9 способов заставить ваш сайт приносить деньги
Лишних денег не бывает. Любой сайт может, а значит, должен приносить прибыль. Давайте разберемся, как можно монетизировать посещаемость сайта, работу с целевой аудиторией, трафиком и поведением посетителей? Вряд ли вы на этом разбогатеете, но по крайней мере сайт будет окупать расходы на развитие и поддержку.
1. Google AdSense
Рекламная платформа Google AdSense показывает объявления, которые имеют непосредственное отношение к содержанию сайта и платит вам процент от дохода каждый раз, когда один из ваших посетителей на них кликнул. На сегодняшний день это самый простой и потому популярный способ монетизации. Нет никаких контактов непосредственно с рекламодателем, никаких счетов-фактур и прочих форм для заполнения. Включаете опцию на сайте и можете про нее забыть — просто на ваш счет начнут регулярно капать пусть небольшие, но деньги. Изредка можете для интереса смотреть на статистику.
Если у вас есть сайт о путешествиях, он может показывать объявления от авиакомпаний или турагентов. Ветеринарная клиника? Включится реклама корма для редких видов хомячков. Продаете автозапчасти и размещаете контент для автолюбителей? Повезло, клики на рекламные объявления в этой области одни из самых дорогих, а рынок огромен.
Включить программу можно элементарно: размещаете HTML-код на своем сайте, можете отдельно отметить страницы или блоки, где будет автоматически размещаться реклама. На этом все. Примечание: политика AdSense позволяет использовать до трех рекламных блоков на каждой странице вашего сайта.
Google — самая крупная и продвинутая рекламная платформа в сети, алгоритм AdSense гарантирует актуальность и ненавязчивость размещаемых объявлений. Плюс Google мониторит контент в режиме реального времени, так что даже при резком изменении содержания сайта он тут же выберет новые объявления для показа. Поскольку он сам на этом зарабатывает больше чем вы, то заинтересован в том, чтобы размещались ссылки с самой высокой стоимостью клика.
Я считаю, что любой человек и компания с сайтом в интернете просто обязаны пользоваться преимуществами этой программы. В конце концов, если вы сами платите за клики на вашей контекстной рекламе, то почему бы не возвращать часть этих средств, снимая их с других, точно таких же рекламодателей?
2. Infolinks
Infolinks — вторая по охвату рекламная платформа, во многом схожая с инструментом Google. Она помещает в тексты на вашем сайте рекламные объявления и платит за каждый клик. Infolinks идентифицирует наиболее ценные ключевые слова в контенте, выделяет перспективные с точки зрения рекламы тезисы и месседжи, ставя на них гиперссылку. Когда ваш посетитель даже просто наводит курсор на линк, ему достается маленькое рекламное объявление. Заинтересуется и кликнет — вы получите прибыль. Нет, так нет. Но даже нажимая на рекламное объявление, он все равно останется на вашем сайте — ссылки всегда открываются в новом окне.
Если Google работает в полностью автоматическом режиме, то Infolinks позволяет изменять внешний вид и частоту текстовых объявлений. Плюс возможен выбор внешнего вида рекламы, схожего со стилем вашего собственного сайта и не раздражающего клиентов. Также есть подробная статистика, фиксирующая поведение пользователей, на тот случай, если у вас будет время и желание немного повысить отдачу от размещаемой рекламы. Повысить или понизить частоту показа объявлений (наверняка вы не хотите оттолкнуть своих клиентов чрезмерной рекламой). При правильном балансе Infolinks позволит привлекать достаточный интерес и клики, в то же время не раздражая посетителей, а просто прибавляя немного интерактивности сайту.
Платформа достаточно грамотная, настройки интерфейса интуитивно понятны, регистрация очень простая, а отдача проявляется очень быстро. Получаемый через программу доход практически сразу начинает покрывать расходы на сайт. Если у вас небольшой трафик, значит, и расходы невелики. А если бюджет сайта достаточно весом, то у вас все в порядке и с трафиком, и с качеством целевой аудитории, следовательно, и прибыль от рекламы тоже будет вполне заметной.
3. Партнерские предложения
Партнерский маркетинг также достаточно эффективный способ монетизации трафика сайта. Он позволяет представить вашим посетителям интересные рекламные предложения. Например, если у вас есть блок контента о личных финансах, то поиск партнерских предложений можно сразу начать с банковской и страховой сферы. Заказ кредитных карт, размещение депозитов, страхование собственности или жизни — все компании, которые этим занимаются, имеют значительные рекламные затраты. И будет неплохо получить с этих сливок немного пенки.
