В предыдущей статье я писал о снижении расходов на рекламу и малобюджетных способах взаимодействия с клиентами. И, конечно же, не мог не упомянуть там о e-mail маркетинге. Или, по-простому, об известных всем рассылках электронных писем.
Отношение у бизнесменов к рассылкам весьма неоднозначное. А одна из главных проблем в e-mail маркетинге, с которой обращаются владельцы бизнесов и которая мешает им применить этот инструмент в должной мере - это, естественно, попадание в спам.
Поэтому, поговорим немного о правилах создания и отправки электронных писем в массовых рассылках.
Учитывая, что спам стал серьезной проблемой в электронной коммуникации, почтовые службы, такие как mail, yandex, rambler и другие стали очень активно с ним бороться.
Делают они это, конечно, не из любви к получателю, а по той причине, что рассылки дают им траффик. Гибель же рассылок, как инструмента, приведет к значительному снижению этого трафика. Вот и борются почтовые службы за цивилизованную рассылку, чтобы сохранить ее как вид.
Именно поэтому все авторы рассылок да и простые отправители заметили, что их письма стали все чаще пропадать в недрах спам-фильтров. Особенно процесс обострился за последний год.
Вопрос «Как не попасть в СПАМ?» довольно регулярно возникает у участников моих программ и мастер-классов, поэтому постараюсь донести основные моменты в этой заметке.
Что такое СПАМ?
Начну с самого главного: спам – это такие письма, которые вы рассылаете людям без их согласия на получение.
С одной стороны, массовая рассылка достаточно часто дает результат. К примеру, конверсия холодной рассылки может составлять до 1%. Таким образом, разослав 100 000 писем, вы получите примерно тысячу откликов. И, если ваш товар стоит 1000 рублей, то доход от такой рассылки составит семизначную цифру. При этом, стоит не забывать, что e-mail рассылка остается самым недорогим способом «касания» клиентов.
В принципе, можно не считать спамом холодную рассылку по адресам, взятым из открытых источников, таких, как справочники предприятий, 2GIS и им подобных. Фактически они и существуют именно для того, чтобы контрагенты там могли находить себе партнеров, и обзванивать или делать коммерческие предложения по почте.
Теоретически, если вам удается обходить спам-фильтры, то подобный метод можно время от времени использовать.
При этом следует помнить, что
делать рассылку по холодным базам нужно уметь
если вы привяжете такую рассылку к своему домену, она однозначно негативно скажется на его репутации
это всегда разовая форс-мажорная акция
злоупотребление любым из способов всегда заканчивается плохо.
А вот разные покупные базы от хакеров, содержащие большое количество приватных адресов, отсутствующих в открытом доступе, просто-напросто противопоказано использовать для рассылки.
С другой стороны, если вы используете базу адресов, которые вам предоставили сами получатели – это наилучший способ работы с клиентами. Ну и, естественно, наилучший способ не попасть в спам.
Поэтому, если вы не великий специалист холодных рассылок, я вообще не рекомендую использовать базы, собранные не по подписке, даже, если они взяты из открытых источников.
Контент рулит
Однако, не стоит думать, что клиент, давший вам добровольно свой адрес, навсегда останется в вашей рассылке.
Вполне вероятно, что интерес, проявленный к вам на момент подписки, со временем угаснет. Такое часто происходит, если содержание ваших рассылок становится не нужным или не интересным для клиента, и он в один клик отписывается от вашей рассылки.
Поэтому, здесь возникает второе правило, которое поможет вам завоевать расположение почтовых служб и избегать попадания в спам. Правило это – интересный контент. Подписчик должен ждать ваших писем, достаточно регулярно их открывать и по возможности редко от ваших рассылок отписываться.
Что можно посоветовать для достижения такого результата.
Во-первых, содержание рассылки становится тем интереснее получателю, чем ближе ее тематика соответствует его интересам. А это происходит тогда, когда вы не шлете каждую свою рассылку всем подписчикам одновременно, а каким-то образом сегментируете базу в зависимости от интересов.
Для этого можно использовать опросы, разделение потоков в содержимом письма (для дам – одна ссылка, для кавалеров – другая) или, например, деление по категориям приобретенных товаров или скачанных материалов.
Во-вторых, интерес к письму, а, соответственно и показатель открытия серьезно зависит от заголовка письма и так называемого прехэдера (это то, что получатель видит в почтовом окошке баузера).
Ну и последний совет для увеличения показателя открытия.
Если уж ваш подписчик нажал кнопку Отписаться или Спам, то уж будьте добры, уберите его из базы. Если продолжать отправлять таким адресатам письма, постовые службы очень быстро занесут вас в черный список. По этой же причине стоит регулярно чистить свою базу от неактивных подписчиков. И не жалейте, удаляя таких из своей базы. Клиенты, которые не открывают ваши письма пользы вам не принесут, а вот почтовую «карму» подпортят запросто.
Чуть-чуть об оформлении
Ни в коем случае письмо не должно состоять из одной только картинки, как, например, в приведенном ниже письме. Такое письмо практически однозначно будет отправлено в спам фильтрами почтовых служб, поэтому, обязательно разумное сочетание картинок и текста,
Вот такое письмо - это, увы, не гарантия результата, а гарантия попадания в спам.
Не рекомендуется использовать больше, чем 3 цвета для текста вашего письма. Если письмо начинает пестрить цветами, то очень велика вероятность его блокировки. То же самое относится и к размерам шрифта, а особенно к верхнему регистру. Старайтесь набирать письмо одинаковым шрифтом и избегайте написания целых слов или предложений заглавными буквами.
Вот такое письмо, например, взято из папки спам.
Избегайте большого количества спецсимволов. Это могут быть знаки вопроса, доллара, восклицательные знаки и прочие им подобные
۷ Одна из серьезных причин попадания в спам – использование в качестве обратного адреса ящиков бесплатных почтовых служб, таких, к примеру, как mail, rambler или yandex. Стандартная анти-спам политика подразумевает, что массовые рассылки должны отправляться с привязкой к собственному домену, а письма с обратными адресами бесплатных ящиков благополучно отправляются в мусор.
۷ Постарайтесь не использовать больше двух доменов в ссылках из письма. Кстати, первый совет этого параграфа вам в этом поможет в том числе.
۷ Лучше не использовать слова из «спамной коллекции» почтовых служб. Это такие слова, как заработок, распродажа, купи или указание суммы в разных видах валют.
Совет напоследок
В большинстве качественных рассылочных сервисов есть возможность протестировать ваше письмо на спамность. Респондер отправляет ваше письмо на тестовые ящики основных почтовых служб и в ответ получает заключение спам-фильтров этих служб на предмет вероятности попадания вашего письма в спам.
Как вариант и подстраховку, отправьте тестовые письма и на свои адреса, открытые в разных службах – как минимум в mail, yandex, rambler и gmail.
Делайте интересные рассылки, работайте с базой и тогда попадание в спам вам не грозит!
Пассивный доход – это когда вы ничего не делаете, а деньги на ваших счетах размножаются. Лучший способ для этого - инвестиции. Куда лучше инвестировать деньги в 2023 году: золото, акции, ...
Хотим провести рекламную акцию и в качестве подарков заказать воздушные шары с логотипом компании. Не подскажете, кто в Москве сможет помочь все устроить?
Ищу стильные и функциональные прикроватные тумбы, которые будут идеально сочетаться с современным интерьером спальни. Какие материалы и дизайнерские особенности стоит учитывать при выборе, чтобы ...