Самый быстрый способ поднять продажи с контекстной рекламы
Конечно, на ум сразу же приходит идея простого увеличения бюджета. Это действительно вариант, но он подходит далеко не всегда. Например, вы уже достигли практически потолка в основные дни рекламы.
Что делать тогда?
Воспользоваться Яндекс.Метрикой и Excel! Часто далеко не каждый день недели является удачным для вашего бизнеса. Есть те, которые приносят много продаж, а есть те, которые оставляют желать лучшего.
Как раз это и нужно выяснить.
В 3 шага:
Шаг № 1: Выгружаем продажи по дням в Excel
Расскажу на примере Яндекс.Метрики, так как обычно наши клиенты смотрят детали по сайту именно с ее помощью. Google Analytics используем уже мы. Практика показывает, что с Метрикой клиентам проще работать.
Итак, нам нужно получить статистику по продажам для Excel. Мы можем выгрузить ее по дням с указанием конкретной даты.
Заходим в Яндекс.Метрику и ищем там отчет «Посещаемость»:
Видим посещаемость сайта по конкретным дням. Теперь выберите период для отчета как можно больше - год или полгода. Потому что при анализе самых «лакомых» дней недели нужна солидная статистика, чтобы не сделать ошибочных выводов.
Итак, выбираем промежуток как можно больше, а затем выделяем сегмент аудитории, достигшей хотя бы 1 цели. Убедитесь при этом, что все выбранные цели на сайте связаны с заявками через форму. Т.е. это не промежуточные цели:
Теперь нужно выгрузить полученные данные с помощью кнопки:
Подойдет формат xlsx.
Шаг № 2: Проставляем дни недели и кол-во звонков в Excel
Это та же табличка из Метрики, но с ней мы уже можем работать. «Визиты» – это как раз визиты тех людей, которые заполнили заявку через форму в указанный день. Фактически, это и есть кол-во заявок.
В левой части у нас есть даты заявок:
Теперь необходимо выявить самые интересные дни недели. Для этого добавляем слева от столбца «Интервал дат визита» новый столбец и проставляем дни недели с самой верхней даты. Так, чтобы у нас получилась 1 полная неделя.
Вторник – это 25 августа. Нам нужно указать дни за одну неделю – т.е. до среды. Затем выделяем их и тянем за правый нижний угол ячейки со «средой». Тянем в самый низ до конца нашей таблички. Excel так проставит дни недели для всех дат.
А что, если часть клиентов обращается по телефону? Необходимо выгрузить из вашего CallTracking’а статистику и добавить в Excel табличку. Создайте новый столбец под названием «Звонки».
После этого нужно создать столбец «Общее кол-во лидов». В нем нужно выводить сумму из ячейки «Визиты» и «Звонки». Так мы получим общее кол-во лидов в табличке для каждого конкретного дня.
Шаг № 3: Фильтруем данные и формируем табличку со статистикой по лидам
Этот шаг состоит из следующих действий:
- Фильтруем данные в таблице, выделяя конкретные дни недели. Копируем данные в новую таблицу. И так для каждого дня недели
- В новой таблице считаем общее кол-во лидов по конкретному дню недели
Как отфильтровать данные?
Нужно воспользоваться инструментом фильтр Excel’а. Выделяем столбец с днями недели и нажимаем на фильтр:
В появившемся окне выбираем конкретный день:
Табличка отфильтрована. Перед нами только данные по понедельнику. Копируем из таблички данные из столбца «Кол-во лидов» и вставляем в новую табличку, которую нужно разместить на отдельном листе Excel:
В самом конце таблички добавляем поле «Общее число». Оно равно сумме лидов по каждому конкретному дню недели.
Фактически, это все. Нужно проделать эту же операцию для всех дней недели.
Что делать с этой информацией?
А вот тут и наступает самое интересное! Теперь мы знаем, какие дни дают больше заявок. Есть ли резкие перепады и снижения в конкретные дни?
Представьте, что выходные дают гораздо меньше заявок. При этом реклама идет в том же ритме. Бюджет выделяете такой же, но все равно число переходов и заявок падает.
Что делать?
Мы выяснили, что эти дни являются «мертвыми». Попробуем их оживить. Исключите эти дни из обычных кампаний в Яндекс.Директ и Google Adwords и создайте новые кампании для них.
Пусть в новых кампаниях будут иные объявления и показы будут идти только в «мертвые дни». Тут помогут акции:
- Бесплатная доставка
- Подарок
- Скидка
Но только при заказе в этот же день. Попробуйте стимулировать аудиторию совершать заказы даже в дни спада с помощью специального предложения.
Можно пойти иным путем.
Если понимаете, что в этот конкретный день ничего нельзя изменить, но видите, что есть и дни, когда заказы наоборот идут гораздо выше среднего, то можно увеличить бюджет на эти дни. За счет «сонных» дней.
Т.е. просто перераспределить его.
Что в итоге?
Такой способ подойдет далеко не каждому бизнесу. Но если вы видите, что заказы распределяются по дням неравномерно, то у вас уже есть пища для ума. Можно попробовать стимулировать «сонные» дни или же наоборот добавить активности в самые «жаркие» деньки.
Это действительно самый быстрый способ поднять продажи с контекстной рекламы без серьезного изменения бюджета (да, возможно, немного нужно будет увеличить). Конечно, при этом такой вариант подойдет только тем бизнесам, которые уже накопили достаточно статистики.