Не спешите опускать цены
На прибыль компании влияют самые разные факторы – от затрат на единицу продукции до грамотных инвестиций в персонал.
Своим опытом делится Вера СОРОКИНА, компания «Копи-Системс ХХI век».
На что должен в первую очередь обратить внимание руководитель, который хочет добиться повышения прибыли?
Самый простой ответ на этот вопрос: чтобы повысить прибыль, нужно больше зарабатывать и меньше тратить. Но компания – это сложный организм, который работает в многомерной системе координат рынка, и на ее прибыль могут влиять различные факторы. Попробую назвать наиболее значимые:
– затраты на единицу проданного товара;
– скорость оборота капитала;
– ценовая политика;
– ликвидность товарного ассортимента;
– грамотные и эффективные инвестиции.
Как лучше и эффективнее организовать работу по увеличению прибыли?
Увеличение прибыли компании – это целый комплекс мероприятий.
Начать можно с анализа того, что вы продаете и по каким ценам. Существуют три варианта.
• Мы продаем товар, который продают многие конкуренты, но, тем не менее, он востребован нашими клиентами и никогда не залеживается на складах.
• Мы продаем то, что не продают другие, но это товар хорошего качества и оценен нашими клиентами.
• Мы продаем то, что имеет периодический спрос, требует большого времени на подготовку клиента к покупке, но приносит неплохую прибыль в результате продажи.
Для каждой группы товара должна быть разработана своя ценовая политика и рассчитаны необходимые складские запасы.
Можно дать и общие рекомендации по этим группам: не спешите опускать цены. Лучше подумайте о том, как создать уникальные ценности для ваших клиентов – качество сервиса, гарантийное обслуживание, приветливый и грамотный персонал и прочее… Как раз благодаря этим ценностям клиенты и будут обращаться именно в вашу компанию.
Далее можно сразу перейти к расчету затрат и постараться ответить на вопрос, что нужно сделать, что бы их существенно сократить, а от чего вообще можно отказаться раз и навсегда.
Ну а в-третьих, нужно подумать о будущем вашего бизнеса, в которое нужно инвестировать уже сейчас. Опыт многих компаний показывает, что инвестирование в новые технологии, в обучение персонала, в маркетинговые программы продвижения на рынке, созданные профессионалами, дают уверенный задел на будущее.
Какие решения, принятые вами в последнее время, помогли увеличить прибыль?
Я, как руководитель отдела продаж, могу влиять на увеличение прибыли компании тремя путями:
• проводя гибкую ценовую политику для наших клиентов;
• организуя необходимые мероприятия для привлечения новых клиентов;
• создавая условия для плодотворного сотрудничества с уже имеющимися.
Мы продаем качественную копировальную технику, которую по достоинству оценили ведущие российские и зарубежные компании, и цена у нас соответствует качеству. Помимо этого, мы делаем все, чтобы клиент был доволен сервисным обслуживанием и нашими менеджерами, которые оперативно решают все вопросы. А довольные клиенты, в свою очередь, еще и еще раз обращаются в нашу копанию и делают новые покупки. И что очень важно – они рекомендуют нашу компанию своим знакомым.
Мы постоянно инвестируем в обучение наших менеджеров и сервисных инженеров, мы хотим, чтобы наш персонал всегда был в курсе последних изменений на рынке и отлично владел всеми необходимыми для его профессии навыками.
В каком направлении вы планируете продолжить работу по дальнейшему увеличению прибыли?
Наши клиенты – это успешные, быстро развивающиеся компании. Мы можем быть им полезными, предлагая самые последние новинки, обеспечивающие современный документооборот и существенно сокращающие временные и материальные издержки. Для того чтобы такие клиенты обращались именно к нам, мы постоянно работаем над собой: сокращаем время доставки товара, расширяем складские запасы наиболее востребованных товаров, обучаем персонал, предоставляем заинтересованным лицам самую свежую информацию о новинках. Таким образом, расширяя клиентскую базу и увеличивая в ней долю успешных и стабильных компаний, мы гарантируем себе хорошую прибыль на ближайшие несколько лет.