Хотите больше продавать? Послушайте записи своих телефонных разговоров с клиентами
Телефонные разговоры – это мощный источник изучения целевой аудитории. Прослушивание и анализ этих записей могут поднять продажи компании на заоблачный уровень. Ведь из телефонных разговоров с клиентами мы можем почерпнуть столько неимоверно полезной информации, сколько нам не даст ни одно маркетинговое исследование путём опросов, анкетирования и организации бесчисленных фокус-групп.
Эврика!
Но начать всё равно придётся с начала. Не так давно ко мне за разработкой продающих текстов обратилась компания, которая торгует сварочным оборудованием и всем, что с ним связано. Эта компания получила эксклюзивное право на торговлю на территории России и стран таможенного союза прекрасно зарекомендовавшим себя в Европе шведским сварочным аппаратом.
И вот склад заполнен этими сварочными аппаратами, запущена рекламная кампания в Яндексе и Гугле, настроена рассылка по подписной базе, а также создано несколько продающих страниц с выделенным на них серьёзным рекламным бюджетом. Кроме того, прелесть сварочного аппарата в том, что он уже укомплектован всем необходимым для работы. Его надо только купить, приобрести к нему расходники и начать пользоваться.
Ввиду того, что аппарат уже, по сути, готов к работе, а приобрести расходники к нему можно реально в три клика на той же интернет-странице, на которой и рекламируется этот аппарат, то владельцы бизнеса резонно начали ждать больших продаж через свои интернет-ресурсы. Тем более что стоимость оборудования и расходников была на очень конкурентоспособном уровне. Но начали происходить странные и, казалось бы, необъяснимые вещи.
Смотрите сами:
- качество оборудования – высочайшее и подтверждено бесчисленными сертификатами и рекомендациями авторитетных источников;
- цена – если не демпинговая, то очень комфортная;
- эксклюзив на продажу оборудования на территории России и таможенного союза;
- все рекламные объявления «висят» в топе поисковых систем на первых 3-6 позициях.
Всё шикарно, а продаж через интернет-ресурсы катастрофически мало. Руководство компании, мягко говоря, недоумевало. Как же так? Мало того, выяснилось, что эти сварочные аппараты достаточно хорошо продаются по телефону, а не через интернет. То есть тогда, когда клиент сам звонит, попадает на менеджера отдела продаж и обсуждает с ним оборудование и сделку. Ежу понятно, что дело в продающем тексте, размещённом на том или ином интернет-ресурсе компании.
И вот судьба свела коммерческий отдел этой компании и меня. Мы обсудили все условия сделки, и я приступил к своей работе. Я получил от коммерческого отдела всю необходимую информацию о рынке, о конкурентах и об оборудовании. Вдобавок, кое-что накопал сам, провёл исследование целевой аудитории, составил клиентский портрет и, имея все эти данные, принялся к разработке продающих материалов.
Всё шло по плану. И однажды мне нужно было связаться с кем-то из ребят из коммерческого отдела этой компании для выяснения какого-то вопроса. Мобильного телефона этого сотрудника как назло под рукой не оказалось, и я решил позвонить на городской номер компании и спросить этого человека.
Набрав городской номер, я, естественно, попал сначала на автоответчик, который мне сообщил, что все разговоры в целях безопасности записываются. Услышав эту фразу я даже слегка вспотел от осенившей меня идеи.
Ведь если все разговоры записываются, и больше всего продаж совершено именно по телефону, а не через продающие страницы в интернете, то первое, что мне, болвану, следовало бы изучить – это записи телефонных разговоров отдела продаж с клиентами! А не собирать и анализировать все эти данные о рынке, конкурентах и так далее.
После этого озарения я уже не сомневался, что из-под моего пера выйдет весьма неплохой продающий текст. Работа предстояла кропотливая, ведь мне понадобится изучить разговоры с покупателями за целый месяц, которые вёл отдел продаж, состоящий из четырёх менеджеров.
Но глаза боятся, а руки делают. Вдобавок к телефонным разговорам я ещё провёл очень обстоятельную беседу с менеджерами из отдела продаж. От этих ребят я получил ещё один вагон и маленькую тележку весьма и весьма полезной информации!
