7 простых советов, как заставить соцсети работать на вас
Создать тематическую группу «ВКонтакте» или на Facebook – "маловато будет", для эффективной работы пабликов простого пребывания в сети без активных действий недостаточно. Как грамотно продвигать себя и разживаться «лайками», рассказывает эксперт по социальной коммерции.
Создание сайта и его присутствие в социальных сетях вовсе не означает, что интернет-магазин начнет генерировать лиды автоматически, сам по себе. Потенциал социальных платформ еще нужно уметь реализовывать.
1. Определитесь с целями и единицами измерения результата
Важно понимать цель, с которой вы создаете контент в социальных сетях, - это поможет вам разработать более эффективную и устойчивую стратегию. Прежде всего, нужно определить собственную меру. Конечные цели могут диктовать единицу изменения.
Если вы планируете генерировать прибыль (универсальная цель), следует ориентироваться на стоимость каждого лида, пришедшего из социальных сетей. В свою очередь, данная глобальная цель может разветвляться на другие:
● Если вы планируете генерировать трафик, то мерой должно быть количество уникальных посетителей, пришедших из социальных сетей
● Если вы хотите создать сообщество, то мерой будут подписчики, фоловеры и другие последователи в социальных каналах вроде «Вконтакте», Facebook, Twitter и т. д..
● Если вам требуется взаимодействие, то метрикой должно быть количество и тип комментариев (в FB, VK, упоминания в Twitter)
Хотите усилить эффект от публикуемого вами контента? При разработке собственной стратегии для социальных сетей всегда учитывайте эти аспекты. Как вы будете расценивать «лайки» и вовлеченность аудитории? Будете ли вы следить за ROI (окупаемостью вложений)?
2. Автоматизация в социальных сетях – это необходимость
Прошли времена, когда под автоматизацией понимали только всякого рода накрутки. Появилось много полезных сервисов, позволяющих упростить рутинные процессы и сэкономить ваше время для действительно важных вещей.
Простой пример - вам нужно выгрузить в группу «ВКонтакте» каталог товаров, т. е. сделать товарную витрину с изображениями, ценами и ссылками, а также настроить автоматический постинг на стену, собирать статистику переходов. Разумно ли делать все это вручную или платить отдельному исполнителю? Вряд ли. Ведь сегодня существуют специальные сервисы вроде Social Wiki, чтобы автоматизировать все вышеперечисленные задачи и увеличить продажи.
Хитрый прием превращения фотоальбомов «ВК» в товарную витрину используют многие игроки рынка, включая AliExpress.com, Wildberries.ru, Lamoda.ru и т.д.
Пользователь кликает на альбом и видит все товары из соответствующей категории, с ценами и описанием, а также имеет возможность перейти по ссылке на страницу определенного товара в магазине, чтобы его приобрести.
Какие еще можно привести примеры эффективной автоматизации в социальных сетях?
Например, Hootsuite – широко известный на западе сервис менеджмента, который позволяет мгновенно переключаться между аккаунтами разных соцсетей, делать запланированный постинг, следить за упоминанием бренда и получать подробную статистику. Тоже полезный инструмент, правда, с еще не до конца русифицированным интерфейсом.
Его принцип действия такой: если вы наткнулись на контент, которым тут же хочется поделиться, добавьте его в Hootsuite и создайте специальное расписание, когда, где и в какое время должен быть опубликован тот или иной материал.
3. Используйте ретаргетинг - возвращайте клиентов
Те, кто уже использует технологии ретаргетинга, прекрасно знают, что трафик, привлеченный подобным образом, показывает очень высокую конверсию, а следовательно, приносит больше продаж. Суть ретаргетинга в том, чтобы вернуть тех, кто уже посетил ваш сайт, но ушел, не совершив покупки.
Пример: посетитель добавил товар в корзину, после чего покинул интернет-магазин, так и не оформив заказ. Данных пользователей будут преследовать ваши рекламные объявления в социальных сетях. «ВКонтакте» позволяет отслеживать таких пользователей и собирать базы ретаргетинга, для дальнейшего использования в таргетированной рекламе.
Существуют и другие способы собрать базу ретаргетинга:
● Участники сообществ-конкурентов
● Пользователи определенных приложений
● Подписчики тематических сообществ
● По демографическим признакам
● “Лайкнувшие” выбранную запись/пост
Как и в любом деле, нужно знать меру, слишком навязчивое и долгое преследование зачастую раздражает посетителей
4. Наладьте контакт с целевой аудиторией
Формирование доверия к бренду – первый шаг к превращению посетителя в реального покупателя. Это основной фактор, на который следует направить усилия в социальных сетях. Разработайте послание бренда, сильное и лаконичное, и выражайте его в своих постах прямо или завуалировано.
