Зачем вам мобильный сайт?
Так часто бывает, что некогда популярный ресурс начинает катастрофически терять в трафике и ТИЦ… Вроде бы и контент хороший, уникальный, и дизайн сайта приятный… Но посещаемость все равно уже не та. В чем дело?
Весной 2015 года Яндекс опубликовал интересную статистику: за прошлый год больше половины (68%) пользователей Интернета в российских городах хотя бы раз выходили в сеть с мобильного устройства. Для сравнения, в 2013 году показатель равнялся 56%. Это значит, что все чаще и чаще россияне посещают сайты не с компьютеров, а со смартфонов и планшетов: за 2014 год доля таких визитов выросла в полтора раза, и тенденция набирает обороты.
Кто такие, эти мобильные пользователи? Стереотип о молодежи с iPad и смузи в руках давно не актуален: поиском с мобильных устройств пользуются как частные лица всех возрастов, так и представители бизнеса. И каждый из них способен стать тем самым платежеспособным трафиком, который в последнее время так боятся потерять владельцы сайтов.
Эй, посещаемость, ты куда?..
Причина постепенного снижения конверсии, как правило, заключается в отсутствии мобильной версии сайта. Согласно исследованию
- 46% мобильных пользователей реже заходят на неудобный для навигации сайт;
- 31% остаются лояльными к такому сайту;
- 23% тут же покидают его и, скорее всего, не возвращаются.
Количество потерянных потенциальных клиентов даже и представить страшно.
Остановить падение еще не поздно
Спасти показатели конверсии поможет мобильная версия сайта. Этот «must have» для любого бизнеса, стремящегося к увеличению продаж, имеет маркетинговое и техническое обоснование своей незаменимости:
- Удобная навигация: пользователь легко найдет нужную кнопку и заполнит поле, чтобы сделать заказ, зарегистрироваться или оставить заявку на звонок.
- Экономия на мобильных приложениях: вместо затрат на разработку и потери аудитории Android, IOS или Windows заказчик получает работу сайта с любыми браузерами и устройствами.
- Сохранение позиций в выдаче: в отличие от внедрения адаптивной верстки, мобильная версия сайта не требует переделки кода.
- Дополнительная оптимизация: система Google расценивает сайты с мобильной версией как Mobile-Friendly.
И это – только малая часть преимуществ.
Частые вопросы:
Мобильным можно сделать любой сайт?
Оптимизировать сайт можно на любой платформе и CMS, но есть редкие исключения:
1) Сайты, полностью сделанные на Flash;
2) Сайты, сделанные на FRAME;
3) Сайты, контент которых генерируется сложным JavaScript (в этом случае адаптация JavaScript для мобильных телефонов будет слишком дорогостоящей).
Не ухудшит ли «мобилизация» качество дизайна сайта и интерактивных элементов?
Нет. Мобильная версия сайта никак не влияет на существующий десктопный сайт, включая его внешний вид.
Как влияет «Mobile in TOP» на текущие позиции сайта в поисковике?
Публикация мобильной версии сайта «не уронит» текущую позицию в результатах поиска, как это бывает при полной переделке сайта, т.к. структура десктопного сайта остаётся прежней. Он будет успешно проходить тест Google на Mobile-Friendly, что положительно повлияет на позицию в результатах поиска по сравнению с неоптимизированными сайтами конкурентов.
«Мобильный сайт» – это значит то же, что и «адаптивная верстка»?
Принцип работы очень близок к адаптивной вёрстке, однако не требует основательной переделки существующего сайта.
Нужна ли услуга «Mobile in TOP» владельцам сайтов с адаптивной версткой?
Услуга будет полезной, если:
- существующая адаптивная вёрстка не покрывает все нужные типы мобильных устройств
- есть необходимость вносить частые изменения в интерфейс мобильной версии (например, создание лендинг-страниц, замена баннеров, текстов и т.д.) без привлечения IT-специалистов.
Нужно ли регистрировать новый домен для мобильной версии сайта?
Не нужно. Мобильная версия будет доступна по тому же адресу, что и основной сайт.
Хватит терять свои деньги,