Получив эти сведения и сложив мозаику я вывел достаточно ясный, усреднённый и ПРОДАЮЩИЙ алгоритм беседы продавца и покупателя. Мне осталось только перенести всё это в текстовый формат продающей страницы в интернете. Что я успешно и сделал, превратив беседу с покупателем в продающий текст.
Мы разместили эту торговую презентацию на одной из лендинг-пейдж компании, запустили контекстную рекламу и e-mail рассылку по клиентской базе. Честно скажу, звонки в офис по поводу этих сварочных аппаратов сократились втрое… Но зато теперь отдел, который занимается интернет-заказами, был загружен весьма неплохо!
А это говорит о том, что продающий текст сработал. Перед ним стояла задача – продавать через интернет, а не через звонки в офис. И продающий текст эту задачу выполнил. Отдел продаж разгрузился, и у него появилось время для решения других задач, таких, как встречи с покупателями, поездки на предприятия и обзвон клиентов.
Пока отдел продаж занимался этими важными делами, сварочные аппараты преспокойно себе продавались без участия людей. Эти продажи впоследствии окупили не только рекламные кампании, но и принесли фактическую прибыль предприятию. Кстати, эти продающие страницы до сих пор есть в интернете.
Ну и что?
Вы сейчас вполне резонно скажете мне: «Ну, хорошо, Костя, мы видим, что да, ты крутой копирайтер, молодец. У тебя периодически возникают классные продающие идеи т.д. Но мне то что со всего этого? Зачем ты меня сейчас всем этим загрузил?».
Господа мои хорошие, я всё это только за тем и написал, чтобы помочь вам. Оглянитесь вокруг: ваши клиенты и покупатели прямо сами дают вам в руки важнейшую коммерческую информацию, которая сэкономит вам кучу денег на проваленных рекламных кампаниях и прочей лубуде, называемой маркетинговыми исследованиями, которую вам навязывают рекламные агентства.
У вас сейчас есть столько прекрасных инструментов! Это и смартфоны, которые можно настроить на автоматическую запись ваших разговоров с клиентами. Это и IP-телефония, которая вообще всё пишет в автоматическом режиме. В конце концов, возьмите в руки блокнот во время телефонной беседы или встречи с покупателем и делайте в нём краткие пометки, которые потом расшифруете.
Чем вам будут полезны эти записи? Да тем, что из них вы почерпнёте клиентские возражения насчёт продаваемого товара и то, как вы нейтрализуете все эти возражения. Вы узнаете те проблемы, которые наиболее часто испытывают ваши покупатели. Вы почерпнёте то, какие факты о вашем товаре или услуге оказывают положительное или отрицательное воздействие на сделку.
Этот список можно очень долго продолжать! Записав, прослушав и проанализировав два-три десятка своих бесед с покупателем, вы будете наверняка знать что, как, когда и каким тоном надо сказать покупателю, чтобы он стал ещё ближе к покупке товара у вас.
Мало того, всю эту информацию вы сможете очень эффективно использовать при составлении коммерческих предложений, писем, презентаций и описаний товара на сайте. Она позволит вам использовать на своих сайтах, блогах и одностраничниках только те слова и фразы, которые будут надёжно цеплять внимание покупателя и проникать в его сознание, содействуя продаже.
Если у вас есть отдел продаж, то донесите до продавцов эту методику. Если у вас есть коммерческий директор, то донесите до него эту методику. Если вы продаёте сами, то не забывайте об этом важном компоненте вашего бизнеса.
Главное, помните, что анализ телефонных бесед и живых бесед с вашими клиентами – это бесценная коммерческая информация, полученная из самого надёжного источника, – от вашего покупателя. От человека, который платит вам деньги.
P.S. Оставляйте комментарии, я всегда рад на них ответить и подискутировать. Общаться с предпринимателями и с людьми, имеющими отношение к бизнесу, всегда приятно, полезно и бесценно. Сейчас я уже потихонечку обдумываю следующую статью из цикла «Главный перекрёсток покупателя».