Закрытая и открытая выкладка аптеки – что выбрать
Сначала объясню различие, для тех, кто не совсем в теме. Закрытую выкладку мы видим у большинства аптек. Это стена из витрин с окошечками, через которые и идут продажи. В открытой выкладке витринные шкафы располагаются по периметру зала, а в центре обычно стоят гондолы с товаром.
Нередко при мыслях об открытии аптеки встает вопрос о форме выкладке, какую лучше сделать, что бы прибыль была максимальной. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.
Изначально затраты на открытый вариант аптеки будут больше, так как есть необходимость в противокражной системе. Затраты на персонал выше, так как минимум один человек должен присутствовать в торговом зале. Цель этой формы в увеличении размера среднего чека.
Закрытая форма более экономична. Она подразумевает, что покупателю просто отпускается товар, тот за которым он пришел.
Так что лучше? Обе формы хороши. Все зависит от конкретного места расположения аптеки.
Я думаю, что в спальном районе нет необходимости в открытой выкладке. Я открывал в спальниках обе формы и не заметил существенного прироста среднего чека. Покупатели, в основной своей массе, постоянные. Часто покупают одни и те же товары и их больше интересуют цены. Хорошо работают дисконтные программы. В то же время, в таких аптеках не нужно иметь много персонала, что позволяет экономить на фонде заработной платы.
Другой вопрос это торговые центры и аптеки на улицах с высоким трафиком. Здесь уже надо подумать. Если ставка аренды очень высокая, то имеет смысл ограничиться минимально возможной площадью и сделать закрытую выкладку. Скорее всего, поток покупателей будет большой и выручки так же будут хорошими. Вряд ли, в этих условиях, открытая выкладка окупит излишки арендных площадей.
Сначала объясню различие, для тех, кто не совсем в теме. Закрытую выкладку мы видим у большинства аптек. Это стена из витрин с окошечками, через которые и идут продажи. В открытой выкладке витринные шкафы располагаются по периметру зала, а в центре обычно стоят гондолы с товаром.
Нередко при мыслях об открытии аптеки встает вопрос о форме выкладке, какую лучше сделать, что бы прибыль была максимальной. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.
Изначально затраты на открытый вариант аптеки будут больше, так как есть необходимость в противокражной системе. Затраты на персонал выше, так как минимум один человек должен присутствовать в торговом зале. Цель этой формы в увеличении размера среднего чека.
Закрытая форма более экономична. Она подразумевает, что покупателю просто отпускается товар, тот за которым он пришел.
Так что лучше? Обе формы хороши. Все зависит от конкретного места расположения аптеки.
Я думаю, что в спальном районе нет необходимости в открытой выкладке. Я открывал в спальниках обе формы и не заметил существенного прироста среднего чека. Покупатели, в основной своей массе, постоянные. Часто покупают одни и те же товары и их больше интересуют цены. Хорошо работают дисконтные программы. В то же время, в таких аптеках не нужно иметь много персонала, что позволяет экономить на фонде заработной платы.
Другой вопрос это торговые центры и аптеки на улицах с высоким трафиком. Здесь уже надо подумать. Если ставка аренды очень высокая, то имеет смысл ограничиться минимально возможной площадью и сделать закрытую выкладку. Скорее всего, поток покупателей будет большой и выручки так же будут хорошими. Вряд ли, в этих условиях, открытая выкладка окупит излишки арендных площадей.