Постоянно ищут своих клиентов фирмы, продающие автоаксессуары, электронные гаджеты, бытовую технику, всевозможные консалтинговые услуги и т.д. Сложно найти область, где бы не было компаний, алчно ищущих новых клиентов. В эту гонку нужно включаться и зарабатывать на ней деньги.
В отличие от предыдущих двух способов, партнеров придется искать самим. Равно как и размещать их баннеры и текстовую рекламу на вашем сайте. С другой стороны, стоимость вы тоже определяете сами. Есть два типа работы с партнерами: устанавливать цену за клик (CPA) и цену за клиента/продажу (CPS). По схеме CPA вы можете получать деньги, когда пользователь, например, по вашей ссылке заходит на сайт рекламодателя или отправляет свое имя и контактную информацию. CPS, как правило, требует подтвержденной покупки этим пользователем и может быть исчисляться либо в абсолютных фиксированных цифрах, либо в процентах от полученной прибыли.
Важно, чтобы партнерские рекламные предложения коррелировали с содержанием и темой вашего сайта. Если ваш контент посвящен здоровому образу жизни, то уместнее привлечь к партнерству фитнесс-клубы или экокафе, а не размещать рекламу о выходе нового 600-сильного Porsche. Для поиска подходящих партнеров можно воспользоваться тематическими порталами, которые мониторят и систематизируют бизнес по отраслям. Например, Vault.
4. Продажа собственного контента
Это достаточно специфичная стратегия монетизации, которая подходит тем, у кого есть нишевый, но при этом популярный сайт с большим объемом трафика. Если у вас крепкие и лидирующие позиции в своем, пусть узком, сегменте, вы можете начать продавать контент. Полезное мини-приложение, например, по калькуляции домашних расходов. Или электронные книги: просто объедините старый контент, отредактируйте и подайте как сборник лайфхаков, полезных советов или развлекательное чтение.
Затраты на создание подобного контента одноразовые и достаточно небольшие. А потом он будет приносить регулярную прибыль, если вам удалось создать нечто действительно неплохое, удерживать лояльность аудитории. Есть несколько плагинов WordPress, которые помогут управлять своими цифровыми загрузками и интегрировать опцию оплаты. Кстати, лучше всего давать пользователям возможность краткого бесплатного тестирования и частичный доступ к контенту до покупки. Конечно, конверсия будет в районе 5-10%, но общее число предварительных скачиваний от этого только растет.
5. Прямая реклама
Продажа рекламного места — это более примитивный вариант партнерской программы, поскольку размещаемые объявления могут быть весьма посредственно связаны с тематикой сайта. Но если у вас большой трафик, то рано или поздно вы придете именно к такому способу заработка. Стоимость размещения такой рекламы выше и прибыли она приносит больше, чем в рамках партнерских отношений.
Если решились на свободную продажу рекламного места, не стоит думать, что все удастся сделать быстро. Ни один рекламодатель не захочет сразу приобрести эксклюзивное пространство на совершенно новом в этой области сайте. Но с ростом трафика вы будете становиться все привлекательнее в их глазах. Главное — убедитесь, что на вашем сайте включены счетчики трафика, не забывайте регулярно обновлять статистику. А информация для рекламодателей должна размещаться на видном месте, чтобы они видели — вы открыты для контакта.
Рекламодатели, использующие платформу Google, платят за клики. На конкурентном рынке стоимость иногда становится неоправданно завышенной, при том что клик совсем не гарантирует клиента — он приводит на сайт всего лишь посетителя. Поэтому рекламодатели часто ищут возможности для покупки рекламного пространства за фиксированную плату. Итак, представьте, что у вас есть блог или раздел о воспитании детей. Розничный продавец детской одежды (это сильно конкурентная среда) может платить $0,5-2 за клик в рамках контекстной рекламы. Если вы поставите планку в $500 в месяц на рекламный баннер, а ваш сайт имеет 30 000 посетителей в месяц и 100 000 просмотров, то для рекламодателя такое предложение реально выгодно. Их объявление будет видно 100 000 раз за ту же цену, что они платят за 1 500 кликов. Если объединить Google AdSense с подобной прямой рекламой, это действительно может приносить вполне заметный доход.
6. Спонсоры
Джинса, она же спонсорский контент, она же рекламный текст. Вариант, который просто необходимо использовать для монетизации трафика или своей репутации у целевой аудитории. Уже давно стало нормой платить большие деньги известным блогерам и популярным порталам. Иногда это указывается прямо в начале материала, иногда стараются сделать рекламу скрытой. В общем, вы спокойно можете этим пользоваться.
