя заводские помещения, находящиеся в центре города, и перестающие функционировать можно очень удобным образом превратить в торговую точку. Также бывшие складские помещения легко могут стать магазинами, многие из них расположены в местах с высокой проходимостью.
В настоящее время большой популярностью пользуются магазины с небольшой торговой площадью. В густонаселенных микрорайонах появляются мини-маркеты или бутики. Интересная идея – «магазин у дома». Окупаемость таких небольших торговых точек обычно высокая. В магазинах продаются товары первой необходимости, бытовые и продуктовые товары.
Достаточно выигрышным может быть расположение вашего магазина в торгово-развлекательном центре. Такие центры крупно разрекламированы. Людские потоки достаточно большие. Клиенты, приехавшие развлечься, обязательно посетят и ваш магазин, расположенный «по дороге» к месту отдыха. Важно только продумать ассортимент продукции: она должна быть «легкой» в восприятии.
Какие условия будут способствовать развитию вашего магазина?
Для успешного развития торговли есть необходимость сравнить спрос и имеющиеся предложения для людей вашей территории. В работе нужно серьезным образом отслеживать товароспособность соседних торговых точек, особенно если они ориентированы на вашу целевую аудиторию. Не забывать при этом наблюдать за появлением новых конкурентов, магазинов, появляющихся вблизи.
Развитию вашего магазина будут способствовать еще и следующие моменты. Это удобные подъезды для грузового транспорта, экономическая выгода поставок. Иногда продавец очень большие деньги тратит на доставку, следствием чего является повышение цен на товары. Также предлагаем с большой степенью точности рассчитать необходимое количество рабочей силы.
Грамотный анализ территории, на которой будет расположен ваш магазин, станет успешной отправной точкой развития вашего торгового бизнеса.
Автор: Татьяна Загуменнова
Источник: New RetailОригинал: http://new-retail.ru/magaziny/mesto_imeet_znachenie_chto_nuzhno_uchest_pri_vybore_lokatsii_dlya_magazina3938/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
24.04.2017
С каждым годом получить трафик из естественной выдачи становится всё труднее, особенно для сайтов, ...
Татьяна Малявина, Коммерческий директор, Hawk House Integration
В компании Татьяна отвечает за ...