Почему российская розница скоро перестанет вести бизнес в тетради?
Мы живем в век доступных информационных технологий, а малый розничный бизнес по-прежнему пользуется ручкой, бумагой, в лучшем случае стандартным офисным пакетом на компьютере.

Мы живем в век доступных информационных технологий, а малый розничный бизнес по-прежнему пользуется ручкой, бумагой, в лучшем случае стандартным офисным пакетом на компьютере.
Львиная доля российской розницы (примерно 70%) использует тетрадь или Excel. Почему?
Автоматизация уже довольно давно сопровождает различные стороны нашей жизни. Мы с удовольствием пользуемся онлайн-банками, автоматическими платежами за коммунальные услуги, мобильными приложениями и множеством другого полезного софта. Все это упрощает нашу жизнь, не требуя больших финансовых вложений.
В автоматизации розничного бизнеса ситуация другая. До недавнего времени автоматизация небольшой точки продаж требовала от владельца таких же ресурсов (финансовых и интеллектуальных), как и от крупного супермаркета. Нужно было приобрести серверное и кассовое оборудование, нанять программиста или фирму, купить коробочную программу и т.д. Минимальный «стартовый пакет» начинался от 100 000 рублей. Дальнейшая техническая поддержка обходилась примерно в 1500 руб (за час или в месяц, при заключении договора на техническую поддержку). «Огромные затраты для малого бизнеса. Зачем нам это надо?» – говорили предприниматели, и были совершенно правы. Действительно, при небольшой чистой прибыли эти затраты могут окупаться многие месяцы.
Онлайн-касса заменит «тетрадь»?
Все представители российской розницы с 01.07.19 должны будут применять в своей работе онлайн-кассу. Многие воспринимают это как лишнюю трату: около 20 000 рублей сразу (ККМ, услуги ОФД, настройка) и примерно 13 000 рублей ежегодно (интернет-доступ, замена ФН и пр.).
Однако, новая ККТ дает принципиально новые возможности - она является частью интернета и может взаимодействовать с различными «облачными» программными продуктами, чего раньше не было. Именно это отличие дает возможность забыть «тетради» и «таблицы» в пользу полноценной автоматизации в малом и среднем розничном бизнесе.
Сама по себе онлайн касса умеет только регистрировать продажи и отправлять данные в ФНС через ОФД. Но стоит подключить к ней один из «облачных» сервисов автоматизации – и вы можете менее чем за сутки полностью автоматизировать свой бизнес, что мы сейчас и наблюдаем по всей стране.
Облачные бизнес-сервисы сегодня становятся нормой в розничной торговле, что напрямую связано с ФЗ 54. Ведь уже в 2017 году 1,7 млн. старых касс были заменены на новые (ОСНО/УСН, акцизы, электронная коммерция). В этом году новый закон коснется примерно 1 млн. точек продаж. В 2019 онлайн-ККТ купят все остальные (более 1 млн. предприятий).
Ключевым моментом является тот факт, что для автоматизации небольшой точки продаж с помощью «облака» достаточно ККТ, интернет-доступа и старого ноутбука (планшета). По оборудованию это все. Затем необходимо выбрать облачный сервис автоматизации и подключиться к нему. Это займет не больше суток. А стоимость такого сервиса будет подъемной для любого, даже очень маленького бизнеса.
Что умеет «облачная» автоматизация. Сколько это стоит
Хорошая новость для предпринимателей - базовые возможности контроля за работой своего бизнеса вы получите абсолютно бесплатно:онлайн-контроль (24/7) продаж и возвратов, а также суммы среднего чека являются бесплатными функциями. Они предоставляются через Личный кабинет оператора фискальных данных или производителя вашей ККМ. Спросите об этом у поставщика перед покупкой кассы или у представителя ОФД.
Следующая ступень (до 500 руб./месяц) — это контроль наличных в кассе, возможность проводить переоценки (управлять ценами), печать ценников с использованием шаблонов, внедрение схем скидок и пр. Данный функционал есть, например, в сервисах «Дримкас Кабинет» или в «Магазине приложений ЭВОТОР», а также в специализированных бизнес-сервисах (Subtotal, «Мой склад» и т.д.). И, наконец, полноценная автоматизация торговли, в том числе складской учет и ведение закупок, финансовые отчеты, различные интеграции (с бухгалтерией, интернет-магазинами) и пр., обойдется в сумму от 500 до 1500 руб./месяц.