Посетители находят в таких текстах больше полезной информации, чем в прямой рекламе. И чтобы не вызвать отторжения, достаточно просто задать высокую планку качества для подобного контента, а также не переусердствовать с частотой ее появления. То есть материал о путешествиях должен на 90% состоять из интересной и полезной информации с красивыми фото, и лишь на 10% – из ненавязчивых рекламных предложений от турагентства. И между спонсорскими текстами должно быть минимум три нормальных, нерекламных материала.
Сумма, которую вы можете получить за спонсируемой пост сильно варьируется в зависимости от направления и объема рыночной ниши, популярности вашего сайта и его активности в соцсетях. Для поиска спонсоров и предложения своих услуг на рынке можно воспользоваться многочисленными интернет-сервисами, которые работают как посредники. Чем-нибудь вроде SponsoredReviews.com.
7. Премиум-контент
Если вы хорошо работаете с контентом, у вас есть выделенный райтер, подготавливающий профессиональную ленту, то на этом тоже можно зарабатывать. Понятно, что ваш контент сам по себе инструмент маркетинга и работает на увеличение продаж и генерацию трафика. Но, по сути, вы делаете уникальный информационный или развлекательный продукт, который потом раздаете бесплатно. В то время как качественный контент — это ценность.
Посоветуйтесь с маркетологом и решите, какой из видов контента заслуживает того, чтобы уйти в ограниченный доступ. Понятно, что просто хорошие и большие статьи и обзоры могут быть максимально спрятаны под замок, требующий лайка или репоста для продолжения чтения. Но сейчас существует масса сайтов, дающих уникальный контент, доступный только по подписке. Конечно, суммы там довольно скромные и под замком находятся далеко не все тексты. Но те, кто хочет получать полный доступ, все чаще готовы внести за подписку некоторую сумму. И хотя это подходит для довольно узкой ниши, тем не менее, если вы сделали действительно большой, трудозатратный и полезный материал, не имеющий аналогов в информационном пространстве, то стоит подумать о том, чтобы его не дарить, а продавать.
8. Продажа лидов
В данном случае речь идет о продаже не трафика сайта, а своей целевой аудитории. Причем не постепенно, через рекламные клики, а сразу всей контактной базы за фиксированную плату. Такая передача контактов может быть неоднократной, непосредственно конечным покупателям, которые работают в области прямых продаж. Это требует немного больше работы с вашей стороны, но прибыль от продажи лидов может быть вполне неплохой, сравнимой с доходами от прямой рекламы или партнерской программы.
Не каждый сайт будет иметь свою нишу, которая дает сформировать список контактов, интересный для покупателей. Требования к качеству лидов тоже имеют место быть. С другой стороны, достаточно большое число крупных и средних компаний находятся в постоянном поиске таких предложений на рынке. Так что если вы активно занимаетесь продажами через сайт, то очень рекомендую включить форму регистрации при покупке, форму для отзыва или еще что-нибудь, что позволит вам постоянно расширять базу данных о клиентах и собирать всю информацию, полезную для повторного контакта: имя, возраст, телефон, e-mail. Даже если в результате вы решите эти данные никому не продавать, для бизнеса ведение подобного учета более чем полезно и никогда не бывает лишним.
9. Ссылки на чужой контент
Наконец, из полезных для монетизации сервисов можно упомянуть Outbrain. Это относительно новый и при этом эффективный способ заработка на своем сайте. Зарегистрировавшись в нем и добавив фрагмент кода на свой сайт, вы становитесь частью огромной системы по продвижению контента. Принцип работы достаточно прост: включая эту опцию, в конце каждого вашего материала будет отображаться виджет Outbrain. В зависимости от направления вашего сайта, темы материала и списка ключевых слов, он будет рекомендовать пользователю перейти к другому материалу, который может оказаться ему полезен. Это огромная и довольно умная система перекрестных ссылок, которая начинает гонять пользователя по всему интернету, и каждый его клик приносит деньги тому или иному сайту. Почему бы и не вашему?
Кстати, вам не придется беспокоиться о качестве контента, который будет предлагаться посетителю. У Outbrain строгая политика модерации контента — предлагаемые ссылки имеют высокий уровень качества и ведут только на проверенные админами сайты. Также ссылки размещаются в конце материала и не отвлекают клиентов от вашего собственного сайта. В целом это неплохой способ заработать дополнительный доход, особенно если пользователь все равно собирается оставить ваш сайт после прочтения статьи.
Автор: Александр Ермаков