Женщина с мешком цемента: как привлечь женскую аудиторию в магазин стройматериалов
Ремонт в квартире – дело мужское. Однако женщина с удовольствием принимает участие в самых приятных стадиях «переделок». Наверное, именно поэтому добрая половина посетителей магазинов сегмента DIY – дамы. Такой гендерный расклад ставит перед ритейлером особые задачи. Ведь чтобы привлечь и удержать женскую аудиторию нужно действовать особыми методами.
В кризис россияне по мере возможности стараются делать ремонт самостоятельно, особенно если дело касается не черновых работ, а небольших изменений в доме. В связи с этим сегодня в числе посетителей строительных магазинов растёт количество людей, не связанных профессионально со сферой строительства, дизайна и архитектуры. По статистике компании «Каширский Двор» за последние 5 лет доля непрофессиональной аудитории выросла приблизительно на 6%.
Интересно и то, что одновременно увеличивается количество женщин-посетительниц магазинов стройматериалов, так как в большинстве случаев именно представительницы слабого пола являются инициаторами ремонта.
Рост доли женщин среди покупателей в сфере DIY (Do It Yourself — «сделай это сам») наблюдается последние три-четыре года. На данный момент количество посетительниц 1-ой очереди равняется приблизительно 52%. Существуют предпосылки, что процент женской аудитории будет расти дальше, приближаясь к показателям Европы, где доля женщин, по данным агентства Retaility, составляет около 70%.
Данная статистика наталкивает на вопрос, как привлечь женскую аудиторию?
Особенность продажи стройматериалов заключается в том, что они являются сырьём, а не готовым продуктом и посетительнице бывает сложно представить, как будут смотреться в её доме те или иные напольные покрытия, обои, панели и так далее. В этом случае важно помочь покупательнице визуализировать конечный результат, например, если речь идёт об оформлении стен – изготовить демонстрационные образцы, оклеенные обоями с плинтусом подходящего цвета по краю.
Если речь идёт об отделке полов досками – рядом продемонстрировать несколько по-разному обработанных образцов: покрытых лаком, краской, воском. При отсутствии образцов для этих целей подойдут фотографии или компьютерные модели интерьеров. Следует позаботиться и об освещении. Ведь именно оно дает покупательницам возможность подобрать тот цвет изделия для декора, который будет в их квартире. Ведь очень часты ситуации, когда покупатель в магазине выбирает, например, кухню подходящего ему оттенка, а после ее установки дома оказывается, что оттенок на самом деле на 3 тона темнее, чем нужно.
Предоставление готовых решений для преображения интерьера является особенно актуальным для женской аудитории, так как по аналитическим данным агентства Retaility, именно женщины часто являются движущей силой ремонта и инициаторами перемен в доме — для них наиболее характерно стремление обустраивать своё жилище и создавать для семьи атмосферу уюта.
Наибольшим вниманием у женщин пользуются товары для отделки и декора: плитки, обои, напольные покрытия, шторы, карнизы и так далее. Чтобы привлечь женщин в торговый комплекс, необходимо ориентироваться на предпочтения данной части аудитории, предлагая большой выбор товаров этой группы.
Популярными у женщин также являются категории товаров для дачи и сада – эти группы показали незначительный рост в кризис, так как из-за повышения стоимости заграничных поездок россияне стали проводить больше времени обустраивая дачные участки. Судя по всему, эта тенденция будет наблюдаться и в следующем году.
Важно сделать торговый комплекс удобным для посещения вместе с детьми. Согласно опросу, проведённому в торговом комплексе в начале этого года, около 70% покупателей отказались от посещения того или иного торгового комплекса, из-за того, что им не с кем было оставить детей. Наличие оборудованного детского уголка станет еще одной причиной для повышения интереса к магазину среди представительниц женского пола.
Исследование агентства Retaility продемонстрировало, что особенностью женской аудитории является повышенное внимание к скидкам, акциям и специальным предложениям, которые помогают сэкономить и добавляют в процесс покупки элемент игры. Следовательно, акции следует проводить, в первую очередь, на категории товаров, популярные у женщин.
Тем не менее, статистика показывает, что женщины скорее являются посетительницами магазинов стройматериалов, чем покупательницами: принятие окончательного решения о покупке по-прежнему остаётся мужской прерогативой.
В целом потребители сегодня предпочитают модели строительного рынка комфортные торговые центры с большими парковками, кафе, местами для отдыха и широким набором дополнительных сервисов. Для женщин особенно актуальным является сервис централизованной доставки: после выбора и оплаты товара посетителю не приходится носить за собой тяжелые покупки, эту функцию берет на себя служба торгового комплекса. Сотрудники сервиса собирают товары в одном месте, упаковывают и загружают в автомобиль.
Ремонт можно воспринимать по-разному: как период хаоса или как творческий процесс. Создать для женщин пространство новых идей и креатива позволяют дизайнерские мастер-классы, лекции и открытые уроки на тему планировки интерьера, а также встречи с производителями, позволяющие из первых рук получить информацию о новинках в сфере строительства и методах их применения на практике.
Автор: Антон Янкун
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
24.04.2017
С каждым годом получить трафик из естественной выдачи становится всё труднее, особенно для сайтов, ...
Татьяна Малявина, Коммерческий директор, Hawk House Integration
В компании Татьяна отвечает за ...