В среднем, за 6000 рублей в год можно получить эффективный инструмент для контроля за работой сотрудников, аналитики и развития вашего магазина, кофейни или иного розничного бизнеса.
Самые «вкусные» бонусы, которые может дать автоматизация малому розничному бизнесу
Основные преимущества автоматизации можно перечислить очень коротко:
– у вас освободится много времени за счет автоматизации рутины. Это время можно использовать для развития бизнеса, а не на печать ценников, инвентаризацию, подсчет денег в кассе и пр.
– буквально сразу же снижаются потери на кассе и складе (контроль сотрудников и всех операций) и увеличивается прибыль предприятия (аналитика позволяет оптимизировать список продаваемых товаров и остатков)
– у бизнеса повышается конкурентоспособность (за счет скидочных карт, программ лояльности).
Имея в своем распоряжении систему автоматизации вам не нужно часами «рисовать ценники», строить отчеты, гадать, что осталось на складе к концу дня и сколько денег сейчас в кассе. Не нужно вручную собирать никаких данных. Если вы зарегистрировали какую-либо операцию в системе: приход, продажу или списание – все это будет учтено и отражено во всех документах автоматически. То, на что тратилась уйма времени, можно будет сделать за 5 минут.
Вы не «теряете» товары, не совершаете ошибок, вызванных человеческим фактором, можете контролировать все скидки, которые предоставляют продавцы, а также объективно оценивать их работу (по количеству продаж, среднему чеку и пр.). Вы всегда знаете по позициям, что и в каком количестве лежит на складе, и закупаете товары исходя из спроса и реальной ситуации.
Т.е. вы ведете свой бизнес так, как ведут его крупные розничные сети, использующие профессиональные программные продукты: эффективно, оперативно и выгодно. Если нужно, внедряете систему скидок, информируете постоянных покупателей по SMS и многое другое. Делаете все, что привыкли получать потребители товаров и услуг в современном мире. В результате снижаются издержки, увеличивается конкурентоспособность и растет прибыль.
Сегодня крупные игроки даже не рассматривают варианты ведения бизнеса без соответствующего софта и оборудования. Но малому бизнесу повезло меньше, т.к. уровень вложений в перечисленные выше преимущества в свое время оказался слишком высок.
Заключение
Вернемся к основному вопросу статьи. Скорее всего, учет в «тетради» скоро станет намного менее массовым явлением и может быть даже исчезнет через 3-5 лет и вот почему:
- Благодаря естественному технологическому прогрессу. Мы ведь используем облачные хранилища данных вместо флеш-карт, хотя еще недавно даже не думали об этом.
- Из-за повсеместного внедрения онлайн-касс. Когда использование облачных сервисов ОФД и nalog.ru становится обязательным, а интернет итак уже проведен, автоматизировать бизнес с помощью облачного приложения можно за несколько часов. Более того, государство планирует введение тотальной маркировки товаров (ЕГАИС, шубы, сигареты, электроника и пр.), что делает невозможной работу магазинов без системы учета.
- По причине высокой конкуренции, особенно со стороны крупных сетей. Малый бизнес вынужден уделять особое внимание привлечению и удержанию покупателей (внедрять программы лояльности) и постоянно экономить на затратах. Что невозможно сделать без специализированных инструментов (программ) автоматизации.
Именно поэтому время «тетрадей и таблиц» в российской рознице подходит к своему логическому завершению.
Автор: Владимир Филипьев
Источник: New RetailОригинал: https://new-retail.ru/business/pochemu_rossiyskaya_roznitsa_skoro_perestanet_vesti_biznes_v_tetradi_6149/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
24.04.2017
С каждым годом получить трафик из естественной выдачи становится всё труднее, особенно для сайтов, ...
Татьяна Малявина, Коммерческий директор, Hawk House Integration
В компании Татьяна отвечает за ...