Задумайтесь, лично вы купили бы какую-то вещь в интернет-магазине, не испытывая доверия к площадке?
Сформируйте доверительное отношение к вашему бренду среди целевой группы. Перед тем, как совершить покупку онлайн, многие люди гуглят название компании, читают отзывы, знакомятся с тем, что вы пишете. Наладьте контакт с целевой аудиторией, стремитесь укреплять доверие.
В частности, воспринимайте негативный отзыв как урок, а не личное оскорбление. Никогда не игнорируйте отзывы целевой аудитории о продукте вашей компании, особенно в социальных сетях. Если пользователь задает вопрос, видимый всем участникам сообщества, отвечайте на него как можно быстрее. Это касается и службы поддержки клиентов.
Если пользователь нападает на компанию или откровенно троллит, не пытайтесь опровергать аргументы нападающего, поскольку «троллям» правда не нужна. Попросите пользователя описать проблему в приватном сообщении.
5. Отслеживайте упоминания вашего сайта/продукта в интернете
Регулярно отслеживайте любые упоминания названия компании, ее продукции и т. д. в любом контексте. Для этой цели предназначены специальные инструменты мониторинга и оповещения типа Google Alerts, которые фиксирую появление заданных вами ключевых слов в сети.
Вы можете отслеживать упоминания о своем ресурсе, упоминания о конкурентах вашего бизнеса или наоборот, о партнерах. Однако недостаточно просто следить за всем этим, нужно реагировать/отвечать.
6. Социальные сети + поисковое продвижение
Комплексный интернет-маркетинг заключается в том, чтобы использовать различные каналы для лидогенерации, а не ограничиваться одним. Занимаясь продвижением в социальных сетях, можно одновременно работать над поисковым маркетингом.
«ВКонтакте» по объему поискового трафика успешно конкурирует с такими гигантами, как Youtube и Wikipedia. Запомните, что контент, создаваемый в социальных сетях, отображается в результатах поиска. Попытайтесь, оптимизировать некоторые страницы и тексты под определенные ключевые слова, чтобы ваши сообщения и посты с большей вероятностью находились по нужным запросам.
«Яндекс» и Google с высоким доверием относятся к доменам крупнейших социальных сетей, поэтому размещенный на них контент значительно проще продвинуть в ТОП, чем собственный сайт.
7. Используйте призывы к действию и адаптируйте их
Размещение СТA-элементов, призывающих к действию, на вашей странице в социальных сетях способствует лидогенерации. При формулировании призывов учитывайте, для какой социальный сети предназначается контент, иначе можно допустить распространенные ошибки.
Когда речь идет о стратегии продвижении в «Твиттере» и в сообществах «ВКонтакте», любой из нас понимает их значительные различия, но мы часто заблуждаемся, думая, что принципы работы с «ВК», FB и «Одноклассниками» схожи.
Лучше всего в социальных сетях работают визуальные призывы к действую - изображения, видео.
Далее, рассмотрим хороший пример оформления записи - магазин QUELLE. Формат подборки товаров, крупное изображение, короткие ссылки вызывают доверие. Разве что хэштегов многовато.
Еще один удачный способ - генерировать под каждый товар отдельную страницу, кнопку с ценой и призывом к действию. Ниже представлен пример автоматической сгенерированной с помощью сервиса Sowiki.ru записи.
Заключение
Сегодня в мире социальных сетей происходит много интересного. Мы осветили лишь некоторые аспекты, которые помогут тверже стоять на ногах и генерировать продажи в социальных сетях.
Следует больше фокусироваться на том, как БЫТЬ социальными, и меньше на
том, как ВЕСТИ собственные страницы в социальных сетях.
Что вы думаете на этот счет? Опробовали ли вы какие-нибудь из рекомендаций на практике? Хотели бы что-нибудь добавить в этот список? Пожалуйста, оставляйте ваши комментарии в нижеприведенном блоке комментариев.
Советами делился Саргис Арутюнян, специалист по социальной коммерции
Источник: New RetailОригинал: http://new-retail.ru/analitika/7_prostykh_sovetov_kak_zastavit_sotsseti_rabotat_na_vas7159/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
24.04.2017
С каждым годом получить трафик из естественной выдачи становится всё труднее, особенно для сайтов, ...
Татьяна Малявина, Коммерческий директор, Hawk House Integration
В компании Татьяна отвечает за ...